Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полимотивированность человеческих действий




Деятельность совершается не ради 1 мотива, а вызывается комплексом мотивов.

ученик успешно учится ради получения знаний, награды родителей и поступления в ВУЗ.

Ради чего-то, человек совершает много разных действий. Совокупность действий, вызванных 1 мотивом называется деятельностью, а именно, особенным видом деятельности.

Деятельность полимотивирована системой мотивов. Система мотивов иерархична и у разных людей разная. У 1 человека - 1 жиз­ненно важный ведущий мотив; у другого - больше. Ведущие мотивы отличаются по сути и по силе. Личность характеризует, какие мотивы - фундамент всей системы его мотивов (напр., эгоистические или альтруистические). Т.о., мотивы характеризуют личность.

Понятие о цели

Ø фактор, побуждающий к деятельности;

Ø осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека.

Ø сознательный образ желаемого результата (предмет, явление или действие). Выполняя деятельность, человек держит этот образ в сознании. осознанный результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность.

Ø мотивационно-побудительное содержание сознания, воспринимаемое человеком как непосредственный и ближайший ожидаемый результат деятельности.

Ø основной объект внимания, занимающий объем кратковременной и оперативной памяти. С ней связаны мыслительный процесс и эмоциональные переживания

Сфера осознанного поведения - арена, на которой разворачивается спектакль человеческой жизни. Наиболее ярко освещенное место, которое приковывает к себе внимание - это и есть цель.

Виды цели:

1. цель деятельности раскрывает 1 сторону направленности, проявляющуюся в ней.

2. жизненная цель обобщает все частные цели, связанные с деятельностями.

Реализация цели деятельности есть частичная реализация общей жизненной цели. С жизненной целью связан уровень достижений личности. В них выражается сознаваемая личностью «концепция собственного будущего».

Перспектива личности – это осознание человеком не только цели, но и реальности ее осуществления.

Фрустрация – это состояние расстройства и подавленности у человека, осознающего невозможность осуществления перспективы. Возникает, когда на пути к цели человек сталкивается с непреодолимыми препятствиями, или когда они воспринимаются как таковые.

Задача — это цель, заданная в определенных условиях, которая достигается преобразованием этих условий по известной процедуре. Любая задача включает:

1) цель, которую надо достичь;

2) условия, т.е. известный компонент постановки задачи;

3) искомое — неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели.

В сложной деятельности задачи – это частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели.

чтобы овладеть специальностью, надо изучить ее теорию, затем реализовать знания на практике и получить практические навыки.

Мотивация

Ø совокупность внешних и внутренних причин, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Ø понятие шире, чем мотив.

Ø система факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и т.п.),

Ø характеристика процесса, стимулирующего и поддерживающего поведенческую активность на некотором уровне.

Ø процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив.

34. Детерминанты поведения человека

1. внутренние (диспозиционная мотивация или личностные диспозиции) - все психологические факторы, изнутри, от человека, определяющие его поведение (исходное и конечное объяснения) - мотивы, потребности, цели, намерения, желания, интересы и т.п.

2. внешние (ситуационная мотивация) - внешние условия и обстоятель­ства деятельности - стимулы, исходящие из сложившейся ситуации.

1 и 2 связаны. Ситуация актуализируется под влиянием диспозиции и субъект меняет восприятие ситуации. Его внимание становится избирательным; он предвзято воспринимает ситуацию, исходя из потребностей.

Любое действие детерминировано и диспозиционно и ситуационно.

Поведение - не реакция на внутренние или внешние стимулы, а результат непрерывного взаимодействия его диспозиций с ситуацией Þ мотивация - циклический процесс непрерывного взаимного воздействия и преобразования. Субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга Þ поведение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных