ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Произвольное и непроизвольное целеобразование.· Непроизвольное: пример: возникновение гностичеких целей в проблемной ситуации. Связано с самостоятельным переходом от непроизвольных к произвольным процессам. Выступает как процесс. · Произвольное: пример: создание целей для других людей в условиях совместной деятельности. Означает дифференциацию 2 уровней: Ø Подчинение процессов некоторой задаче. Ø Сознательный отбор и формирование самих задач с образованием иерархии задач. Целеобразование становится самостоятельной деятельностью, когда задача генерировать цели связывается с самостоятельным мотивом. Т.о. целеобразование выступает в 3 формах: Ø Как процесс Ø Как действие Ø Как деятельность. Приемы целеобразования: · Развертывание гностических процессов осмысливания ситуации · Оттягивание окончательного приема решения о цели · Условное принятие цели · Обращение за советом… 5. Временная динамика целеобразования. Образование цели может носить характер развернутого во времени процесса. Существует предварительная и окончательная постановка цели, которые не всегда совпадают. Существенным параметром временной динамики цели являются изменения последующих целей в зависимости от результатов и целей предыдущих целей. Процесс целеобразования усложняется с различением реальных и идеальных целей. После достижения идеальной цели часто устанавливается новая идеальная цель, выходящая за предел данной деятельности. При формировании последовательности целей каждая цель сравнивается с предыдущими целями и предыдущими результатами. 6. Стандартные и нестандартные цели. Различение нужно для внесения уточнения в характеристику продуктивности действия. При достижении нестандартных целей действие имеет двойную продуктивность. 7. Психологические механизмы целеобразования. Кроме уже отмеченных выделяют: · превращение мотивов в мотивы-цели при их осознании · превращение побочных результатов действия в цель через связь с мотивом и осознание результата · преобразование неосонаваемых результатов в осознанные · выделение промежуточных целей, обусловленное препятствиями, совестной практической деятельностью, соотнесенностью предмета с несколькими потребностями, частичным удовлетворением потребности ее предметом.
Мотивы и целеобразование Наличие мотива является условием достижения цели. Личностный смысл – это форма презентации субъекту как самой цели, так и хода ее достижения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|