ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЧАСТЬ 2: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОрганизация воспитательно-образовательной работы в рамках разработанной в нашем ДОУ инновационной технологии включает в себя ряд основных направлений, представленных в схеме приложения №1. Первое направление – разработка содержания и технологии развития у старших дошкольников творческих способностей и одаренности как компонента основной образовательной программы. А. Обогащение содержания разделов основной образовательной программы задачами развития творческих способностей детей: - способность выделять и анализировать проблему в различных практических, учебных и игровых ситуациях; - способность к понятийному мышлению с использованием информационных символов (моделирования); - способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи (ситуации) к решению другой; - способность воспринимать объект (явление) целиком, не дробя её на части; - способность к ассоциациям; - способность к произвольной памяти; - гибкость и скорость мышления; - способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний; - легкость генерирования идей; - творческое воображение; - способность дорабатывать детали, совершенствовать замысел. - способность высказывать оригинальные идеи и изобретать новые; - способность к восприятию неоднозначности вещей и явлений; - способность к восприятию эстетических ценностей. Б. Организация комплекса средств, методов и приемов развития у детей творческих способностей и разных видов одаренности в рамках воспитательно-образовательного процесса. В технологии заложены следующие эффективные методы и приемы организации познавательной деятельности детей: - проблемные ситуации, формирующие такой компонент творческих способностей как способность видеть и анализировать проблему; - моделирование, которое ставит ребенка в активную позицию, стимулирует его стремление к созиданию; - эксперименты - позволяющие выяснить не только скрытые связи и свойства, изучить объекты и явления в их динамичном взаимодействии, но и сформировать стремление самостоятельно познать окружающий мир, желание передавать свои знания и опыт другому; - преднамеренные ошибки, формирующие умение рассуждать, доказывать свою точку зрения; - игровые приемы, актуализирующие творческие возможности детей, развивающие познавательный интерес, познавательную активность, обеспечивающие положительный эмоциональный настрой; - интеграция разных видов деятельности и разделов программы: интегрированные занятия и проекты (исследовательские, творческие, игровые, практико-ориентированные) Творческая познавательная деятельность организуется в трех блоках педагогического процесса, в каждый из которых включаются задачи развития способностей детей: а) в блоке специально организованного обучения, где в ходе развивающих занятий по основным разделам программы, формируются базовые знания, умения, необходимые способы деятельности а так же развиваются познавательные, художественные, специальные и творческие способности. б) в блоке совместной деятельности воспитателя и детей, где дети учатся творчески применять полученные знания и умения и создаются условия для актуализации способностей и одаренности каждого ребенка в значимых для него видах деятельности: игровой, трудовой, экспериментальной, изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д. в) в блоке самостоятельной творческой деятельности ребенка, где в созданной воспитателем развивающей среде развиваются творческая активность, способности и одаренность детей. Второе направление в предлагаемом нами целостном подходе к развитию творческих способностей и одаренности дошкольников – организация студийных занятий для развития творческих, специальных способностей и одаренности детей: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|