Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследования личности в отечественной психологии




Сейчас теория основывается на экспериментах.

В 60-е гг. XX в. искали общую структуру личности.

Выготский ввел понятия ведущей деятельности и социальной ситуации развития.

Божович показала, как в динамике взаимодействия деятельности и общения ребенка в разные периоды его жизни формируется взгляд на мир, внутренняя позиция (1 из главных характеристик личности, предпосылка ее развития - совокупность ведущих мотивов деятельности).

Сложность соотношения социального и биологического в личности:

1. нельзя ограничиваться анализом отдельных психических функций и состояний. Надо рассматривать все пс. функции в контексте развития личности. Проблема соотношения биологического и социального - проблема соотношения организма и личности.

2. Понятие организм сформировалось в биологических науках, личность - в социальных. Но оба относятся к человеку как к представителю вида Хомо сапиенс и как к члену общества. В них отражены разные системы: в понятии организм — структура индивида как биологической системы, а в понятии личность — включенность человека в жизнь общества.

3. Личность - социальное качество, в котором человек предстает как член общества. Вне общества этого качества нет, а потому вне анализа отношений «индивид—общество» оно не может быть понято. Основа личностных свойств - общественные отношения, в которых он развивается.

4. развитие личности - это усвоение социальных программ, сложившихся в данном обществе на данной исторической ступени. Процесс направляется обществом социальными институтами, в 1 очередь, воспитанием и образованием.

Т.о., развитие индивида определяют системные высокодинамичные факторы - на каждом этапе они играют разную роль. Они содержат социальные и биологические детерминанты. Представление этих детерминант как суммы 2 параллельных или взаимосвязанных рядов, определяющих психическое развитие, — грубое упрощение. Вряд ли есть универсальный принцип взаимосвязи психического и биологического. Эти связи многоплановы и многогранны. Биологическое для психического:

- его механизм,

- предпосылка развития,

- содержание психического отражения,

- влияющий фактор

- причина отдельных актов поведения,

- условие возникновения психических явлений и т.д.

Еще > многообразны и многоплановы связи психического и социального.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных