Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема №11. Психология отношений человека




Семинар №26

1. Личность и группа: основные эффекты и проблемы взаимодействия.

2. Виды, качества и особенности развития социальных групп.

3. Коллектив и команда: признаки, структура, функции.

Литература: [3, 20, 21, 27, 34, 35]; [11, 12,28].

Семинар №27

1. Социально-психологические явления в малых и больших группах.

2. Методы исследования межличностных отношений в малых группах (конкретные примеры).

3. Ознакомление с прикладными аспектами учета социальных отношений в практической деятельности (на примере теории ролей).

Литература: [3, 20, 21, 27, 34,35]; [11, 12, 28].

Вопросы для самоконтроля

1. Чем обусловлена потребность в общении между людьми?

2. Какую роль играет общение в жизни?

3. В чем заключается социальная суть общения?

4. Какая роль в общении принадлежит невербальной коммуникации?

5. В чем проявляется культура невербального общения?

6. В чем проявляется коммуникативная функция к речи?

7. В чем заключается суть интерактивной стороны общения?

8. Что такое механизм идентификации при восприятии другого человека?

9. Как происходит стереотипизация в познании человека человеком?

10. По каким принципам общение подразделяют на разновидности?

11. Каковы условия эффективности общения?

12. Достаточно ли для характеристики общения утверждение «Общение – это обмен информацией между людьми»?

13. Всегда ли обмен информацией является общением?

14. Можно ли обмен сигналами, имеющий место у животных, назвать общением?

15. Всегда ли завершенность общения является необходимым условием взаимопонимания?

16. Может ли официальное изменение статуса члена группы повлиять на его неофициальный статус?

17. Может ли личность получить в коллективе статус, который не отвечает критериям ее реальной ценности как члена группы?

18. Чем обусловлена внутригрупповая дифференциация группы? Какие факторы на нее влияют?

19. По каким признакам разделяются группы людей?

20. Какая группа может стать для личности референтной?

21. Какими признаками характеризуются группы разной степени организации?

22. Каковы существенные признаки коллектива?

23. В чем существенное отличие официального и неофициального лидера группы?

24. Чем определяется статус личности в коллективе?

25. В чем заключается суть метода социометрии и в чем ограниченность его в варианте, предложенном Дж. Морено?

26. По какой социометрической шкале определяется статус члена группы?

27. Всегда ли референтная группа является для личности образцом положительных эталонов поведения, качеств личности?

28. Существуют ли качества личности, необходимые для лидерства при любых условиях?

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Высшие психические функции, их строение, условия развития.

2. Гипотеза о возникновении и развитии психики (А.Н. Леонтьева – К.Э. Фабри).

3. Гипотеза о происхождении сознания (А.Н. Леонтьев).

4. Деятельность, сознание, личность (А.Н. Леонтьев).

5. Деятельность как объяснительный принцип психических явлений.

6. Деятельность как основание личности. Акмеологический подход к исследованию личности.

7. Критерии, этапы, механизмы формирования личности.

8. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

9. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

10. Механизмы психологической защиты.

11. Мотивационно-личностный аспект деятельности.

12. Бихевиоризм, его преимущества и ограничения.

13. Общее понятие о психике, структура психической деятельности человека.

14. Объективный критерий психики. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении чувствительности.

15. Основные методы психологического исследования.

16. Основные направления изучения личности.

17. Основные методы психологического исследования.

18. Особенности психического отражения (в трудах отечественных психологов).

19. Особенности психологии как науки, отраслевой состав. Научная и житейская психология.

20. Понятие индивида и личности в отечественной психологии.

21. Понятие о личности. Движущие силы, условия развития. Современные теории личности.

22. Понятие сенситивного периода и его роль в развитии личности.

23. Характеристика неосознаваемых психических явлений.

24. Принципы деятельностного подхода при изучении психических явлений.

25. Принципы психологических исследований.

26. Проблема деятельности в отечественной психологии (по работам А.Н. Леонтьева).

27. Происхождение и развитие психики в филогенезе (по работам Л.С. Выготского).

28. Процесс формирования двигательного навыка. Теория уровней Н.А. Бернштейна.

29. Психические явления. Проблема предмета в психологии.

30. Современные подходы к изучению самосознания.

31. Работа А.Н. Бернштейна по физиологии активности и физиологии движений.

32. Работы Л.С. Выготского о формировании и развитии психических функций.

33. Рефлекторное кольцо, схема сенсорных коррекций и их роль в организации движений человека.

34. Системный подход в психологии.

35. Современные направления психологических исследований в украинской психологии.

36. Структура и проблемы исследования индивидных свойств человека.

37. Сущность гештальтпсихологии, ее основные принципы и законы.

38. Теоретические задачи и экспериментальная программа бихевиоризма.

39. Теория отражения. Психическое отражение, его уровни и особенности.

40. Структура сознательных образов.

41. Объект и предмет психологического исследования.

42. Характеристика операционно-технического аспекта деятельности человека.

43. Этапы развития психики в филогенезе.

44. Основные научные отечественные (советские) школы.

45. Основные механизмы развития личности.

46. Понятия о личности. Структура и критерии ее развития.

47. Стадии психосексуального развития. Этапы формирования половой идентичности.

