ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мотивационные теории конца 20 века11.Общее в теориях Макклелланда, Аткинсона, Хекхаузена, Келли, Роттера: 1. невозможно создать 1 универсальную теорию мотивации животных и человека. 2. снятие напряжения - не основной мотивационный источник человека. 3. человек не реактивен, а активен Þ принцип редукции напряжения не объясняет его поведение. Источники активности - в нем самом, в его психологии. 4. поведение человека формируется и сознательно, и бессознательно. Сознательная регуляция - ведущий механизм формирования поведения. 5. + специфические понятия человеческой мотивации: «социальные потребности, мотивы» (Мак-Клелланд, Аткинсон, Хекхаузен), «жизненные цели» (Роджерс, Мей), «когнитивные факторы» (Роттер, Келли). 6. для исследования мотивации человека неприемлемы методы для животных. Искали специальные методы для человека. В советской психологии до 1960-х гг. исследовали познавательные процессы: 47.Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека Леонтьева Источники мотивационной сферы - в деятельности. Структура деятельности изоморфична строению мотивационной сферы - т.е. они взаимно соответствуют. Изменения в мотивационной сфере Þ развитие системы деятельностей. Концепция объясняет: - происхождение и динамику мотивационной сферы, - изменения системы деятельностей, - преобразования ее иерархизированности, - возникновение и исчезновение видов деятельности, - модификации действий. Рассмотрел 1 из самых сложных и не изученных вопросов – развитие мотивационной сферы. Описал механизм образования мотивов - механизм сдвига мотива на цель (механизм превращения цели в мотив): в процессе деятельности цель, к которой стремился человек, сама становится побудительной силой, т.е. мотивом. Мотив, из-за которого мы стремимся к цели, связан с потребностями. Цель, к которой мы стремились, может превратиться в насущную потребность. родители обещали купить игрушку, если ребенок прочитает книгу. Но у него возник интерес к книге и чтение стало его потребностью - механизм развития мотивационной сферы за счет расширения количества потребностей. В деятельности, при контакте со средой, увеличивается количество потребностей (перечень того, в чем нуждается человек). Мотивационная сфера формируется в онтогенезе при формировании интересов как основных причин, побуждающих человека к развитию и деятельности. Интересы отражают познавательные потребности Þ развитие мотивационной сферы едино с общим развитием психики, особенно познавательной сферы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|