Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Студия «Наши песни».




Цель – Развитие творческих музыкальных (вокальных, инструментальных) способностей и одаренности детей посредством вокала и игры на музыкальных инструментах.

Распределение программного материала студии «Наши песни»

(старшая группа)

№ п/п Задачи   Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Развивать у детей мелодический, звуко-высотный слух, ритмический слух, устойчивый ладо-тональный слух. Учить детей правильно брать дыхание. Воспитывать интерес к слушанию и исполнению русских народных песен и песен композиторов. Развивать творческое воображение, способность импровизировать. Фланелеграф с большими и маленькими мячиками, обозначающими длительность звуков. Матрешка. Музыкальная лесенка. Бумажные ленточки. Попевка «У кота-воркота» Слушание песен В. Шаинского «Улыбка», «Вместе весело шагать». Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде» Прохлопывание ритма; ритмические примеры. Упражнение на дыхание: «Дуй на цветок». Попевка «У кота-воркота». Исполнение песен – индивидуально. Сочинение песенки на текст А. Барто «Зайка» Игра «Проведи матрешку по лесенке»
2. Развивать у детей мелодический слух, ладо-тональный слух, правильное дыхание, способность к понятийному мышлению посредством использования информационных символов. Развивать творческие способности в процессе сочинения небольших песенок. Фланелеграф с обозначением коротких и долгих звуков (мячики, матрешки). Музыкальная лесенка. Ленточки с изображением цветов. Попевки «Не летай, соловей», «У кота-воркота» Слушание песен В. Шаинского «Антошка», «Улыбка» Музыкальное приветствие. Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Улыбка». Попевки «У кота-воркота», «Не летай соловей». Исполнение любимых песен Знакомство с песней. Песенное творчество «Мишка косолапый»
3. Развивать у детей мелодический, звуко-высотный слух. Учить детей правильно брать дыхание. Развивать у детей способность к понятийному мышлению с использованием информационных символов. Развивать творческое воображение в процессе сочинения попевок. Воспитывать интерес к музицированию. Матрешка. Фланелеграф. Шапочки кота, мишки. Музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольник, маракасы. Попевки «Не летай, соловей», «У кота-воркота». Мольберт, чистые листы бумаги, фломастеры. Слушание детских песен по желанию детей. Музыкальное приветствие. Артикуляционная гимнастика. Попевки «Не летай, соловей», «У кота-воркота». «Нарисуй песенку» Упражнение на дыхание «Насос», «Пушинка» Разучивание песни с музыкальными инструментами. Песенное творчество «Мишка косолапый», «Оторвали мишке лапу»
4. Развивать у детей мелодический слух, умение правильно брать дыхание. Продолжать развивать способность к понятийному мышлению с использованием информационных символов. Воспитывать интерес к музицированию, исполнению песен. Развивать творческие способности в сочинении песенок в разных жанрах. Маленькая и большая матрешка. Фланелеграф. Музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, треугольник, маракасы Попевки «Не летай, соловей», «Конь» Шапочка зайчика. Слушание любимых песен Проигрывание попевок на одном звуке «Труба» Музыкальное приветствие. Артикуляционная гимнастика. Упражнение на дыхание. Попевки «Не летай, соловей», «Конь» Разучивание песни с использованием музыкальных инструментов. Песенное творчество «Слон», «Зайку бросила хозяйка»
5. Развивать мелодический, звуко-высотный слух, творческое воображение. Продолжать формировать навык совместного исполнения с правильным дыханием. Воспитывать интерес к слушанию и исполнению песен различного характера. Фланелеграф. Иллюстрации к попевкам. Шапочка зайчика. Музыкальные инструменты. Слушание русских народных песен. Музыкальное приветствие. Упражнения на дыхание «Насос», «Пушинка», «Горячая картошка». Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Улыбка», «Змейка» Скороговорка «Карл и Клара» Попевки «Не летай, соловей», «Конь». Исполнение песен с инструментами Песенное творчество «Зайку бросила хозяйка», «Грузовик»
6. Развивать мелодический слух, чувство ритма, музыкальную память, творческое воображение. Продолжать формировать у детей навык дыхания через нос и медленного выдоха. Воспитывать интерес к музицированию. Способствовать созданию фонда любимых песен. Фланелеграф. Попевки. Кукла Клара. Попевка «Лестница». Музыкальные инструменты. Слушание песен по желанию детей. Музыкальное приветствие. Артикуляционная гимнастика. Скороговорка «Карл и Клара» на разной высоте звука. Попевка «Лестница». Упражнение на дыхание «Насос», «Пушинка», «Горячая картошка». Исполнение песни с музыкальным сопровождением Песенное творчество «Наша Таня», «У меня живет козленок»
7. Развивать мелодический и ритмический слух, музыкальную память, внимание. Воспитывать у детей устойчивый интерес к музицированию. Закреплять навык певческого дыхания. Формировать фонд любимых песен. Развивать творческие способности.   Фланелеграф. Шапочка медведя, зайца. Иллюстрации слона. Попевки. Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов. Слушание русских народных инструментов: баян, балалайка Музыкальное приветствие. Ритмическая зарядка. Артикуляционная гимнастика «Огурец», «Улыбка», «Помидор», «Дудочка», «Шарик». Упражнение на дыхание «Насос», «Подуй на цветок» Исполнение песни по подгруппам. Сочинение песенок на стихи Агнии Барто «зайка», «Слон», «Наша Таня»
8. Заключительное занятие. Закрепить движения мелодии. Активизировать у детей навык совместного исполнения песни с музыкальным сопровождением и без него. Развивать творческие способности в сочинении небольших песен на заданный текст. Формировать фонд любимых песен. Воспитывать интерес к музицированию. Фланелеграф. Шапочки кота, зайца, медведя. Чистые листы, фломастеры. Рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов. Слушание оркестра русских народных инструментов   Музыкальное приветствие. Ритмическая зарядка. Артикуляционная гимнастика «Огурец», «Улыбка», «Помидор». Пение песни индивидуально и подгруппам. Сочинение песенок на заданный текст «Заяц», «Медведь», «Кот», - на стихи А. Барто.

