ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследования личности в отечественной психологииСейчас теория основывается на экспериментах. В 60-е гг. XX в. искали общую структуру личности. Выготский ввел понятия ведущей деятельности и социальной ситуации развития. Божович показала, как в динамике взаимодействия деятельности и общения ребенка в разные периоды его жизни формируется взгляд на мир, внутренняя позиция (1 из главных характеристик личности, предпосылка ее развития - совокупность ведущих мотивов деятельности). Сложность соотношения социального и биологического в личности: 1. нельзя ограничиваться анализом отдельных психических функций и состояний. Надо рассматривать все пс. функции в контексте развития личности. Проблема соотношения биологического и социального - проблема соотношения организма и личности. 2. Понятие организм сформировалось в биологических науках, личность - в социальных. Но оба относятся к человеку как к представителю вида Хомо сапиенс и как к члену общества. В них отражены разные системы: в понятии организм — структура индивида как биологической системы, а в понятии личность — включенность человека в жизнь общества. 3. Личность - социальное качество, в котором человек предстает как член общества. Вне общества этого качества нет, а потому вне анализа отношений «индивид—общество» оно не может быть понято. Основа личностных свойств - общественные отношения, в которых он развивается. 4. развитие личности - это усвоение социальных программ, сложившихся в данном обществе на данной исторической ступени. Процесс направляется обществом социальными институтами, в 1 очередь, воспитанием и образованием. Т.о., развитие индивида определяют системные высокодинамичные факторы - на каждом этапе они играют разную роль. Они содержат социальные и биологические детерминанты. Представление этих детерминант как суммы 2 параллельных или взаимосвязанных рядов, определяющих психическое развитие, — грубое упрощение. Вряд ли есть универсальный принцип взаимосвязи психического и биологического. Эти связи многоплановы и многогранны. Биологическое для психического: - его механизм, - предпосылка развития, - содержание психического отражения, - влияющий фактор - причина отдельных актов поведения, - условие возникновения психических явлений и т.д. Еще > многообразны и многоплановы связи психического и социального. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|