Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Список вопросов для самоподготовки




по дисциплине «Теория кино»

 

  1. Каковы основные этапы формирования и эволюции теории кино?
  2. Общая характеристика аналитического инструментария современной теории кино.
  3. Что значит «фотографическая основа кинообраза»?
  4. Ваше представление о природе синтеза в кино.
  5. Что значит тезис о необходимости «изгнания автоматизма» из всех звеньев кинопроцесса?
  6. Каковы основные конструктивные принципы фильма?
  7. Дайте определение понятию «композиция»
  8. Как вы понимаете соотношение понятий «фабула» и «сюжет»?
  9. Определите понятие «стиль» в общеэстетическом смысле и в приложении к кино.
  10. Что вы понимаете под «языком» пространственного моделирования?
  11. В чем заключается проблема времени в кино?
  12. Каковы способы преодоления реальной модальности экранного действия?
  13. Расшифруйте понятие «хронотоп»
  14. Раскройте тезис о том, что монтаж есть фундаментальный конструктивный принцип языка кино.
  15. Какие виды и типы монтажа вам известны?
  16. Как вы мыслите связь теории кино с непосредственной кинематографической практикой?
  17. Каковы основные жанры современного кино?
  18. Какова эволюция взглядов на проблему кинокоммуникации?
  19. Назовите основные компоненты «теории фотогении» Луи Деллюка.
  20. Каков вклад Жана Эпштейна в развитие теории кино?
  21. В чем состоит экспериментальный характер исследований Льва Кулешова?
  22. Определите значение принципа «монтажа аттракционов» Сергея Эйзенштейна в контексте эстетической ситуации 20-х годов и исторической перспективе.
  23. Что значит «комплекс зрительского реагирования» в исследованиях С.Эйзенштейна?
  24. Что значит «формула пафоса»?
  25. С. Эйзенштейн об экстатической природе творчества.
  26. Каковы основные положения «эстетики невмешательства» Андре Базена?

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме устного экзамена. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Теория кино как научная дисциплина.
  2. Понятийный аппарат современной теории кино.
  3. Двуединая природа киноискусства.
  4. Синтетическая сущность кино.
  5. Значимость технической составляющей искусства кино.
  6. Основные противоречия кинотворчества.
  7. Теория фотогении.
  8. Б.Балаш и проблематика «видимого человека»
  9. Открытие смыслообразующих возможностей монтажа – от «эффекта Кулешова» до «интеллектуального кинематографа» С. Эйзенштейна
  10. С. Эйзенштейн. Изображение и образ – общая постановка проблемы.
  11. С. Эйзенштейн – о возможностях звукозрительного строения фильма.
  12. С. Эйзенштейн Grundproblem
  13. С.Эйзенштейн Экстатическая природа творчества.
  14. С.Эйзенштейн. Концепция «внутреннего монолога»
  15. С. Эйзенштейн. Значение «монтажа аттракционов» в контексте эстетической ситуации 20-х годов и исторической перспективе
  16. С.Эйзенштейн. «Формула двуединости»
  17. С.Эйзенштейн. Выступление на Творческом совещании кинематографистов 1935 года
  18. В.Пудовкин об основополагающих принципах в режиссуре.
  19. Основные положения теории кино Л.Кулешова
  20. «Теория факта» - от «чистого факта» – к принципам «монтажной фильмы»
  21. Андре Базен. «Время» и «длительность»
  22. Андре Базен. Идея и смысл «прозрачного стиля» в кино.
  23. Зигфрид Кракауэр. «Природа фильма. Реабилитация физической реальности». Основные положения киноэстетики.
  24. Вклад «русской формальной школы» в развитие современной теории кино.
  25. Проблема художественного пространства.
  26. Пространство как основной конструктивный элемент киноизображения.
  27. Диалектика внутрикадрового и внекадрового пространств.
  28. Значимы компоненты акустической сферы экранной коммуникации.
  29. Проблема времени в кино.
  30. Хронологическое и логическое время в фильме.
  31. Способы преодоления экранной хронологии.
  32. Понятие «хронотоп»
  33. Теория монтажа на разных этапах развития киноискусства.
  34. Основные функции монтажа в художественной структуре фильма.
  35. Эволюция взглядов на проблему «человек на экране». «Типаж», «натурщик», актер, непрофессиональный актер. Практические средства изображения человека на экране.
  36. Теория кино и практика авангарда.
  37. Виды и жанры современного кино.
  38. Диффузия стилей в современном кино.
  39. Стиль как эстетическая категория. Проблема стиля в кино

6.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Эффективность освоения студентами данной дисциплины обеспечивается следующими формами аудиторной и самостоятельной работы:

  1. Регулярное посещение аудиторных занятий
  2. Работа с учебными программами, учебниками и учебными пособиями
  3. Конспектирование необходимой литературы
  4. Самостоятельная работа с текстами

 

Студенты заочного отделения сценарно-киноведческого факультета изучают дисциплину «Теория кино» в течение года.

В процессе изучения дисциплины студенты выполняют контрольную работу. Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из тематического плана курса и раскрывается на основании вопросов и задания для самостоятельной работы.

Учебными пособиями к дисциплине служат книги по вопросам теории кино, статьи в специальных журналах и периодических сборниках, подборки материалов, хранящихся в кабинетах истории отечественного и зарубежного кино.

В период экзаменационных сессий в помощь самостоятельной работе студентов- заочников проводятся занятия с преподавателем. Предусматривается чтение обзорных лекций, дающих общую характеристику проблем теории кино.

Контрольная работа на заданную тему должна являться результатом самостоятельной интеллектуальной деятельности студентов, направленной на изучение необходимой литературы и самостоятельное осмысление тех или иных проблем, относящихся к теории кино. К работе необходимо приложить список использованной литературы и фильмографию, если таковая имеется.

Выполнение контрольных работ в срок и на высоком теоретическом уровне, а также посещение обязательного курса обзорных лекций служат основанием к допуску студента – заочника к экзамену по курсу «Теория кино»

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных