Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению задания. При выполнении данного задания необходимо ознакомиться с разделом «Методика работы акварелью», «Прием работы в живописных техниках: алла прима




 

При выполнении данного задания необходимо ознакомиться с разделом «Методика работы акварелью», «Прием работы в живописных техниках: алла прима, лессировка, по-сырому, пуантель».

Существуют разные способы нанесения красок на плоскость. Один их них – так называемый лессировочный способ письма. Сущность этого письма заключается в последовательном нанесении прозрачных слоев акварельной краски один на другой. Каждый последующий цвет наносится на хорошо просохший красочный слой. В результате таких перекрытий можно получить самые разнообразные цветовые оттенки. Сначала прокладывают теплые и интенсивные тона – затем холодные и малонасыщенные. Цветовые слои в акварельной живописи можно наносить лишь ограниченное число раз (не более 3-х), т.к. могут появиться глухие, загрязненные места. Для ровного наложения лессировкой красок применяют круглые и плоские беличьи кисти.

Следующий способ алла прима (alla prima) позволяет достигнуть нужного цветового решения в один прием, без повторных перекрытий. На палитре сразу разводят (смешивают) цвета, достигая нужной силы тона и затем наносят на бумагу. Чтобы краска ложилась равномерно и хорошо впитывалась, перед началом работы поверхность бумаги следует слегка смочить водой.

В акварельной живописи нередко используют нанесение красочного слоя «по-сырому». Этот способ позволяет получить легкие прозрачные цветовые оттенки с мягким переходом.

На заранее смоченную поверхность бумаги наносят близко друг к другу несколько мазков жидко разведенных красок. Краски, растекаясь, вливаются один в другой и образуют нужный цветовой строй. Работу следует начинать, предварительно определив основные отношения по тону и цвету, т.е. заранее приготовив цветовые растворы.

Для оптического смешивания цветов применять следующий живописный способ – пуантилизм. Оптическое смешивание происходит на расстоянии. Выполняется он с помощью мелких точек или коротких, отрывистых мазков. Для работы в этой технике необходимо подготовить нужное количество цветов. Краска не должна быть густой. Через определенный интервал наносят краску небольшими мазками или точками. Затем в образовавшиеся пробелы наносят также точками или мазками другой цвет и рядом третий, так, чтобы бумага или нужный участок был заполнен полностью. Для предотвращения смешивания красок необходимо дожидаться просыхания каждого слоя. Отнеся лист на расстояние можно заметить происходящее оптическое смешение цветов, которое дает равномерный цветовой строй.

Этюды поверхностей биоформ и зооформ следует выполнять на отдельных листах, используя различные способы нанесения красок. Например: листья, цветы (по-сырому), ветки, деревья (алла прима) насекомые, животные, птицы, пресмыкающиеся (лессировка, пуантилизм). Могут быть другие варианты.

 

2.3. Задание № 3 «Натюрморт из бытовых предметов»

 

Выполнить:

1. Натюрморт из 3-х – 4-х предметов на фоне драпировки без складок (гризайль).

2. Аналогичный натюрморт в декоративно-плоскостном решении.

Материалы: акварель, гуашь, бумага формата А-3.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных