Виды человеческой деятельности
Классифицировать все виды деятельности невозможно, т.к. для этого надо перечислить потребности, а их очень много из-за индивидуальных особенностей людей.
Виды деятельности соответствуют общим потребностям людей — видам социальной активности, в которые неизбежно включается каждый в ходе индивидуального развития:
1. игра,
2. учение,
3. труд.
Игра — особый вид деятельности (развлечение, отдых), без цели производства материального или идеального продукта.
Виды игр:
1) индивидуальные и групповые,
2) предметные,
3) ролевые
4) сюжетные
5) с правилами.
6) смешанные (предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п.)
Отношения между людьми в игре искусственные - они не принимаются всерьез и мало влияют на взаимоотношения, по крайней мере, у взрослых. Для детей –развивающее значение, для взрослых -средство общения и разрядки.
Учение – деятельность с целью приобретения ЗУН; средство развития индивида.
Виды учения:
1) организованное - в специальных учреждениях,
2) неорганизованное, происходящее попутно в других видах деятельности как их побочный, доп. результат.
3) самообразование (у взрослых).
У труда - особое место в системе человеческой деятельности. Благодаря ему:
1) человек стал тем, кем он есть,
2) построил общество,
3) создал материальную и духовную культуру,
4) преобразовал условия жизни для дальнейшего практически неограниченного развития.
5) создает и совершенствует орудия труда. Они, в свою очередь – повышают производительности труда, развивают науку, производство, творчество.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|