ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И ДЕЙСТВИЙ НАД НИМИПри изучении единиц измерения величин следует проводить как можно больше практических работ по измерению и выражению результатов измерения в различных мерах. Например, предложить каждому ученику найти длину полоски, ленты, листа бумаги, страницы тетради, учебника и т. д. и результаты измерений записать в тетрадь, определить время по часам и записать показания стрелок часов, найти массу грузов, определить емкость сосудов и т. д. При этом одну и ту же величину нужно измерять разными единицами: сначала, например, сантиметрами, а затем дециметрами и др. Результаты измерений надо записывать с наименованием единиц измерения, поскольку число, полученное от измерения, зависит от избранной единицы измерения. Например, длина одного и того же отрезка может быть записана так: 1 дм, 10 см, 100 мм. Если специально не привлекать к этому внимания учащихся, то они посчитают, что разные числа (например, 2 м 50 см, 250 см, 25 дм) характеризуют разную величину, т. е. происходит отрыв числа от реальной величины. Значит, надо числа, полученные от измерения, всегда записывать с наименованиями мер. Если измерения производить одной мерой, то получаются числа с одним наименованием (3 м, 2 м, 25 см, 12 ч и т. д.). Если измерения производить двумя мерами, то получаются числа с двумя наименованиями (1 м 30 см, 12 ч 15 мин, 3 р. 20 к. и т. д.). Каждый ученик неоднократно должен получить самостоятельно числа путем измерения величин (длины, массы, емкости и т. д.). Причем единицу измерения ему может вначале подсказать учитель, а затем он должен выбрать ее сам. Полезны упражнения и такого характера: сначала ученику предлагается записать несколько чисел, полученных от измерения величин, например 3 м 25 см, 3 кг 100 г, затем показать отрезок, имеющий хотя бы приблизительно длину 3 м 25 см, назвать предмет, имеющий приблизительно массу 3 кг 100 г. Они помогают учащимся лучше представить себе реальные образы единиц измерения величин. При записи чисел, полученных от измерения величин, умственно отсталые учащиеся, плохо представляя себе реальную величину единиц измерения, могут перепутать место записи наименования единиц измерения, например, записать результат измерения так: 30 см 5 м. Поэтому полезны такие задания, как 50... 35 см, 100 р. 25... (вписать пропущенные названия мер); рассказать, как получилось каждое из чисел: 3 м, 8 р. 50 к., 8 карандашей, 48 пуговиц, 25 кг, 75 тетрадей, 12 м 60 см, 60 книг и т. д. (от измерений, от пересчета предметов); из ряда чисел выписать числа, полученные только от измерений: 2 м 55 см, 8 кг 300 г, 8 м, 12 м, 126, 45 к., 30 р., 4 л, 3 км 400 м, 8 т 500 кг, 30, 45, затем выписать числа, которые получились от измерения одной единицей, а затем числа, которые получились от измерения двумя единицами измерения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|