Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению задания. 3.2.1.1. Выполнение полихромного этюда головы с натуры




3.2.1.1. Выполнение полихромного этюда головы с натуры

Полихромный этюд головы имеет более сложные цветовые отношения, чем живопись натюрморта. Цвет человеческого тела отличается от цвета других предметов окружающего мира.

Локальный цвет лица имеет много оттенков. Голова – это объемная форма с многочисленными плоскостями, каждая из которых освещается по-разному, и по-своему влияет на форму. Задача состоит в том, чтобы научиться передавать цветом характер, общую форму головы, ее детали: глаза, уши, нос, губы, волосы; получить изображение целостное и объемное. Следует отказаться от всего лишнего, фон нужно подобрать спокойный, без лишних складок, не близкий по цвету к тону и цвету лица. Модель должна быть освещена так, чтобы хорошо читался объем и характер формы головы и прически. Этюд головы необходимо выполнять одновременно с плечевым поясом: изображением шеи, ее передних мышц, области между яремной ямкой, гортанью, подбородком. Необходимо обозначить положение ключиц и соединение их с плечевой костью; верхнюю часть грудной клетки.

При изменении поворота головы меняется форма шеи, расположение яремной ямки, ключицы и грудино-ключично-сосцевидных мышц, что также необходимо наметить при построении рисунка. На голове намечают срединную и горизонтальную линии крестовин, при этом сразу определяется ее поворот и наклон. Намечают нижнюю челюсть (особенно, если голова поднята), ухо, а затем трапециевидные мышцы и ключицы. Этим определяют связь головы и шеи с грудной клеткой и плечевым поясом. Срединная линия поможет найти почти неуловимые наклоны и повороты головы. Одновременно намечают границы света и тени. После выполнения рисунка, переходят к живописному решению этюда.

Методика выполнения задания по живописи головы остается такой же, как и для других жанров. Необходимо выполнить подмалевок (черновик) небольшого размера, в котором определяются общие тонально-цветовые отношения больших плоскостей, например, лица и волос на свету и в тени, затем – цветовые отношения шеи и плечевого пояса.

После этого переходят к чистовому варианту. Работа ведется от общего к частному. Начинать работу лучше с самых темных мест в натуре. Тени на лице должны быть прозрачны. Сравнивая с ними освещенные части лица, легче найти полутона. Нельзя переходить к прописыванию деталей, если не найдены основные цветовые отношения всей головы и частей лица.

В процессе работы надо постоянно сравнивать один цвет с другим, чтобы этюд не получился мрачным, скучным, одноцветным. Передавая цветом объем головы и прически, следите за тем, чтобы мазки ложились по форме. Между светом и тенью необходимо находить промежуточные тона, которые будут смягчать переходы между крупными пятнами и объединять форму в единое целое. Живопись деталей головы – носа, губ, глаз, век, бровей, ушей имеет свою форму, объем, характер и цвет.

Прописывая глаза, намечают вначале цвет впадин, а затем лепят форму глаз. Прописывают одновременно оба глаза, сравнивая их построение и направление. Губы строят как две смежных формы. Верхняя губа, как правило, темнее, чем нижняя. Тон и цвет носа, ушей по отношению к другим частям лица темнее и насыщеннее.

Живопись деталей лица – как частей общей формы необходимо постоянно сравнивать с соседними участками лица.

Если в живописном этюде появляется большая цветовая дробность, можно с помощью широкой кисти, методом лессировки нанести прозрачные тона красок, приглушая контрастные мазки и пятна.

Цветовое решение головы следует выполнять ограниченной палитрой красок. Это могут быть следующие цвета: белила, охра светлая, кадмий желтый средний, английская красная, умбра натуральная, сиена натуральная, кобальт синий, окись хрома.

 

3.2.1.2. Выполнение полихромного этюда головы по памяти и по представлению – упрощенное (стилизованное) решение

 

Работа по памяти предусматривает выполнение того же этюда головы, но с передачей условно – конструктивных и обобщенных решений живописного изображения. Предусматривается трансформация образа посредством стилизации (творческой переработки).

Стилизация – это декоративное обобщение изображения путем упрощения формы, цвета, объема. Стилизация подразумевает отказ от излишней моделировки формы и выделение характерных особенностей объекта с помощью ряда условных приемов.

Обобщение – это упрощение формы предмета, рисунка, цвета, отказ от второстепенных деталей при сохранении пластической выразительности, выделение главного, типичного.

Процесс стилизации и обобщения этюда головы предполагает использование следующих приемов:

- обобщение формы в ее границах;

- удаление деталей;

- замена множества цветовых оттенков несколькими цветами;

- трансформация объемной формы в плоскостную;

- упрощение или усложнение конструкции, выделение силуэта;

Данное задание выполняется на одном листе бумаги формата А-3.

3.3. Задание № 3 «Выполнение эскиза декоративных элементов (аксессуаров) для прически»

 

Выполнить: эскизы аксессуаров в живописно-декоративном исполнении.

Материал: бумага (формат А-3), смешенная техника, акварель, гуашь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных