Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уроки выработки практических умений (применение знаний в новой ситуации)




Основная дидактическая цель этих уроков направлена на кор­рекцию и закрепление знаний, выработку умений и применение знаний и умений в новых условиях. Из-за неоднородности состава учащихся каждого класса, различных возможностей в усвоении ими математических знаний уровень закрепления знаний и форми-


рования умений на одном и том же уроке у разных учеников различен. В этом случае требуется дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей. На уроках закрепления знаний большое место отводится упражнениям в за­креплении нумерации, устным вычислениям, решению задач и примеров, выполнению измерительных и чертежных работ и др.

Эффективность разных видов упражнений зависит от содержа­ния материала, а также от характера заданий, предлагаемых уче­никам. Важно правильно распределить упражнения, которые вы­полняются под руководством учителя и самостоятельно. Кроме того, необходимо соблюдать правильное соотношение между уп­ражнениями обучающими и тренировочными.

На первых уроках выработки практических умений большинст­во упражнений носит обучающий характер, они проводятся под руководством учителя. Однако степень вмешательства учителя в практическую деятельность учащихся будет определяться индиви­дуальными способностями ученика при усвоении знаний. На по­следующих уроках все большее место должны занимать самостоя­тельные работы, выполнение упражнений творческого характера, имеющих развивающее, корригирующее значение, упражнений, в которых учащиеся получали бы навыки самоконтроля. Например, по примеру на сложение составить три примера — один на сло­жение и два на вычитание:

 

3+4=7 4+3=7

7-4=3

7-3=4

Выполнить действия 375:4, 43x8 с проверкой.

Вставить пропущенную цифру:

Изменить вопрос в задаче так, чтобы она решалась не одним, а двумя действиями.

Придумать пример с заданным ответом. Придумать пример оп­ределенного вида (на деление с остатком, пример, к решению которого удобно применить прием округления, перестановки со­множителей и т. д.).

Уроки выработки практических умений разнообразны по структуре. В состав таких уроков могут входить следующие этапы: 1. Организация класса. 2. Проверка домашнего задания. 3. Упражнения в устном счете. 4. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях. 5. Подготовка к комплексному применению знаний, умений. 6. Самостоятельная


 


работа по комплексному применению знаний, умений на репродук­тивном, а затем и продуктивном уровне. 7. Обобщение и система­тизация знаний и способов выполнения деятельности. 8. Повторе­ние ранее полученных знаний. 9. Задание на дом. 10. Итог урока.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных