ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема социализациирешалась в советской социологической теории социального научения и психологической теме социальной адаптации. Аспекты социальной адаптации: 1. социализация личности 2. активность личности. Социализация личности - усвоение и воспроизводство индивидом: - общественного опыта, в результате которого он становится личностью и приобретает нужные для жизни психологические качества, ЗУН, речь. - созданной цивилизации, норм нравственности, культуры человеческих взаимоотношений, правил поведения среди людей, социальных ролей, видов деятельности, форм общения, социального взаимодействия. - приобретение опыта социальной жизни и последующее его воспроизводство, - превращение из природного существа в общественное, из индивида в личность, Она связана с общением и деятельностью, но не механическое отражение испытанного или наблюдаемого опыта. Механизмы социализации - это способы приобщения человека к культуре и приобретения опыта, накопленного людьми. Изучаются в теории социального научения. Источники социализации - общественные организации, семья, школа, литература, искусство, СМИ. Теория социального научения: 1. поведение формируется при: - общении и совместной деятельности в разных социальных ситуациях, - наблюдении за поведением людей и подражании им, - обучении и воспитании. 2. поведение формируется под воздействием социальной среды. Биологические факторы, особенности организма и его функциональные состояния не значимы для формирования человека. Важны социальные факторы, напр. семья, школа. Личность развивается в процессе социализации и воспитания. Виды социализации
Типы социализации:
Регулируемая социализация (воспитание родителями и педагогами). Реан: возможна одновременная целенаправленная и нерегулируемая социализация. в школе приобретают социально значимые знания и «случайные» - испытываемый или наблюдаемый «+» или «-» опыт взаимодействия учителей и учеников Социализация идет в специальных социальных институтах (напр. в школе) и в неформальных объединениях. Важнейший институт социализации – семья. До 3-х лет бурно развиваются психические процессы, человек получает 1-й опыт социального поведения. Социализация идет постоянно, никогда не прекращается и не бывает полной. Это процесс с неопределенным концом, но с определенной целью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|