ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уроки повторения обобщения и систематизация знаний (усвоение способов действий в комплексе)Повторение пройденного имеет целью углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практической деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуациях. Повторение в процессе обучения математике проводится на разных этапах: в начале учебного года после изучения определенной темы, раздела, в конце четверти и в конце учебного года. Целью таких уроков повторения, которые проводятся в начале учебного года, является восстановление знаний учащихся за прошлый учебный год, их систематизация и постепенная связь с новым учебным материалом. Уроки повторения после изучения темы или раздела имеют целью углубить знания, усиленно фиксировать внимание учащихся на существенных признаках чисел, действий, геометрических форм, понятий и т. д., сопоставлять сравнивать сходные и контрастные понятия, действия, выработать у учащихся обобщенные способы действий, т. е. способы действий в комплексе. Структура уроков повторения может быть самой разнообразной и зависеть в первую очередь от цели урока, содержания повторяемого материала. Примерная структура урока: 1) организация учащихся класса; 2) проверка домашнего задания; 3) всесторонняя проверка знаний; 4) подготовка к обобщающей деятельности; 5) обобщение знаний силами учащихся; 6) обобщение знаний учителем, использование обобщенных знаний при решении жизненно-практических задач, заданий в новых ситуациях; 7) домашнее задание; 8) подведение итога урока. Учитель выделяет цель каждого этапа урока. и специальные уроки самостоятельных и контрольных работ, на которые отводится большая часть урока. Такие уроки обычно проводятся после изучения темы или раздела, в конце четверти и года. Уроки проверки знаний включают следующие, почти всегда одинаковые этапы: 1. Организация учащихся на урок. 2. Сообщение цели урока. 3. Ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком ее выполнения. 4. Самостоятельное выполнение контрольной работы учащимися. Для учащихся, которые занимались по основной или упрощенной программе, а также по индивидуальным программам, составляется контрольная работа в соответствии с их программой. Контрольные работы, как правило, включают задачи, примеры, задания на проверку знания нумерации, свойств геометрических фигур, измерительных и чертежных навыков. Некоторые контрольные работы, особенно те, которые проводятся после изучения определенной темы, могут включать меньшее количество видов заданий и ограничиться лишь проверкой умения решать задачи или примеры или проверкой знаний нумерации, чертежных и измерительных навыков и т. д. Такие работы могут быть рассчитаны не на целый урок, а на 10—15 мин. Учитель проверяет контрольные работы и тщательно анализирует допущенные в них ошибки. В последующий урок включается работа над ошибками контрольной работы как один из этапов урока. Сначала решаются примеры и задачи, в которых было допущено больше всего ошибок, затем решаются примеры и задачи, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. К доске вызываются, как правило, ученики, допустившие в контрольной работе ошибки. Если эти ученики вновь допускают ошибки, то учитель проводит дополнительные разъяснения, дает этим ученикам индивидуальную работу, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, т. е. осуществляет коррекцию знаний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|