ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уровни развития человеческих возможностей1. задатки 2. способности, 3. одаренность, 4. мастерство, 5. талант, 6. гениальность. Задатки – физиологические особенности НС, природная основа развития способностей. - особенности развития анализаторов (задатки музыкальных способностей - характеристики слухового восприятия, интеллектуальных - функциональная деятельность мозга — его возбудимость, подвижность нервных процессов, быстрота образования временных связей - генотип по Павлову). Задатки не означают, что разовьются те или иные способности. предпосылка музыкальных способностей - тонкий слух. Но строение периферического (слухового) и центрального нервного аппарата - лишь предпосылка. Строение мозга не предусматривает, какие есть музыкальные профессии, какую деятельность изберет человек, и какие возможности для развития задатков. Развитие задатков зависит от индивидуального развития. Это процесс, социально обусловленный воспитанием и развитием общества. Задатки трансформируются в способности, если:
Задатки неспецифичны – не обязательно, что на их базе в благоприятных условиях разовьется конкретная способность. На основе одних задатков развиваются разные способности из-за требований деятельности (человек со слухом может стать исполнителем, дирижером, танцором, певцом, музыкальным критиком, педагогом, композитором). Задатки влияют на способности - особенности слухового анализатора скажутся на способностях, требующих особого уровня развития этого анализатора. Способности социальны и формируются в конкретной деятельности. Дефицит задатков, нужных для развития способности, может восполниться > высоким развитием других. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|