Распределение программного материала студии «Наши песни»

(подготовительная группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Развивать детский голос Формировать у детей слухо-двигательно-зрительные представлнения о музыкальном пространстве (верх-низ). Развивать мелодический, звуко-высотный слух. Развивать творческие способности в сочинении песенок в дуэте. Учить самостоятельно находить нужную певческую интонацию. Фланелеграф. Карточки-графики «Два друга», «Начинка-серелинка». Листы бумаги, фломастеры, Металлофоны Маска лягшки. Рассматривание иллюстраций о музыкальных инструментах. Слушание детских песен по желанию детей. Стихотворение «Лягушка» Музыкальное приветствие. Ритмическое эхо. Упражнение на дыхание «Паровоз», «Подуй на цветок». Артикуляционная гимнастика «Огурец», «Шарик», «Помидор». Определение приморного тона и диапазона детей. Пение по карточкам. Знакомство с песней. Сочинение песни дуэтом «Лягушонок»
2. Развивать детский голос. Развивать мелодический, тембровый звуко-высотный слух. Формировать слухо-двигательно-зрительные представления о музыкальном пространстве. Учить самостоятельно находить нужную певческую интонацию. Развивать творческие способности в сочинении песенок в дуэте на заданный текст. Фланелеграф. Карточки-графики «Два друга», «Пирамида», «Начинка – серединка». Чистые листы. Фломастеры. Маска лягушки. Металлофоны. Слушание песен о животных «Лягушки», «Божья коровка». Рассматривание иллюстраций о музыкальных инструментах (смычковых). Стихотворение «Лягушонок», «Пастушок». Музыкальное приветствие. Ритмическое эхо. Упражнение на дыхание: «Паровоз», «Горячая картошка», «Подуй на цветок». Артикуляционная гимнастика «Огурец», «Шарик», «Помидор», «Змейка»,. Пение по карточкам. Нарисуй песенку. Сыграй песенку на металлофоне. Разучивание песни по фразам. Сочинение песенки в дуэте «Лягушонок», «Пастушок»
3. Развивать детский голос. Формировать у детей правильную артикуляцию и певческое дыхание. Воспитывать интерес к музицированию. Формировать слухо-двигательно-зрительные представления о музыкальном пространстве и умение фиксировать звук. Развивать творческие способности в сочинении песен в дуэте в разных жанрах (марш, полька) Фланелеграф. Конструктор «Притворщик». Маска лягушки. Шапочка с полями. Карты-схемы: «Волны и дорожки», «Музыкальный узор», «Дорожка и горка». Чистые листы, фломастеры. Слушание песни о животных «лягушки», «Как кричит крокодил» Закрепление текста стихов - «Лягушонок», «Пастушок» Музыкальное приветствие. Ритмическое эхо. Озвучивание карточек и рисование. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Шарик», «Змейка». Упражнение на дыхание. Разучивание песни по фразам. Сочинение песенок в дуэте в жанре марша и польки «Лягушонок», «Пастушок».
4. Развивать детский голос. Продолжать формировать слухо-двигательно-зрительные представления о музыкальном пространстве и самостоятельно изображать звук на листе бумаги. Воспитывать интерес к музицированию. Формировать фонд любимых песен. Развивать мелодический, ритмический слух, творческий потенциал.     Фланелеграф. Конструктор «Притворщик». Маска лягушки. Шапочка с полями. Карты-схемы: «Волны и дорожки», «Танцующий звук», «Дорожка и горка». Чистые листы, фломастеры. Слушание симфонического оркестра. Разучивание стихотворений «Любопытная Варвара». Закрепление «Лягушонок», «Пастушок» Музыкальное приветствие. Упражнение на дыхание: «Паровозик», «Подуй на цветок», «Нарисуй шарик». Артикуляционная гимнастика Разучивание песни по фразам. Индивидуальное исполнение. Сочинение песенок в дуэте в жанре марша и польки «Лягушонок», «Пастушок». «Любопытная Варвара»
5. Совершенствовать у детей певческий голос, вокально-слуховую координацию. Воспитывать интерес к музицированию. Углублять знания о способах звукоизвлечения, фиксации звука. Расширять певческий диапазон. Развивать творческие способности в сочинении песенок-дуэтов в разных жанрах (марш, колыбельная) Фланелеграф. Конструктор «Притворщик». Карточки «Фигурное катание. Восьмерки», «Искорки», «Бусы», «Музыкальный узор». Шапочки сороки, пчелки. Слушание песен «Веселая мышка», «Старушка и лягушка», «Колыбельная». Текст стихов «Тетушка Сорока» - заучивание. «Пчелка» - закрепление. Игра на металлофоне «найди высокий и низкий звук». Музыкальное приветствие. Ритмическое эхо. Упражнение на дыхание: «Подуй на цветок», «Пушинка». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Шарик», «Змейка». Исполнение песни по подгруппам. Сочинение песенок и их зарисовка. Сочинение песенок-дуэтов в разных жанрах (марш, колыбельная) «Тетушка Сорока», «Пчелка»
6. Совершенствовать у детей певческий голос, вокально-слуховую координацию. Расширять певческий диапазон. Развивать мелодический, звуко-высотный слух, чувство ритма. Воспитывать устойчивый интерес к музицированию. Развивать творческие способности в сочинении небольших песенок в разных жанрах (марш, колыбельная) Фланелеграф. Карточки «Бусы», «Искорки», «Круги и кружочки», «Фигурное катание». Шапочка сороки, пчелки. Чистые листы, фломастеры Слушание песен «Колыбельная», «Веселая мышка», «Слон». Чтение стихов «Любопытная Варвара», «Пчелка». Игра на металлофоне «Лесенка» Музыкальное приветствие. Ритмическое эхо. Упражнение на дыхание: «Горячая картошка», «Дуй на цветок», «Паровоз». Артикуляционная гимнастика «Огурец», «Шарик», «Змейка», «Помидор». Исполнение песен с музыкальными инструментами «нарисуй песенку». «Сочини песенку» «Любопытная Варвара», «Пчелка»
7. Продолжать развивать детский голос, расширять певческий диапазон. Развивать у детей мелодический, звуко-высотный слух, чувство ритма. Воспитывать устойчивый интерес к музицированию. Формировать фонд любимых песен. Развивать у детей творческие способности в сочинении небольших песен дуэтом в разных жанрах. Фланелеграф. Песни-попевки «Ежик», «Сорока». Карточки «Музыкальный узор», «Искорки», «Большая угадай-ка» Повторение текстов стихотворений «Любопытная Варвара», «Пчелка», «Тетушка Сорока». Игра на металлофоне по карточкам «Лесенка» Музыкальное приветствие Артикуляционная гимнастика «Огурец», «Шарик», «Змейка», «Помидор». Песенки-распевки «Ежик», «Сорока». Концерт «Поем по записи» Пение выученной песни цепочкой. «Сочиним песню», «Пчелка», «Любопытная Варвара», «Тетушка Сорока»
8. Закрепить способность воспроизводить и фиксировать звуки разной высоты. Расширять певческий диапазон детей. Продолжать развивать мелодический слух. Воспитывать устойчивый интерес к музицированию, совместному исполнению выученной песни. Развивать творческие способности.   Фланелеграф. Карточки «Дорожка и горка», Искорки», «круги и кружочки» Закрепление текстов стихотворений «Любопытная Варвара», «Пчелка», «Тетушка Сорока», «Пастушок»   Музыкальное приветствие Песни-попевки «Ежик», «Сорока», «Мишка» Концерт «Поем по записи». Исполнение песен с музыкальными инструментами «Сочини песенку».  

 

Студия «Василек»

Цель – Развитие творческих музыкально-ритмических способностей и одаренности детей средствами танца.

Распределение программного материала студии «Василек»

(старшая группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Дать понятие: «танцевальное движение», «рисунок танца», «счет», «поклон». Развивать творческие способности через самовыражение в движениях под музыку. Развивать гибкость и пластичность детей Балерина (кукла), запись детских песен Беседа о том посещают ли дети танцевальные студии и какие. Игровое упражнение «Ах, вы сени» Укреплять навык пружинящего движения Игра-инсценировка «Зеркало»
2. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушание, умение двигаться под музыку в свободных играх. Познакомить с русскими народными костюмами. Скоморох Альбом с народными костюмами Рисунки на тему: «Нарисуй народный костюм» Показ альбома народных костюмов Слушание музыки «Матрешка» (импровизация. Игровое упражнение «Качание рук», «Поплаваем»
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве: находить свободное место в зале, перестраиваться в круг. Учить детей переходу из одного пространства в другое. Развивать творческие способности. Воспитывать культуру общения. Записи с русской и детскими песнями Беседа о том, какие виды перестроения дети знают Игровое упражнение «Ручеек» Отработка перестроений из свободного в круг Игровое упражнение «Веселые музыканты»
4. Познакомить с основными видами движений: ходьба (в разном ритме); бег; прыжковые движения, с основными положениями рук, притопы. Развивать плавность движений у детей Воспитывать эстетические чувства. Запись русской песни «Матрешка» Игрушка «Матрешка» Нарисовать в тетради русскую матрешку И/у «Веселые дети» Отработка элементов танца (притопы, спокойная ходьба с разным положением рук по одному) И/у «Зеркало»
5. Продолжать учить детей танцевальным движениям, характерным для русского танца. Развивать у детей умение передавать разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения, гибкость, пластичность. Запись русской песни «Матрешка» Вспомнить выученные движения И/у «Найди себе пару» Разучивание танцевальных движений в паре И/у «Ручеек»
6. Закрепить движения русского танца. Продолжать развивать чувство ритма, темпа; координацию движений, музыкальных слух, умение детей выражать эмоции в мимике и пантомимике. Запись русской песни «Матрешка» Придумать свое движение, которое можно использовать в танце И/у «Найди себе пару» Отработка движений в паре: перестроения, спокойная и бодрая ходьба. И/у «Будь ловким»
7. Развивать у детей умение самостоятельно составлять танцевальную композицию из знакомых движений, музыкальный слух, чувство такта. Запись русской песни «Матрешка» Детские песни. Мягкие игрушки   Творческая работа импровизация в современных ритмах. Упражнения на импровизацию «Угадай, кто это?»
8. Развивать культуру выступления перед разными видами аудитории. Воспитывать у детей самостоятельность в исполнении. Запись русской песни «Матрешка» Игрушки: Матрешка, Балерина Повтор движений Зачетное занятие. Повтор и закрепление русского танца «Матрешки»

Распределение программного материала студии «Василек»

(подготовительная группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Дать детям понятия: «танцевальное движение», «рисунок танца», «счет», «позиция». Развивать творческие способности посредством исполнения движений в игровых ситуациях. Развитие гибкости и пластичности. Балерина (кукла), запись детских песен Беседа о том посещают ли дети танцевальные студии и какие. Беседа с детьми, что такое танец, танцевальные движения, позиция и т.п. И/у «Веселые путешественники», Упражнение на импровизацию «Зеркало»
2. Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать умение выражать в движении характер музыки и ее настроение. Познакомить детей с костюмами для восточных танцев Запись с музыкой восточных стран Рисование костюмов для восточного танца Слушание восточной музыки. И/У «Придумай движение» Анализ рисунков восточных костюмов Познакомить детей с движениями восточного танца
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение выражать в движении характер музыки. Воспитывать культуру общения. Продолжать развивать пластичность движений. Запись с музыкой восточных стран Балерина (кукла) Беседа о том, какие виды перестроений дети знают; придумывание своих перестроений И/у «Танец солнечных лучиков» Разучивание различных перестроений Игровое упражнение «Веселые музыканты»
4. Познакомить детей с основными видами движений. Учить основным танцевальным движениям. Развивать творческие способности. Развивать у детей плавность движений. Запись с музыкой восточных стран Кукла Шахерезада Прочитать сказку из сборника восточных сказок «Тысяча и одна ночь» И/у «Чебурашка» Разучивание элементов движений восточного танца Мини-танец «Великаны – карлики»
5. Закреплять движения рук и ног, характерных для восточного танца. Учить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Формировать у детей умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях. Запись с музыкой восточных стран Кукла Шахерезада Повтор заданий освоенных на занятии Игра «Надувная кукла» Повтор движений под счет, под музыку. Закрепить движение рук. Мини-танец «Великаны – карлики»
6. Закрепить танцевальные движения восточного танца, продолжать развивать чувство ритма, темпа, координации движений, ориентировку в пространстве, музыкальных слух. Развивать у детей умение выражать эмоции в мимике и пантомимике. Развивать способности к выразительному исполнению движений. Запись с музыкой восточных стран Кукла Шахерезада Придумать два движения, которые можно использовать в восточном танце Игра-импровизация «Зеркало» Отработка элементов движений восточного танца: продолжать закреплять умение выполнять плавные движения рук (девочки), шаг мелкими шагами (мальчики); перестроения. И/у «Куклы-неваляшки»
7. Развивать у детей умение самостоятельно сочинять несложные танцевальные композиции из знакомых движений, придумывать свои комбинации. Развивать музыкальный слух; формировать чувство такта. Формировать адекватную оценку и самооценку. Запись с музыкой восточных стран Кукла Шахерезада Вспомнить свою любимую песню или танец Игра-перевоплощение «Цветочки» Закрепление перестроений и отдельных движений танца Творческая работа: импровизация на музыку в современных ритмах.
8. Воспитывать культуру выступления перед различными видами аудитории. Воспитывать самостоятельность в исполнении. Запись с музыкой восточных стран Кукла Шахерезада Повторение движений восточного танца Зачетное занятие. Игра «Надувная кукла» Повтор и закрепление восточного танца самостоятельно.

 

Студия «Ритм»

Цель – Развитие творческих двигательно-ритмических способностей и одаренности детей средствами ритмической гимнастики.

Распределение программного материала студии «Ритм»

(старшая группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Дать детям понятия: ритмическая композиция, игропластика, креативная гимнастика. Познакомить детей с ритмической композицией с лентами. Развивать мелкую моторику Иллюстрации с изображением различных танцев и ритмических композиций. ленты Прослушивание песни «Облака» Знакомство с работой студии. Беседа о видах ритмических композиций. Рассматривание лент; свободные движения с лентами под музыку.
2. Познакомить детей с движениями композиции: взмахи лентами вверх-вниз. Воспитывать у детей стремление выполнять правильно движения. Формировать правильную осанку. ленты Отработка движений в группе Упражнение «Надувная кукла» Объяснение техники движения. Выполнение движения Игра малой подвижности «Сова»
3. Закрепление навыков выполнения движения – взмахи лентами. Упражнять детей в выполнении движения: горизонтальные и вертикальные «змейки» лентой. Развитие выразительности, пластичности, танцевальных движений. Ленты   Игра «Пантомима» Повторение движения взмахи лентами. Отработка техники выполнения горизонтальных и вертикальных «змейки» лентами. Игра-путешествие «В мире музыки и танца»
4. Знакомство и разучивание движения: круги лентой книзу в плоскости перед собой. Закрепить разученные движения. Развивать мышечную силу и гибкость в образных, игровых и двигательных действиях и заданиях с лентой.   Ленты Повторение пройденных движений. Игра «Оживление картины» Объяснение выполнения движения: круги лентами в плоскости перед собой. Выполнение детьми этого движения. Задания: «Придумай движение», «Создай образ»
5. Совершенствовать у детей технику движений. Развивать творческие способности детей в создании движений без музыки. Развивать пластичность и музыкальность детей. Ленты   Упражнение «Надувная кукла» Отработка уже знакомых движений. Придумывание движений без музыкального сопровождения.
6. Углубленное изучение элементов ритмической композиции под песню «Облака». Развивать творческие двигательные способности по опорным схемам. Содействовать развитию координации движений и чувства ритма. Опорные схемы, ленты   Упражнение «Изобрази спортсмена» Отработка техники выполнения движений. Танцевально-ритмические упражнения «Повтори за мной», «Я танцую»
7. Закрепление и соединение отдельных движений в ритмическую композицию. Развивать двигательные творческие способности детей по опорным схемам. Воспитывать стремление получать удовольствие от ритмической композиции. Опорные схемы, ленты   Игра «Пантомима». Соединение элементов в целую композицию. Работа над четкостью выполнения движений Игра м/п «Море волнуется раз»
8. Совершенствование выполнения ритмической композиции с лентами «Облака». Развивать у детей пластичность, чувство ритма. Ленты   Игра «Оживленные картины» Отработка техники выполнения движений композиции в целом. Игра «Зеркало»

Распределение программного материала студии «Ритм»

(подготовительная группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Дать детям понятие о видах танцевально-ритмической композиции: (игротанец, игрогимнастика, игроритмика). Познакомить детей с ритмической композицией «Море» и движением – подскоком. Развивать у детей стремление правильно и творчески выполнять движения.   Просмотр ритмической композиции «Море» Беседа о видах танцевально-ритмических композициях. Показ и объяснение техники выполнения элемента – подскоки. Выполнение детьми этого элемента. Игра м/п «Придумай движение»
2. Закрепление навыков выполнения подскоков. Упражнять детей в выполнении движения: подъемы на носки. Воспитывать у детей стремление выполнять правильно движения (подскоки, подъемы на носки)   Знакомство с правилами подвижной игры «Волшебные превращения» П/и «Волшебные превращения» Отработка элементов композиции – подскоков, подъемы на носках. Игра «Пантомима»  
3. Разучивание движения: повороты вокруг себя приставным шагом. Закрепление пройденных движений. Развивать у детей уверенность в себе, творческие способности в создании ритмических движений с музыкой и без нее   Придумывание движений без музыки. Показ и объяснение техники элемента – повороты вокруг себя приставным шагом. Игра-путешествие «В мире музыки и танца» Игровые задания: «Добавь движение», «Повтори за мной»
4. Развивать у детей координацию движений и творческие способности в создании движений под музыку.       Музыкально-творческая игра «Ай да я!» Отработка движений. Импровизация под музыку.
5. Дать детям представление о пользе движений для здоровья человека. Совершенствовать технику выполнения движений ритмической композиции. Продолжать учить детей двигаться в характере музыки. Вызывать у детей радость движения под музыку.     Беседа о пользе движений (формирование правильной осанки, формирование красивой фигуры и т.п.). Отработка движений. Танцевально-ритмическое упражнение «Я танцую»
6. Учить детей соединять отдельные элементы в ритмическую композицию и выполнять движения с плоским обручем; составлять опорные схемы элементов ритмических движений. Развивать у детей музыкальный слух, пластичность. Плоские обручи, Карандаши, листы бумаги Придумывание опорных схем Игра «Надувная кукла» Выполнение композиции с плоскими обручами «Море» в целом. Игра «Придумай движение, зарисуй и покажи»  
7. Совершенствовать технику движений ритмической композиции «Море» с плоскими обручами; синхронность движений композиции. Воспитывать умение получать радость от выполнения движений. Плоские обручи, Карандаши, листы бумаги Выполнение движений по опорным схемам Игра «Придумай движение, зарисуй и покажи» Работа над правильностью и синхронностью выполнения движений. Игра «Пантомима»
8. Развивать у детей координацию движений; уверенность в себе; выразительность движений. Развивать творческие способности детей. Плоские обручи, Опорные схемы   Выполнение ритмической композиции. Придумывание детьми ритмической композиции по опорным схемам. Упражнение «Я танцую»

Студия «Юные актеры»

Цель – Развитие артистических способностей и одаренности детей посредством театрализованной деятельности.

Распределение программного материала студии «Юные актеры»

(старшая группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Развивать интерес к театральному искусству. Познакомить с устройством театра; театральной терминологией (актер, сцена, занавес, декорации) и видами театрального искусства. Фотографии, иллюстрации с изображением вологодских театров. Декорации: домик, деревья, шапки-маски зверей, костюмы. Посещение театра. Беседа о просмотренном спектакле. Игра «Давай познакомимся» Беседа о театре и театральной студии. Показ декораций. Переодевание в костюмы персонажей (зверей).
2. Развивать у детей образное мышление, наблюдательность, слуховое внимание и тембровый слух. Воспитывать у детей доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Материал: «Домашние животные и птицы», «Животные, обитающие на территории нашей страны». Маски животных: зайца, медведя, лисы. Рассматривание иллюстраций животных. Беседа о их повадках и образе жизни. Игра «Назови ласково». Беседа о том, можем ли мы узнать друг друга только по голосу. Игра «Измени голос» Ига «В зоопарке»
3. Активизировать ассоциативное и образное мышление. Развивать у детей способность создавать образы животных с помощью жестов и мимики. Учить интонационно выразительно проговаривать фразы текста. Маски: зайца, медведя, воробья.     Разучивание стихотворений для обыгрывания: «Заяц, заяц, чем ты занят?» скороговорка, «Воробей» А. Тараскин, «Мишки» Ф. Бобылев. Загадывание загадок Беседа о внешнем виде, повадка животных Игровое упражнение «В зоопарке». Обыгрывание выученных стихов.
4. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Кукла «Дедушка Молчок» Разучивание скороговорок «Заяц», «Черный кот» Игра на выразительность «Узнай, кто говорит от другого имени» Чтение стихотворения и показ его содержания жестами.
5. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (грусть, радость). Вызвать желание по собственной инициативе принимать на себя роль и участвовать в инсценировках. Демонстрационный материал: «Наши чувства и эмоции» (радость, грусть, страх, злость) Чтение и разучивание стихотворений: «Заячий дом» А. Масленникова, «Тигр» В. Лунин, «Веселый старичок», Д. Хармс. Рассматривание иллюстраций и беседа об эмоциональных состояниях человека. Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости: - Баба Яга (злость); - Один дома (страх); - про Таню (горе и радость)
6. Совершенствовать речевой аппарат: учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлено, сердито. Развивать мелкую моторику, усидчивость, художественные навыки, наблюдательность и фантазию. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Демонстрационный материал: «Наши чувства» (удивление, скука, жадность, усталость, гордость) Конструктор «Волшебный коврик» Игры на развитие техники речи: упражнение на дыхания Упражнение на четкость произношения «Птичий двор» Разучивание стихотворений и диалогов в группе и дома Игра «Зеркало» Работа над диалогами: «Зайка-дружок» Ф. Бобылев, «Зайка в трамвае», «Два ежа» И. Демьянов, «Я мою руки» Р. Сеф. Этюды на сопоставление эмоций: «Заячий дом» А. Масленникова, «Тигр» В. Лунин, «Веселый старичок», Д. Хармс. Дети самостоятельно собирают «портреты» мальчиков и девочек, а затем изменяют положения глаз, рта, бровей для получения «портретов» детей в другом состоянии
7. Учить создавать образы с помощью выразительных пластических движений; развивать координацию движений Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Развивать умение детей включаться в воображаемую ситуацию Атрибуты для танцевальных импровизаций (осенние листочки, снежинки) Музыка для танцевальной импровизации. Маски: ежа, костюм: зайца, тучи, ветра и солнца Разучивание данных детям стихотворений, работа над дикцией. Упражнение по ритмопластике: «Медведи в клетки» Репетиция сказки «Зайчик и ежик» Танцевальная импровизация: «Деревья и ветерок», «Солнце и туча», «Снежинка»
8. Развивать у детей умение строить диалог. Побуждать детей к активному общению Декорации к сказке. Костюмы героев. Музыка Повторение простейших диалогов и стихотворений. Работа над выразительностью. Репетиция сказки «Еж и заяц» Мини-концерт для родителей Сказка «Еж и заяц» Обыгрывание стихотворений и диалогов «Бегемотик» С. Насауленко. «Дайте пожалуйста».

