ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уроки выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации)Основная дидактическая цель этих уроков направлена на коррекцию и закрепление знаний, выработку умений и применение знаний и умений в новых условиях. Из-за неоднородности состава учащихся каждого класса, различных возможностей в усвоении ими математических знаний уровень закрепления знаний и форми- рования умений на одном и том же уроке у разных учеников различен. В этом случае требуется дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей. На уроках закрепления знаний большое место отводится упражнениям в закреплении нумерации, устным вычислениям, решению задач и примеров, выполнению измерительных и чертежных работ и др. Эффективность разных видов упражнений зависит от содержания материала, а также от характера заданий, предлагаемых ученикам. Важно правильно распределить упражнения, которые выполняются под руководством учителя и самостоятельно. Кроме того, необходимо соблюдать правильное соотношение между упражнениями обучающими и тренировочными. На первых уроках выработки практических умений большинство упражнений носит обучающий характер, они проводятся под руководством учителя. Однако степень вмешательства учителя в практическую деятельность учащихся будет определяться индивидуальными способностями ученика при усвоении знаний. На последующих уроках все большее место должны занимать самостоятельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корригирующее значение, упражнений, в которых учащиеся получали бы навыки самоконтроля. Например, по примеру на сложение составить три примера — один на сложение и два на вычитание:
3+4=7 4+3=7 7-4=3 7-3=4 Выполнить действия 375:4, 43x8 с проверкой. Вставить пропущенную цифру: Изменить вопрос в задаче так, чтобы она решалась не одним, а двумя действиями. Придумать пример с заданным ответом. Придумать пример определенного вида (на деление с остатком, пример, к решению которого удобно применить прием округления, перестановки сомножителей и т. д.). Уроки выработки практических умений разнообразны по структуре. В состав таких уроков могут входить следующие этапы: 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Упражнения в устном счете. 4. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях. 5. Подготовка к комплексному применению знаний, умений. 6. Самостоятельная
работа по комплексному применению знаний, умений на репродуктивном, а затем и продуктивном уровне. 7. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности. 8. Повторение ранее полученных знаний. 9. Задание на дом. 10. Итог урока. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|