ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие способностей. Задатки до превращения в способности, проходят поэтапное развитие с рождения и до конца жизни (если человек занимается деятельностьюЗадатки до превращения в способности, проходят поэтапное развитие с рождения и до конца жизни (если человек занимается деятельностью, развивающей способности). Условия развития: 1. основание – задатки. 2. достаточная оформленность на предыдущем уровне. 3. конкретная деятельность 4. сензитивный период - период повышенной чувствительности к некоторым воздействиям, к освоению конкретной деятельности. Благоприятный период кончается, и если функция не развилась, потом ее развитие затруднено или невозможно Þ для развития способностей важны все этапы становления личности. Ребенок позже может не наверстать упущенное. (в 2-3 года развивается устная речь, в 5-7 лет – чтение). 5. зона ближайшего развития (Выготский). Если деятельность - в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, она развивает способности. Деятельность вне этой зоны – развивает меньше. Если легко - реализуются имеющиеся способности; если чрезмерно сложно – невыполнимо и не формирует новые ЗУН. Психодиагностика показывает относительный уровень развития способностей. Относительный, т.к. неизвестны пороги развития способностей. Результаты сопоставляются со средними по выборке обследуемых. до 7 лет - созревание нужных органических структур и формирование на их основе функциональных органов. Развитие работы анализаторов и функциональная дифференциация участков КГМ. Благоприятные условия для развития общих способностей, которые - предпосылка специальных. Специальные способности развиваются вначале в играх, затем в учебе и труде. Игры развивают много способностей - двигательные, конструкторские, организаторские, художественные, изобразительные и т.д. Не все виды деятельности одинаково значимы для развития способностей, наиболее - творчество, заставляющее думать. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|