Тема 13. 8. Теория кино в историческом аспекте
Теория кино в работах Сьзен Лангер, Жана Дебрекса, Эдгара Морена, Жана-Луи Бодри
Вопросы и задания для самостоятельной работы по теме 13. 8:
- Кино как «внутренний театр разума» - прокомментируйте этот тезис Эдгара Морена.
- Каким образом Эдгар Морен выводит генезис кино из онтологии фотографического образа и нереалистической живописи?
- Раскройте принцип «двойного синкретизма» природы кино в концепции Э.Морена.
- Реальность в кадре есть «идеальность», проецируемая сознанием субъекта – как вы понимаете это суждение Жана Луи Бодри.
- Почему Жан Луи Бодри называет кинокамеру «оптической машиной идеализма»?
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
«Теория кино» является базовой дисциплиной в профессиональной подготовке киноведов, поскольку закладывает основы понимания сущности искусства кино и формирует теоретические основания для всех видов киноведческой практики.
Дисциплина призвана стимулировать познавательные способности студентов, прививать вкус к научно-исследовательской деятельности, расширять горизонты возможностей.
Преподавание дисциплины не должно замыкаться в рамках «узкого» киноведения, но по мере необходимости подключать ресурсы других дисциплин, в частности, философии, психологии, социологии, задействовать опыт Культуры.
Эффективной формой обучения по теории кино является академическая лекция. Академическая лекция предполагает не только монолог преподавателя, но и диалог со студентами. Диалогичность лекционных занятий достигается умением преподавателя активизировать личностный смысл и создавать эвриситческие ситуации, побуждающие студентов к соразмышлению и сотворчеству.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|