Распределение программного материала студии «Юные актеры»

(подготовительная группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой. Создать эмоционально благоприятную атмосферу. Шапки – маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя. Декорации. Разучивание реплик животных, которые пришли в театр, для игры-инсценировки «Вежливые слова» Игра «Театральная разминка» «Вежливые слова» Э. Машковская. Знакомство детей с русской народной сказкой «Волшебный шиповник». Беседа об особенностях героев.
2. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных жестов, движений для создания (полного) образа. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «мимика», «жест». Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности. Демонстрационный материал: Иллюстрации животных, Иллюстрации профессий. Беседа «Все профессии важны» Прослушивание песенок персонажей сказки, сочиненных в студии «Наши песни». Беседа о том, как сделать песенки персонажей более яркими. Игры: загадки – пантомимы - «В зоопарке», «Отгадай профессию»
3. Развивать у детей коммуникабельность и умение общаться в разных ситуациях, способность понимать собеседника. Формировать у детей навык работать с воображаемым предметом. Воспитывать доброжелательность к сверстникам. Русские народные костюмы Предметы для игры: ручка, карандаш, тетрадь Беседа о русских народных костюмах, о характере главного героя сказки – Аленушки. Беседа о героях: 2 эпизода (ласточка и ворона) Репетиция спектакля «Волшебный шиповник» (1 и 2 картины). Танцевальная импровизация «Танец цветов» Игра «Сломанный телефон»
4. Развивать у детей способность перевоплощения, умение пользоваться разнообразными жестами. Поощрять игровые и танцевальные импровизации детей. Учить детей распознавать эмоции; изображать их, используя жесты, движения, голос. Музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Демонстрационный материал «Эмоции и чувства» Разучивание и чтение диалогов сказки. Изготовление костюма цветов Беседа о героях 3 эпизода (ромашка, василек, шмель). Репетиция эпизодов сказки «Волшебный шиповник» (3 картины). Танцевальная импровизация «Ручейки»
5. Развивать у детей интонационную выразительность речи, внимание, память, воображение. Продолжать работу над эпизодами сказки; Учить создавать образы с помощью выразительных пластических движений. Музыка и шумовые эффекты Костюмы цветов и шмеля Голубые ленточки. Закрепление текста 1 и 2 эпизодов сказки «Волшебный шиповник» Беседа о героях 3 эпизода (ромашка, василек, шмель). Репетиция эпизодов сказки «Волшебный шиповник» (3 картины). Танцевальная импровизация «Ручейки»
6. Развивать у детей речевое дыхание и правильную артикуляцию. Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы «Волшебный шиповник». Учить детей действовать в условиях вымысла. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей. Закреплять у детей умение отображать мимикой и жестами различные эмоции Аудиозапись «Голоса животных и птиц» Декорации к спектаклю. Демонстрационный материал «Эмоции и чувства» Разучивание слов 4 эпизода. Игры – драматизации «Сломанный телефон», «Угадай эмоцию» Голосовая гимнастика «На дворе». Беседа о героях 4 эпизода (Медведь) Репетиция спектакля 4 картины. Игры «Угадай эмоцию»
7. Развивать у детей артикуляцию и дикцию. Закрепить умение детей общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. Совершенствовать выразительность в передаче образов героев сказки. Развивать у детей воображение, память. Музыка, шумовые эффекты. Декорации к спектаклю, костюмы Знакомство с новыми скороговорками. Работа над текстом спектакля; Изготовление костюмов и декораций Артикуляционная гимнастика «Новости нашего двора» Окончательное распределение ролей, ряжение. Драматизация сказки «Волшебный шиповник» Игра «Воображаемое путешествие»
8. Закреплять у детей умение использовать средства выразительности в передаче образов героев сказки. Закреплять знание детьми театральной терминологии. Развивать у детей творческую самостоятельность. Музыка и шумовые эффекты. Декорации к спектаклю, костюмы. Закрепление текста сказки «Волшебный шиповник». Изготовление костюмов и атрибутов сказки. Открытое занятие для родителей и детей. Викторина «Мы любим сказки». Показ спектакля «Волшебный шиповник»

 

Студия «Дельфинята»

Цель – Развитие творческих двигательных способностей и одаренности детей средствами синхронного плавания.

Распределение программного материала студии «Дельфинята»

(старшая группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Дать детям представление о видах плавания (синхронное плавание, прыжки в воду); элементах танца на воде. Развивать у детей стремление владеть своим телом в водной среде, творческие двигательные способности     Беседа о видах плавания. Игра творческая. Показ и объяснение техники выполнения отдельных элементов в воде. Отработка отдельных элементов детьми в воде.
2. Закрепление перестроений и элементов танца первого куплета и припева. Упражнение детей в воде с элементами плавания кролем на груди. Развивать творческие способности через игры на воде «Кто как плавает». плотик Движения ног кроля на груди на скамейке Отработка техники выполнения элементов танца воде. Работа ног кролем на груди у опоры в воде. Творческая игра «Кто как плавает»  
3. Разучивание перестроений и элементов танца второго куплета. Упражнение детей в выдохах в воду. Разучить скольжение по поверхности воды на груди. Развивать творческие способности детей в игре «Зеркальце»   Упражнение на дыхание. Стоя, сделать вдох, присесть – выдох. Показ и объяснение техники выполнения элементов танца воде. Показ техники выполнения движений ног брассом. Отработка упражнения «Стрелочка» Игра «Зеркальце»
4. Закрепление перестроений и элементов танца второго куплета. Упражнять детей в скольжении на груди («стрела»). Развивать способность к осознанному выбору полезного для здоровья вида плавания. Развивать творческие способности детей. Воспитывать чувство эмоционального комфорта на занятии.     Выполнение движений танца в воде Скольжение на груди – упражнении «Стрела» Игра с лентами «Салки с ленточками» (развитие творческих способностей)
5. Разучивание перестроений и элементов танца третьего куплета. Анализ свойств воды и пользы движений в воде для здоровья. Развитие умения творчески перерабатывать информацию.     Показ и объяснение техники выполнения элементов танца в воде. Отработка элементов. Использование игры «Мы веселые ребята» для ознакомления со свойствами воды
  Углубление и систематизация знаний о плавании, его видах и пользе для организма. Формировать умение самовыражаться в двигательной деятельности.     Беседа о видах плавания, его пользе для организма. Отработка элементов танца Придумывание детьми ритмических композиций на воде
7. Знакомство с особенностями плавания. Развитие у детей умения создавать синхронную композицию. Упражнять детей в скольжении на груди («стрелка») с выдохом в воду     Беседа о особенностях плавания. Создание синхронной композиции Упражнение «Стрелочка»
8. Совершенствование движения в синхронной композиции. Совершенствовать навыки детей в скольжении на груди. Воспитывать чувство удовольствия от исполнения танца на воде.     Упражнение детей в скольжении на груди. Упражнение на дыхание Упражнения для ног Отработка синхронности выполнения танца на воде.  

Распределение программного материала студии «Дельфинята»

(подготовительная группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Дать детям представление о видах плавания (синхронное плавание, прыжки в воду). Знакомство с перестроениями и элементами танца на воде первого куплета и припева. Развивать у детей стремление владеть телом в воде. мячи Просмотр записи танца на воде Беседа о видах плавания. Игра творческая. Показ и объяснение техники выполнения отдельных элементов в воде. Отработка отдельных элементов детьми в воде.
2. Закреплять умение выполнять элементы танца первого куплета и припева. Упражнять детей в плавании кролем на груди. Развивать творческие способности в игре «Кто как плавает». мячи Работа рук кроля на груди у опоры в зале Отработка техники выполнения элементов танца воде. Работа рук кролем на груди у опоры в воде. Творческая игра «Кто как плавает»
3. Разучивание перестроений и элементов танца второго куплета. Упражнять детей в способе плавания «брассом». Актуализация навыка движения «Стрелочка». Развивать у детей творческие способности в игре «Зеркальце» Мячи Плотик   Показ и объяснение техники выполнения элементов танца воде. Показ техники выполнения движений ног брассом. Отработка упражнения «Стрелочка»
4. Закрепление перестроений и элементов танца второго куплета. Упражнять детей в плавании кролем на спине Развивать осознанный выбор полезного для здоровья вида плавания. Развивать творческие способности в игре «Салки с лентами». Воспитывать чувство эмоционального комфорта. Мячи Ленты Плотики   Выполнение движений танца в воде Работа ног кролем на спине Игра с лентами «Салки с ленточками»
5. Разучивание перестроений и элементов танца третьего куплета. Анализ свойств воды и пользы движений в воде для здоровья. Учить детей творчески перерабатывать информацию. Мячи Камешки   Показ и объяснение техники выполнения элементов танца в воде. Использование игры «Мы веселые ребята» для ознакомления со свойствами воды
6. Углубление и систематизация знаний детей о плавании, его видах и пользе для организма. Развивать у детей стремление самовыражаться в движении.   Просмотр фильмов, альбомов, журналов о плавании Беседа о пользе плавания для организма. Отработка элементов танца Составление детьми ритмических композиций на воде
7. Познакомить детей со значением плавания и его видов. Учить детей соединять движения в воде в синхронную композицию; составлению ритмических композиций на воде. Опорные схемы Мячи   Беседа о значении плавания. Составление детьми синхронных ритмических композиций на воде с помощью опорных схем
8. Совершенствовать движения детей в синхронной композиции. Упражнять детей в составлении ритмических композиций. Опорные схемы Мячи   Синхронное выполнение танца. Составление детьми ритмических композиций на воде с помощью опорных схем.

Студия «Волшебные слова»

Цель – Развитие творческих литературных и коммуникативных способностей и одаренности детей посредством риторики, речевого этикета и словотворчества.

Распределение программного материала студии «Волшебные слова»

(старшая группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Развивать у детей речевой слух, речевое внимание; совершенствовать звукопроизношение. Познакомить детей с понятием «рифма». Развивать творческие способности детей посредством придумывания рифм, небылиц. Кукла Незнайка, «волшебный мешочек», Текст считалок, небылиц. Мяч Заучивание считалок П/и с мячом «Подскажи словечко», «Помоги читать стихотворение – добавляй рифмы», «Смешные путаницы»
2. Развивать у детей диалогическую речь. Учить детей находить слова с противоположным значением. Развивать творческие способности детей посредством придумывания небылиц, драматизации придуманных историй. «Волшебный мешочек». Тест небылиц. Медведь игрушка. Картинка с изображением Винни-Пуха, падающего с дерева. Рассматривание иллюстраций «Что перепутал художник?» «Смешные путаницы» Ига «Скажи наоборот». «Отгадай загадки». «Поиграем в театр»
3. Учить детей находить слова отвечающие на вопрос «Какое?», «Какая?», «Какой?». Развивать произносительную и интонационную сторону речи. Упражнять в сочинении сказки на новый лад. Текст стихотворения Э. Мошковская «Стало солнце кислым…». Картинки: яблоко, гриб, белочка, ежик. Выучить стихотворение «Стало солнце кислым…». Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка» «Изменим слова в стихотворении (кислое – сладкое)» «Что бывает сладким» Заучивание песенок, которые встречаются в сказках (например, песенка Колобка).
4. Активизировать и расширять словарь за счет имен прилагательных. Формировать желание коллективно рассказывать сказку. Развивать творческую фантазию, воображение в ходе прослушивания музыки. «Волшебный мешочек» Игрушка Колобок. Ширма. Запись музыки Mark Snow The X-files Сборник русских народных сказок – рассматривание иллюстраций. Назвать персонажей русских народных сказок Словесная игра «Угадай, кто я?» Д/у «Какой Колобок?» Коллективное рассказывание сказки на свой лад, слушание музыки, «Путешествие по волшебной стране» - расскажи, что ты видел?
5. Развивать стремление детей к сочинению сказок. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать интерес к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения. Ширма. Фигурки героев сказки «Колобок». Декорации к сказке, а также: игрушечная кровать, мячик, конфета и т.д. Работа с иллюстрациями; Обращая внимание на чувства, переживания героев сказки. Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Придумай добрый, веселый конец сказке. Разыгрывание сказки по ролям с помощью настольного театра. Мини-этюды: «Цветок», «Солнце», «Пушинка»
6. Формировать умение детей раскрывать характер героев сказки, понимать причины поступков героев сказки. Развивать интонационную сторону речи. Воспитывать у детей желание понимать мотивы поступков других людей.   Книга «Волшебные сказки». Иллюстрации к сказке Прочитать русскую народную сказку «Царевна-лягушка» Беседа с детьми по теме сказки «Царевна-лягушка». Обсуждение персонажей сказки, их поступков. «Назови все отрицательные (положительные) качества персонажей». Д/и «Сказочная лестница» (поставь героев от плохого к доброму) Мини-этюд «Заколдованный лес»
7. Развивать творческое воображение детей в. Поддерживать интерес к деятельности сверстников, содействовать динамическому общению детей. Упражнять детей в соотнесении слова и действия, слова и мимики, жеста, взгляда. Ширма (большая) Атрибуты для костюмов. Текст сказки «Царевна-лягушка» Подбор русской народной музыки (плясовая) Посещение спектаклей Драматического театра. Анализ иллюстраций книги «Волшебные сказки» (наряды героев, их настроение). Драматизация отрывков сказки «Царевна-лягушка» (возможно проигрывание одного эпизода, со сменой ролей).
8. Развивать творческое воображение детей, эмоциональную сферу посредством рисования; Освоение действия опредмечивания (создание предметного животного изображения). Гуашь 6 цветов Кисть № 7, № 3 Бумага А 4 Цветные мелки, гелевые ручки Рассматривание иллюстраций в книге «Русская живопись» Предложить детям изобразить любого героя сказки «Царевна-лягушка» Выразить свое отношение к герою, используя тепло-холодную цветовую гамму.

Распределение программного материала студии «Волшебные слова»

(подготовительная группа)

№ п/п Задачи Оборудование, персонажи Предварительная работа в группе Распределение программного материала
1. Развивать диалогическую речь детей в процессе обсуждения прочитанного. Учить детей анализировать характер героев сказки; находить причины их поступков. Воспитывать у детей такие нравственные качества как терпимость, доброта, милосердия Книга Аксакова «Аленький цветочек»   «Волшебный мешочек» Чтение сказки «Аленький цветочек» Рассматривание иллюстраций, обращая внимание на внешний вид героев сказки. «На месте, какого героя сказки вы могли бы оказаться?», «Почему?» Д/и: «Назови положительные (отрицательные) качества», «Какими словами начинаются сказки» «Загадки Бабы-Яги»
2. Совершенствовать диалогическую речь детей; работать над соотнесением слова и жеста, мимики. Развивать у детей творческое воображение в процессе драматизации отдельных эпизодов сказки. Воспитывать интерес к драматическому искусству. Предметы, принадлежащие персонажам сказки. Атрибуты для костюмов. Д/и «Угадай по описанию» Посещение спектакля драматического театра «Аленький цветочек» (Работа с семьей) Проигрывание сюжетов из сказки «Аленький цветочек» (роли между детьми меняются, для того, чтобы разные дети могли попробовать себя в роли главного героя).
3. Развивать творческое воображение детей посредством изображения «волшебных вещей», из сказки. Воспитывать настойчивость, умение доводить задуманное до конца. Бумага А4, гуашь 6 цветов, кисть №№ 5, 2, цветные мелки, фломастеры. «Волшебный мешочек» Вспомнить с детьми все «волшебные вещи», которые бываю в сказках Д/у «Волшебный мешочек» (назвать волшебные вещи) Д/у «Моя шапка невидимка» (описание предмета) Дети рисуют «волшебные вещи»
4. Развивать творческое воображение детей посредством придумывания необыкновенного существа. Развивать умение детей отвечать на вопросы; помогаем детям дать несколько вариантов ответа на вопрос. Формировать интерес к творческим играм. Развивать эмпатию. Круги разного цвета, Полоски разной длины, Подбор карточек с разными предметами. Предложить детям нарисовать необычное животное, дать ему имя Беседа «Представь, что ты – чудище»; «Представь, что ты паучок» Придумывание сказки по смешным образам Составление модели «Чудище» (использование цветных кругов и полосок)
5. Развивать творческое воображение детей, ломая установившиеся стереотипы; совершенствовать монологическую речь. Формировать у детей умение придумывать вариант концовки знакомой сказки. Развивать эмпатию. Книга «Русские народные сказки» Игрушка – Буратино «Волшебный мешочек» Повторение русских народных сказок «Теремок», «Снегурочка» Д/и: «Так бывает или нет», «Угадай, что в мешочке» Придумывание новых концовок к сказкам «Теремок», «Снегурочка» Игры-импровизации «Стрекоза», «Снежинки»
6. Развивать творческое воображение детей посредством новой трактовки известных сказок; интерес к сочинительству. Развивать монологическую речь детей, чувство юмора. Игрушки: лиса, заяц, волк. Текст сказок «Волк и 7 козлят», «Заюшкина избушка» Чтение русских народных сказок «Волк и 7 козлят», «Заюшкина избушка», «Кот и лиса» Предложить детям наделить героев знакомой сказки противоположными качествами; самим придумать присказку.
7. Развивать у детей чувство юмора, учить понимать иронию. Формировать активную позицию ребенка, предлагая исправлять запрограммированные ошибки взрослого. Продолжить знакомство детей со структурой сказки. Кукла – мальчик Митя. «Волшебный мешочек» пирамидка Прочитать сказку «Красная шапочка» Ш. Перро Д/и «Сказка наоборот» (дети исправляют, услышанные ошибки) Моделирование сказки при помощи пирамидки. Дети вспоминают слова-окончания сказки.
8. Развивать творческое воображение детей. Формировать умение оценивать сказки, придуманные другими детьми. Активизировать в речи детей слова и выражения в начале и завершении сказки. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам. Наглядная модель сказки, Фланелеграф, «Волшебный мешочек» Индивидуальная работа: - модель сказки; - образец воспитателя. Чтение книги «Сказки, придуманные детьми» Д/у «Кто интереснее придумает сказку» с спользованием модели.

 

Студия «Умники и умницы»

Цель - Развитие творческих интеллектуальных способностей и одаренности детей посредством развивающих игр.

Распределение программного материала студии «Умники и умницы»

(Старшая группа)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных