ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Средовая и биосоциальная теории способностей- особенности психики определяются воспитанием и обучением. У каждого можно сформировать любые способности. 18 в. Гельвеций: воспитанием можно сформировать гениальность. Американец Ушби: способности определяются программой интеллектуальной деятельности, сформированной в детстве Þ одни решают творческие задачи, другие делают то, чему их научили. В США есть центры «выращивания» одаренных детей. В Филадельфийском институте наилучшего использования человеческого потенциала, умственное развитие детей начинают с 4-5 лет, считая, что дорога каждая минута и мозгу нельзя позволять «бездельничать». Доказательства средовой теории способностей 1. дети отсталых племен после обучения не отличаются от образованных европейцев. 2. социальная изоляция с дефицитом общения («дети-маугли» - человеческое развитие вне общества невозможно. 3. массовое развитие специальных способностей в определенных культурах. роль среды в формировании способностей: Овчинникова и Гиппенрейтер под руководством Леонтьева: звуковысотный слух или восприятие высоты звука (основа музыкального слуха) - сильно недоразвит у 1/3 русских. Они немузыкальны. У вьетнамцев 100 % музыкальности. Русский язык - тембровый, вьетнамский - тональный. В последнем высота звука несет функцию смыслоразличения, а в русском – нет, как и во всех европейских языках, фонемы различаются по тембру Þ вьетнамцы, овладевая речью, развивают музыкальный слух, чего нет у европейцев. 4. династии профессий. Это не только наследственная предопределенность, т.к. ребенок с детства полюбил эту профессию - не только биологическая, но и о социальная наследственность. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|