Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И ДЕЙСТВИЙ НАД НИМИ




При изучении единиц измерения величин следует проводить как можно больше практических работ по измерению и выраже­нию результатов измерения в различных мерах. Например, пред­ложить каждому ученику найти длину полоски, ленты, листа бу­маги, страницы тетради, учебника и т. д. и результаты измерений записать в тетрадь, определить время по часам и записать показа­ния стрелок часов, найти массу грузов, определить емкость сосу­дов и т. д. При этом одну и ту же величину нужно измерять разными единицами: сначала, например, сантиметрами, а затем дециметрами и др. Результаты измерений надо записывать с на­именованием единиц измерения, поскольку число, полученное от измерения, зависит от избранной единицы измерения. Например, длина одного и того же отрезка может быть записана так: 1 дм, 10 см, 100 мм.

Если специально не привлекать к этому внимания учащихся, то они посчитают, что разные числа (например, 2 м 50 см, 250 см, 25 дм) характеризуют разную величину, т. е. происходит отрыв числа от реальной величины.

Значит, надо числа, полученные от измерения, всегда записы­вать с наименованиями мер. Если измерения производить одной мерой, то получаются числа с одним наименованием (3 м, 2 м, 25 см, 12 ч и т. д.). Если измерения производить двумя мерами, то получаются числа с двумя наименованиями (1 м 30 см, 12 ч 15 мин, 3 р. 20 к. и т. д.). Каждый ученик неоднократно должен получить самостоятельно числа путем измерения величин (длины, массы, емкости и т. д.). Причем единицу измерения ему может вначале подсказать учитель, а затем он должен выбрать ее сам.

Полезны упражнения и такого характера: сначала ученику предлагается записать несколько чисел, полученных от измерения величин, например 3 м 25 см, 3 кг 100 г, затем показать отрезок, имеющий хотя бы приблизительно длину 3 м 25 см, назвать предмет, имеющий приблизительно массу 3 кг 100 г. Они помога­ют учащимся лучше представить себе реальные образы единиц измерения величин.


При записи чисел, полученных от измерения величин, умствен­но отсталые учащиеся, плохо представляя себе реальную величи­ну единиц измерения, могут перепутать место записи наименова­ния единиц измерения, например, записать результат измерения так: 30 см 5 м. Поэтому полезны такие задания, как 50... 35 см, 100 р. 25... (вписать пропущенные названия мер); рассказать, как получилось каждое из чисел: 3 м, 8 р. 50 к., 8 карандашей, 48 пуговиц, 25 кг, 75 тетрадей, 12 м 60 см, 60 книг и т. д. (от измерений, от пересчета предметов); из ряда чисел выписать числа, полученные только от измерений: 2 м 55 см, 8 кг 300 г, 8 м, 12 м, 126, 45 к., 30 р., 4 л, 3 км 400 м, 8 т 500 кг, 30, 45, затем выписать числа, которые получились от измерения одной единицей, а затем числа, которые получились от измерения двумя единицами измерения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных