ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гуманистическая структура психикиГуманистическая психология появилась в 30-е гг. XX в., расцвела в 50-60-е гг. Развила социальную психологию. Теория черт Олпорта. Люди отличаются набором и развитием черт. Описание личности основано на тестах или на наблюдении. Разработал методологию изучения личности, распространенную в экспериментальной психологии. Ведущий представитель - Роджерс. Личность («эмпирическое Я») - психологическое образование, возникающее в ходе жизни в обществе, продукт развития человеческого опыта, усвоения общественных форм поведения. Относится не только к миру, но и к себе. Источник поведения - врожденный альтруизм. Возражал против положений неофрейдизма: 1. поведение обусловлено стремлением к удовольствию, агрессии, защите от общества. 2. природные импульсы враждебны обществу. Принципы недирективного (сосредоточенного на пациенте) метода терапии: 1. врач не должен давить на пациента. 2. контакт между врачом и пациентом должен основываться на уважении; в том числе, к индивидуальной позиции личности 3. оба они - полноправные участники беседы. 4. функция терапевта - быть вторым «Я» клиента и понять его внутренний мир. Восприятие переживаний клиента с интересом и одобрением помогает открыть новые аспекты опыта и осознать значение переживаний. Роджерс: общение должно быть недирективным. Основа теории – самооценка, которая складывается во взаимодействии с окружающими не без конфликта. Если оценка окружающих не соответствует самооценке - обесценить себя или других? Это сложный процесс «взвешивания», «органический оценочный процесс», а источник оценок - внутри. Т.о., у Роджерса, как у неофрейдистов, развитие личности определяется врожденной тенденцией. Среда - внешний, чуждый природе человека фактор давления.
12. Структура психики французской психологической школы ( Жане) Психич. процессы подготавливают действия; чувства и мышление - регулируют. К психическим процессам добавлена регуляция. Он предвосхитил Выготского, Рубинштейна, Леонтьева, Божович: индивида в человека превращает регуляция и саморегуляция. Ключевое понятие - поведение, но не в бихевиористском смысле - не только внешняя активность, но и внутренняя - его неотъемлемое, регулирующее звено. Психика развивается сперва в сотрудничестве с другими и лишь потом научается регулировать себя. Структура поведенческого акта по Жане: 1. внутренней подготовки (формирования цели), 2. выполнения, 3. завершения. Уровни поведения по Жане: 1. рефлекторные акты - самый низкий уровень. 2. отсроченные перцептивные действия 3. элементарные социальные акты. 4. элементарные интеллектуальные акты. 5. манипуляция реальными объектами и формирование интеллектуальных объектов. 6. умственная деятельность (мышление), производная от практического действия – интериоризация 7. высший уровень — созидательный труд (произвольность и воля). Саморегуляция (основа анализа личности) связана с: 1. Психологическая сила - свойство личности, проявляющееся в скорости и длительности действий. 2. Психологическое напряжение - способность к концентрации и распределению силы = сознательная психическая активность Þ регулировка поведения - активация высших потребностей. Они связаны и характеризуют энергию и динамику регулируемого поведения. Воззрения Жане современны и развиты отечественными психологами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|