ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СИСТЕМА УРОКОВ МАТЕМАТИКИУсвоение знаний учащимися на уроке происходит на разных уровнях. Одним учащимся доступно лишь восприятие, осмысление нового материала. Другие уже могут использовать эти знания в сходной ситуации. Потребуется неодинаковое количество уроков для учащихся одного и того же класса, чтобы они запомнили новый прием вычисления, новое свойство действий, чисел или фигур и могли его использовать при решении задач не только в сходной, но и в новой ситуации. Для того чтобы учитывать и различный уровень усвоения знаний учащимися, и постепенность изучения материала, необходимо четко планировать материал, ясно представлять себе всю систему уроков по теме, познавательные возможности учащихся, а также уровень их знаний. Урок математики следует рассматривать как логически завершенную часть всего учебного процесса в системе уроков математики. Система уроков дает возможность логически обоснованно работать над определенным понятием, целенаправленно формировать у учащихся определенные умения и навыки. При планировании системы уроков надо учитывать, что учащихся необходимо заблаговременно подвести к восприятию нового материала. Этому надо отвести специальное время. Затем планируется знакомство учащихся с новым материалом, т.е. восприятие, осмысление, первичное закрепление знаний. Последующие уроки должны быть посвящены коррекции и закреплению знаний, выработке умений и навыков. Следующим этапом усвоения знаний является повторение, обобщение, систематизация знаний, использование их в новых ситуациях. Характерным для уроков математики в школе VIII вида является непрерывная повторяемость уже полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование, создание таких жизненных ситуаций, в которых бы учащиеся могли использовать ранее приобретенные знания. Именно непрерывность повторения даст возможность сократить время, специально отведенное на повторение в конце четверти и учебного года. Игнорирование требований непрерывности повторения при планировании системы уроков по теме или разделу приводит к тому, что учащиеся коррекционной школы из-за слабой памяти, быстроты сглаживания существенных признаков изученных понятий уподобляются их сходным или контрастным понятиям, что нередко приводит к 68 необходимости не повторения, а объяснения вновь ранее изученного материала. Рассмотрим примерное планирование системы уроков по теме «Таблица умножения по 2». 1-й урок. Тема: «Понятие об умножении как сложении равных слагаемых. Замена сложения равных слагаемых умножением». Цель1. Ознакомление с умножением как сложением одинаковых слагаемых с заменой одинаковых слагаемых умножением, а умножения — сложением, с чтением и записью действия умножения знаком умножения: х. 2-й урок. Тема: «Табличное умножение по 2 (случаи: 2x5, 2x7, 2X3)». Цель. Начать изучение табличного умножения по 2. Закрепить понимание действия умножения, формировать навыки замены сложения равных слагаемых умножением и наоборот. 3-й урок. Тема: «Табличное умножение по 2 (случаи: 2x6, 2x4, 2x8)». Цель. Продолжить изучение табличного умножения по 2. Закрепить знание случаев умножения 2x3, 2x5, 2x7, продолжить формирование навыков замены сложения одинаковых слагаемых умножением и наоборот. 4-й урок. Тема: «Табличное умножение по 2 (случаи: 2x2, 2x10, 2x9)». Цель. Познакомить с новыми случаями умножения по 2. Закрепить знание известных учащимся табличных случаев умножения по 2. 5-й урок. Тема: «Таблица умножения по 2 (все случаи)». Цель. Обобщить знания учащихся об умножении по 2. Составить таблицу умножения по 2 по постоянному множителю (2) и таблицу Пифагора. 6-й урок. Тема: «Сопоставление действий умножения и сложения». Цель. Сравнение действий и результатов: 2x3, 2+3 и 2+2+2 и др. Замена умножения сложением и наоборот. Дифференциация знаний о сложении и умножении. 7-й урок. Тема: «Задачи на нахождение суммы равных слагаемых». 1 Здесь и далее формулируются только основные образовательные цели уро- ков. Цель. Познакомить учащихся с новым видом простых задач. Показать возможность записи их решения действиями сложения и умножения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|