48. Проблема периодизации психического развития личности.

49. Врожденное и индивидуально-изменчивое поведение. Понятие инстинкта, научения и интеллекта у животных.

50. Психологическая характеристика сознания.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Виды и свойства памяти.

2. Воображение и творчество.

3. Восприятие, его виды, свойства. Законы восприятия.

4. Высшие психические функции, их строение, условия развития.

5. Генетические корни мышления и речи (по работам Л.С. Выготского).

6. Гипотеза о возникновении и развитии психики животных (А.Н. Леонтьев – К.Э Фабри).

7. Гипотеза о происхождении сознания (А.Н. Леонтьев).

8. Деятельность, сознание, личность (А.Н. Леонтьев).

9. Деятельность как объяснительный принцип психических явлений.

10. Деятельность как основание личности. Акмеологический подход к исследованию личности.

11. Дружба как вид интимно-личностных отношений в работе И.С. Кона («Дружба»).

12. Значение и личностный смысл как единица сознания (А.Н. Леонтьев).

13. Индивидуальные различия памяти, способы наилучшего запоминания.

14. Характеристика познавательных процессов.

15. Исследования образования понятий в трудах отечественных и зарубежных ученых (методика двойной стимуляции).

16. Классификация, иерархия, развитие мотивов.

17. Концепция развития продуктивного творческого мышления (по работам М. Вертгеймера).

18. Критерии, этапы, механизмы формирования личности.

19. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

20. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

21. Метод выявления неосознаваемых процессов.

22. Мотивационно-личностный аспект деятельности.

23. Бихевиоризм, его преимущества и ограничения.

24. Общее понятие о психике, структура психической деятельности человека.

25. Социально-психологические явления в малых и больших группах.

26. Объективный критерий психики. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении чувствительности.

27. Основные методы психологического исследования.

28. Основные направления изучения личности.

29. Основные понятия гуманистической психологии. Взгляды К. Роджерса, А. Маслоу на развитие личности.

30. Основные характеристики малой группы.

31. Особенности психического отражения (в трудах отечественных психологов).

32. Особенности психологии как науки, отраслевой состав. Научная и житейская психология.

33. Особенности сенсорной организации человека. Характеристика общих закономерностей ощущений.

34. Понятие индивида и личности в отечественной психологии.

35. Понятие о воле и волевом акте.

36. Понятие о личности. Движущие силы, условия развития. Современные теории личности.

37. Понятие о характере. Характер и личность.

38. Понятие сенситивного периода и его роль в развитии личности.

39. Понятие способности. Виды, механизмы развития.

40. Представление о жизненном пути личности.

41. Принцип деятельностного подхода при изучении психических явлений.

42. Принципы и методы психологических исследований.

43. Проблема деятельности в отечественной психологии (по работам А.Н. Леонтьева).

44. Происхождение и развитие психики в филогенезе.

45. Процесс формирования двигательного навыка. Теория уровней Н.А. Бернштейна.

46. Психологические явления. Проблема предмета в психологии.

47. Психологические аспекты взаимодействия группы и личности.

48. Эволюция исследования темперамента.

49. Психология бессознательного. Виды неосознаваемых явлений.

50. Психология сознания. Эксперименты В. Вундта.

51. Работа Л.С. Выготского по психологическим основам развития творческого воображения детей.

52. Работы Н.А. Бернштейна по физиологии активности и физиологии движений.

53. Работы З. Фрейда по психологии бессознательного.

54. Работы Л.С. Выготского о формировании и развитии психических функций.

55. Рефлекторное кольцо, схема сенсорных коррекций и их роль в организации движений человека.

56. Речь как общение и инструмент мышления.

57. Роль фантазии в игровой деятельности ребенка и творческой деятельности взрослого.

58. Самосознание, его структура, функции.

59. Системный подход в психологии.

60. Современные направления психологических исследований в украинской психологии.

61. Способы психологической защиты.

62. Сравнение языка и орудийной деятельности животных и человека.

63. Структура деятельности человека.

64. Структура и проблемы исследования индивидных свойств человека.

65. Структура и этапы творческого процесса (по А.Я. Пономареву).

66. Структура сознательных образов (работы Ф.Е. Василюка, В.П. Зинченко).

67. Структурные и семантические особенности внутренней речи (по работам Л.С. Выготского).

68. Сущность гештальтпсихологии, ее основные принципы и законы.

69. Клинический и динамический подход к изучению характера.

70. Теоретические задачи и экспериментальная программа бихевиоризма.

71. Теория отражения. Психическое отражение, его уровни и особенности.

72. Степень выраженности характера. Акцентуации характера.

73. Эмоции: классификации, виды, функции, характеристика.

74. Развитие социальных групп.

75. Феномен восприятия, понимание людьми друг друга.

76. Функции, виды, индивидуальные особенности и развитие внимания.

77. Характеристика операционно-технического аспекта деятельности человека.

78. Характеристика природы и видов мышления.

79. Чувства и личность.

80. Э. Фромм о любви и ее разновидностях (по работе «Искусство любить»).

81. Эволюция взглядов на темперамент.

82. Эмоции, их функции, развитие, классификация.

83. Этапы и механизмы усвоения речи ребенком.

84. Этапы развития психики в филогенезе.


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных