ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Полимотивированность человеческих действийДеятельность совершается не ради 1 мотива, а вызывается комплексом мотивов. ученик успешно учится ради получения знаний, награды родителей и поступления в ВУЗ. Ради чего-то, человек совершает много разных действий. Совокупность действий, вызванных 1 мотивом называется деятельностью, а именно, особенным видом деятельности. Деятельность полимотивирована системой мотивов. Система мотивов иерархична и у разных людей разная. У 1 человека - 1 жизненно важный ведущий мотив; у другого - больше. Ведущие мотивы отличаются по сути и по силе. Личность характеризует, какие мотивы - фундамент всей системы его мотивов (напр., эгоистические или альтруистические). Т.о., мотивы характеризуют личность. Понятие о цели Ø фактор, побуждающий к деятельности; Ø осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Ø сознательный образ желаемого результата (предмет, явление или действие). Выполняя деятельность, человек держит этот образ в сознании. осознанный результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность. Ø мотивационно-побудительное содержание сознания, воспринимаемое человеком как непосредственный и ближайший ожидаемый результат деятельности. Ø основной объект внимания, занимающий объем кратковременной и оперативной памяти. С ней связаны мыслительный процесс и эмоциональные переживания Сфера осознанного поведения - арена, на которой разворачивается спектакль человеческой жизни. Наиболее ярко освещенное место, которое приковывает к себе внимание - это и есть цель. Виды цели: 1. цель деятельности раскрывает 1 сторону направленности, проявляющуюся в ней. 2. жизненная цель обобщает все частные цели, связанные с деятельностями. Реализация цели деятельности есть частичная реализация общей жизненной цели. С жизненной целью связан уровень достижений личности. В них выражается сознаваемая личностью «концепция собственного будущего». Перспектива личности – это осознание человеком не только цели, но и реальности ее осуществления. Фрустрация – это состояние расстройства и подавленности у человека, осознающего невозможность осуществления перспективы. Возникает, когда на пути к цели человек сталкивается с непреодолимыми препятствиями, или когда они воспринимаются как таковые. Задача — это цель, заданная в определенных условиях, которая достигается преобразованием этих условий по известной процедуре. Любая задача включает: 1) цель, которую надо достичь; 2) условия, т.е. известный компонент постановки задачи; 3) искомое — неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели. В сложной деятельности задачи – это частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели. чтобы овладеть специальностью, надо изучить ее теорию, затем реализовать знания на практике и получить практические навыки. Мотивация Ø совокупность внешних и внутренних причин, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Ø понятие шире, чем мотив. Ø система факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и т.п.), Ø характеристика процесса, стимулирующего и поддерживающего поведенческую активность на некотором уровне. Ø процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив. 34. Детерминанты поведения человека 1. внутренние (диспозиционная мотивация или личностные диспозиции) - все психологические факторы, изнутри, от человека, определяющие его поведение (исходное и конечное объяснения) - мотивы, потребности, цели, намерения, желания, интересы и т.п. 2. внешние (ситуационная мотивация) - внешние условия и обстоятельства деятельности - стимулы, исходящие из сложившейся ситуации. 1 и 2 связаны. Ситуация актуализируется под влиянием диспозиции и субъект меняет восприятие ситуации. Его внимание становится избирательным; он предвзято воспринимает ситуацию, исходя из потребностей. Любое действие детерминировано и диспозиционно и ситуационно. Поведение - не реакция на внутренние или внешние стимулы, а результат непрерывного взаимодействия его диспозиций с ситуацией Þ мотивация - циклический процесс непрерывного взаимного воздействия и преобразования. Субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга Þ поведение. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|