Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эксперимент Корниловой. Решаемая задача всегда вызывает некоторое отношение к ней субъекта, оценивается им, имеет для него личностный смысл




Решаемая задача всегда вызывает некоторое отношение к ней субъекта, оценивается им, имеет для него личностный смысл, в них проявляются особенности мотивации мышления.

Задача из книги Де Боно «Нешаблонной мышление» о купце, его дочери и ростовщике (камешки с дорожки).

Чтобы отношения испытуемых к ситуации были разные, варьировались

ü Форма предъявления задачи (текст, схема, рисунок)

ü Инструкция

ü Формулировка вопроса

Отношение к задаче фиксировалось до и после решения задачи.

Результаты:

Оценка задачи как интересной положительно влияет на ее последующее решение и наоборот.

Также положительно коррелируют с решением задачи оценка ее как решаемой, положительное эмоциональное отношение к задаче, активность этого отношения.

Отношение к задаче формируется од влиянием:

ü Формы предъявления задачи испытуемому

ü Характер инструкций

ü Характер вопросов

В ходе решения задачи познавательные мотивы не просто взаимодействуют с внешними мотивами, но имеют свою собственную логику развития в ходе решения задачи. Обнаружение несоответствия используемых способов действия условиям задачи, разрыв между условиями и требованиями задачи, противоречие между исходным и искомым, отношения между предыдущими и последующими целями при их последовательном достижении – все это внутренний источник развития мотивации в ходе решения задачи.

Кроме внешней и внутренней мотивации различают также ситуационные и устойчивые мотивы.

Решение задачи – это всегда взаимодействие субъекта и объекта, в ходе которого преобразуется не только задача, объект мышления, но и сам субъект.

 

Мотивы и целеобразование

Наличие мотива является условием достижения цели.

Личностный смысл – это форма презентации субъекту как самой цели, так и хода ее достижения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных