Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уроки повторения обобщения и систематизация знаний (усвоение способов действий в комплексе)




Повторение пройденного имеет целью углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практичес­кой деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуа­циях. Повторение в процессе обучения математике проводится на разных этапах: в начале учебного года после изучения определенной темы, раздела, в конце четверти и в конце учебного года. Целью таких уроков повторения, которые проводятся в начале учебного года, является восстановление знаний учащихся за прошлый учеб­ный год, их систематизация и постепенная связь с новым учебным материалом. Уроки повторения после изучения темы или раздела имеют целью углубить знания, усиленно фиксировать внимание уча­щихся на существенных признаках чисел, действий, геометрических форм, понятий и т. д., сопоставлять сравнивать сходные и контраст­ные понятия, действия, выработать у учащихся обобщенные способы действий, т. е. способы действий в комплексе.

Структура уроков повторения может быть самой разнообраз­ной и зависеть в первую очередь от цели урока, содержания повторяемого материала.

Примерная структура урока: 1) организация учащихся клас­са; 2) проверка домашнего задания; 3) всесторонняя проверка знаний; 4) подготовка к обобщающей деятельности; 5) обобщение знаний силами учащихся; 6) обобщение знаний учителем, исполь­зование обобщенных знаний при решении жизненно-практических задач, заданий в новых ситуациях; 7) домашнее задание; 8) подве­дение итога урока.

Учитель выделяет цель каждого этапа урока.


и специальные уроки самостоятельных и контрольных работ, на которые отводится большая часть урока.

Такие уроки обычно проводятся после изучения темы или раз­дела, в конце четверти и года.

Уроки проверки знаний включают следующие, почти всегда одинаковые этапы:

1. Организация учащихся на урок. 2. Сообщение цели урока. 3. Ознакомление с содержанием контрольной работы и порядком ее выполнения. 4. Самостоятельное выполнение контрольной ра­боты учащимися.

Для учащихся, которые занимались по основной или упрощен­ной программе, а также по индивидуальным программам, состав­ляется контрольная работа в соответствии с их программой.

Контрольные работы, как правило, включают задачи, примеры, задания на проверку знания нумерации, свойств геометрических фигур, измерительных и чертежных навыков.

Некоторые контрольные работы, особенно те, которые прово­дятся после изучения определенной темы, могут включать мень­шее количество видов заданий и ограничиться лишь проверкой умения решать задачи или примеры или проверкой знаний нуме­рации, чертежных и измерительных навыков и т. д. Такие работы могут быть рассчитаны не на целый урок, а на 10—15 мин.

Учитель проверяет контрольные работы и тщательно анализи­рует допущенные в них ошибки.

В последующий урок включается работа над ошибками кон­трольной работы как один из этапов урока. Сначала решаются примеры и задачи, в которых было допущено больше всего оши­бок, затем решаются примеры и задачи, аналогичные тем, в кото­рых были допущены ошибки. К доске вызываются, как правило, ученики, допустившие в контрольной работе ошибки. Если эти ученики вновь допускают ошибки, то учитель проводит дополни­тельные разъяснения, дает этим ученикам индивидуальную рабо­ту, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, т. е. осуществляет коррекцию знаний.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных