![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема №8. Направление научной психологии в Западной Европе и США.Семинар №12 1. Интроспективная психология. В. Вундт. У. Джемс. Предмет, методы, исследовательские процедуры (с демонстрацией эксперимента). 2. Обзор статьи Д. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста». 3. Гештальтпсихология. Основные принципы. Области применения (с описанием, демонстрацией и объяснением эксперимента). Литература: [3, 8, 10, 20, 21, 25]; [2, 27, 37, 38, 40]. Семинар №13 1. Фрейдизм. Обзор работы З. Фрейда «Я и Оно». 2. Психоанализ и личность (А. Адлер, К. Юнг и др.). 3. Теоретический и прикладной потенциал гуманистической психологии. Литература: [3, 8, 10, 20, 38]; [14, 26, 27, 37, 38, 40]. Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключается основная идея интроспекционизма? 2. Достоинства и недостатки интроспективного метода. 3. Что является предметом изучения описательной психологии? В чем достоинства и недостатки этого направления? 4. Кто является основателем бихевиоризма? Какие проблемы, с точки зрения бихевиориста, он хотел решить? 5. Раскройте суть формулы S→R. 6. Почему необихевиористы добавили переменную V в формулу S→V→R? Расскажите о взглядах необихевиористов на поведение? 7. Что является основной задачей гештальтпсихологии? 8. Назовите основные принципы гештальтпсихологии. Кого из представителей данного направления вы можете назвать. Расскажите об их идеях. 9. Что такое, с точки зрения гештальтпсихологии, фигура и фон? 10. Расскажите о позитивных и негативных сторонах механизмов психологической защиты. 11. Кого из представителей гуманистичекой психологии вы знаете? Какие идеи они выдвигали? 12. Дополните суждение: Познавательные процессы являются основным предметом в …. Раскройте суть основных понятий данного направления. 13. Назовите теорию, созданную З. Фрейдом. Как Фрейд рассматривал структуру личности? 14. С чем были не согласны последователи З. Фрейда? Что является движущей силой развития по А. Адлеру? 15. Что такое архетип по К. Юнгу? 16. Заполните таблицу 5 по 9 предложенным направлениям научной психологии: Таблица 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|