Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СИСТЕМА УРОКОВ МАТЕМАТИКИ




Усвоение знаний учащимися на уроке происходит на разных уровнях. Одним учащимся доступно лишь восприятие, осмысление нового материала. Другие уже могут использовать эти знания в сходной ситуации. Потребуется неодинаковое количество уроков


для учащихся одного и того же класса, чтобы они запомнили новый прием вычисления, новое свойство действий, чисел или фигур и могли его использовать при решении задач не только в сходной, но и в новой ситуации.

Для того чтобы учитывать и различный уровень усвоения зна­ний учащимися, и постепенность изучения материала, необходимо четко планировать материал, ясно представлять себе всю систему уроков по теме, познавательные возможности учащихся, а также уровень их знаний.

Урок математики следует рассматривать как логически завер­шенную часть всего учебного процесса в системе уроков матема­тики.

Система уроков дает возможность логически обоснованно рабо­тать над определенным понятием, целенаправленно формировать у учащихся определенные умения и навыки.

При планировании системы уроков надо учитывать, что уча­щихся необходимо заблаговременно подвести к восприятию ново­го материала. Этому надо отвести специальное время.

Затем планируется знакомство учащихся с новым материалом, т.е. восприятие, осмысление, первичное закрепление знаний. По­следующие уроки должны быть посвящены коррекции и закрепле­нию знаний, выработке умений и навыков.

Следующим этапом усвоения знаний является повторение, обобщение, систематизация знаний, использование их в новых ситуациях.

Характерным для уроков математики в школе VIII вида являет­ся непрерывная повторяемость уже полученных знаний, возвраще­ние к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование, создание таких жизненных ситуаций, в которых бы учащиеся могли исполь­зовать ранее приобретенные знания. Именно непрерывность по­вторения даст возможность сократить время, специально отведен­ное на повторение в конце четверти и учебного года. Игнорирова­ние требований непрерывности повторения при планировании сис­темы уроков по теме или разделу приводит к тому, что учащиеся коррекционной школы из-за слабой памяти, быстроты сглажива­ния существенных признаков изученных понятий уподобляются их сходным или контрастным понятиям, что нередко приводит к 68


необходимости не повторения, а объяснения вновь ранее изучен­ного материала.

Рассмотрим примерное планирование системы уроков по теме «Таблица умножения по 2».

1-й урок. Тема: «Понятие об умножении как сложении равных слагаемых. Замена сложения равных слагаемых умножением».

Цель1. Ознакомление с умножением как сложением одинако­вых слагаемых с заменой одинаковых слагаемых умножением, а умножения — сложением, с чтением и записью действия умноже­ния знаком умножения: х.

2-й урок. Тема: «Табличное умножение по 2 (случаи: 2x5, 2x7, 2X3)».

Цель. Начать изучение табличного умножения по 2. Закре­пить понимание действия умножения, формировать навыки заме­ны сложения равных слагаемых умножением и наоборот.

3-й урок. Тема: «Табличное умножение по 2 (случаи: 2x6, 2x4, 2x8)».

Цель. Продолжить изучение табличного умножения по 2. За­крепить знание случаев умножения 2x3, 2x5, 2x7, продолжить формирование навыков замены сложения одинаковых слагаемых умножением и наоборот.

4-й урок. Тема: «Табличное умножение по 2 (случаи: 2x2, 2x10, 2x9)».

Цель. Познакомить с новыми случаями умножения по 2. За­крепить знание известных учащимся табличных случаев умноже­ния по 2.

5-й урок. Тема: «Таблица умножения по 2 (все случаи)».

Цель. Обобщить знания учащихся об умножении по 2. Соста­вить таблицу умножения по 2 по постоянному множителю (2) и таблицу Пифагора.

6-й урок. Тема: «Сопоставление действий умножения и сло­жения».

Цель. Сравнение действий и результатов: 2x3, 2+3 и 2+2+2 и др. Замена умножения сложением и наоборот. Диффе­ренциация знаний о сложении и умножении.

7-й урок. Тема: «Задачи на нахождение суммы равных слагае­мых».

1 Здесь и далее формулируются только основные образовательные цели уро-

ков.


Цель. Познакомить учащихся с новым видом простых задач. Показать возможность записи их решения действиями сложения и умножения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных