Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ




Стороны поведения человека (функционально связанные):

  1. мотивационная (побудительная, стимуляционная) активизирует и направляет поведение;
  2. регуляционная – психические процессы и состояния

Иерархизированная структура мотивационной сферы:

  1. потребности
  2. мотивы
  3. цель
  4. мотивация
  5. направленность

39.Потребность как исходная форма активности живых организмов

Ø состояние нужды в определенных условиях жизни или мате­риальных объектах,

Ø состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и необходимо для нормального функциониро­вания.

Ø стимул поведения на поиск того, что требуется.

Ø исходная форма активности живых организмов

Ø периодически возникающее напряжение в организме из-за нехватки вещества или предмета.

Потребности связаны с удовлетворенностью или неудовлетворенностью. Они проявляются в раннем возрасте и сохраняются всю жизнь.

Виды потребностей по Симонову:

1. биологические

а) физические – в движении

б) органические - в пище, воде, кислороде и др.,

2. социальные (познавательные) - жить в обществе, общаться, получать впечатления

3. идеальные (духовные)

Маслоу: потребности иерархизированы - высшие - духовные.

Этапы развития потребности:

1. неопределенный - до встречи с предметом, который удовлетворя­ет потребность

2. опредмечивания - после встречи

3. взаимодействия с объектом

4. расслабления.

На 1 этапе потребность для субъекта скрыта, «не расшифрована». Он испытывает напряжение, не понятно, из-за чего. Со стороны видно беспокойство и постоянный поиск чего-то. В ходе поиска происходит встреча потребности с ее предметом. Завершается 1-й этап.

Процесс «узнавания» потребностью своего предмета называется опредмечиванием потребности. В акте опредмечивания рождается мотив.

Отличия живой природы от неживой:

1. есть потребности

2. избирательное реагирование на окружающее в зависимости от потребности.

Количество и качество потребностей живых существ зависит от:

1. их организации,

2. образа и условий жизни,

3. места на эволюционной лестнице.

< всего потребностей у растений - только в биохимических и физических условиях жизни.

> всего - у человека.

Свойства человеческих потребностей:

1. сила,

2. периодичность возникновения,

3. способ удовлетворения,

4. предметное содержание потребности – совокупность объектов материальной и духовной культуры, которые могут удовлетворить потребность.

Мотив деятельности

Ø побуждение к деятельности, удовлетворяющей потребности субъекта,

Ø причина действий и поступков,

Ø совокупность внутренних условий, вызывающих активность субъекта,

Ø предмет потребности или опредмеченная потребность,

Ø то, ради чего совершается действие.

Мотив, в отличие от мотивации, принадлежит субъекту. Это его устойчивое личностное свойство, изнутри побуждающее к действиям.

Мотивы формируются из потребностей. В мотиве потребность конкретизируется, становится понятной субъекту.

Динамика формирования мотива

1. потребность опредмечивается

2. появляется мотив

3. поведение резко меняется - из ненаправленного становится направленным.

Виды мотивов

1 из мотивов всегда является ведущим, а другие — второстепенными (мотивы-стимулы).

1. Ведущий обладает смыслообразующей функцией.

2. Мотивы-стимулы - дополнительные побудители, порождающие эмоции; не «запускают», а дополнительно стимулируют данную деятельность.

1) осознаваемые (формируют направленность) - это жизненные цели; мотивы-цели.

2) неосознаваемые. Их гораздо больше. В детстве все мотивы - неосознаваемые.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных