Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема социализации




решалась в советской социологической теории социального научения и психологической теме социальной адаптации.

Аспекты социальной адаптации:

1. социализация личности

2. активность личности.

Социализация личности - усвоение и воспроизводство индивидом:

- общественного опыта, в результате которого он становится личностью и приобретает нужные для жизни психологические качества, ЗУН, речь.

- созданной цивилизации, норм нравственности, культуры человеческих взаимоотношений, правил поведения среди людей, социальных ролей, видов деятельности, форм общения, социального взаимодействия.

- приобретение опыта социальной жизни и последующее его воспроизводство,

- превращение из природного существа в общественное, из индивида в личность,

Она связана с общением и деятельностью, но не механическое отражение испытанного или наблюдаемого опыта.

Механизмы социализации - это способы приобщения человека к культуре и приобретения опыта, накопленного людьми. Изучаются в теории социального научения.

Источники социализации - общественные организации, семья, школа, литература, искусство, СМИ.

Теория социального научения:

1. поведение формируется при:

- общении и совместной деятельности в разных социальных ситуациях,

- наблюдении за поведением людей и подражании им,

- обучении и воспитании.

2. поведение формируется под воздействием социальной среды.

Биологические факторы, особенности организма и его функциональные состояния не значимы для формирования человека. Важны социальные факторы, напр. семья, школа. Личность развивается в процессе социализации и воспитания.

Виды социализации

  1. первичная
  2. вторичная – разделение труда и распределение знаний - приобретение специфического ролевого знания, связанного с разделением труда.

Типы социализации:

  1. регулируемая и нерегулируемая
  2. целенаправленная и стихийная.

Регулируемая социализация (воспитание родителями и педагогами).

Реан: возможна одновременная целенаправленная и нерегулируемая социализация.

в школе приобретают социально значимые знания и «случайные» - испытываемый или наблюдаемый «+» или «-» опыт взаимодействия учителей и учеников

Социализация идет в специальных социальных институтах (напр. в школе) и в неформальных объединениях. Важнейший институт социализации – семья. До 3-х лет бурно развиваются психические процессы, человек получает 1-й опыт социального поведения.

Социализация идет постоянно, никогда не прекращается и не бывает полной. Это процесс с неопределенным концом, но с определенной целью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных