![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания по выполнению задания
Композиция головы и фигуры человека предусматривает творческую работу над созданием прически и костюма для художественного образа. При выполнении композиционных заданий необходимо активизировать собственное творческое мышление, воображение, запас жизненных впечатлений и наблюдений, выработать умение свободно «сочинять» по памяти, по представлению. Кроме этого необходимо знать и применять законы композиции: правила, приемы и средства. Основные требования композиции – это единство частей произведения. Существует много вариантов композиционных построений, при этом дизайнер может вносить в композицию свои художественные варианты, базирующиеся на индивидуальности и характере своего творчества. Динамика линий и форм может усиливать композиционную выразительность. Однако, яркие, контрастные элементы по своей массе и объему не должны быть равны между собой. Округлые, массивные формы хорошо сочетаются со строгими прямыми линиями. Массивные прямоугольные формы можно сочетать с тонкими кривыми линиями и удлиненными элементами. Композиционный центр – это наиболее активная часть композиции, выделяемая в соответствии с ее замыслом и содержанием размерами, цветом, контрастом, динамикой и т.д. Композиционный центр нельзя путать с геометрическим центром. Они не всегда совпадают. Задача композиции – максимальное выявление идейного замысла. Композиционный ритм – это взаимосвязь композиционного центра с другими частями композиции и каждой отдельной части друг с другом. Ясная, ритмическая организация форм, линий, цветовых пятен, тоновых отношений – одно из средств художественной выразительности композиции. Композиционное единство зависит от умелого творческого подхода к распределению линий и объемов, а также тонально-цветовых пятен. Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет изображаемого объекта (предмета) может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от цвета в натуре. Главное –создание художественного образа с помощью цвета. Работу над живописно-графической композицией нужно выполнять в определенной методической последовательности: 1 этап. Формирование творческого замысла, воплощение идеи в художественную форму, сбор и проработка информации по теме. 2 этап. Исполнение эскизного замысла. Работа над всеми элементами содержания и формы с помощью средств художественной выразительности и обобщения. При создании композиции прически и костюма необходимо собрать соответствующую литературу, источники исторического и этнографического характера; выполнить зарисовки из журналов мод, каталогов, проспектов, подобрать фотографии с шоу-показов. Опираясь на полученные знания, умения и навыки в области рисунка, живописи и композиции выполнить предварительные фор-эскизы. Наиболее выразительный фор-эскиз переносят на чистый лист бумаги. Если фор-эскиз обобщен или несколько схематичен, то дальнейшая детальная проработка будет продолжена в окончательном варианте композиции. Если в композиции появляется излишняя дробность, пересказ деталей, то следует объединить отдельные линии и цветовые пятна, достигнув тем самым большего обобщения и целостности образа. Разработка костюма включает в себя процесс моделирования. Умелое изображение драпировок, фактуры ткани, ритма и формообразования складок должны сочетаться с передачей пластики тела. Создавая художественный образ, можно утрировать пропорции тела, но в разумных пределах. Допускаются эскизные варианты, где высота головы укладывается в высоте всей фигуры от восьми до десяти раз, а туловище может быть короче, чем половина фигуры. Необходимо также уделять внимание красоте движения тела, так, чтобы позы, движения и ракурсы были естественны. Создавая композицию прически, необходимо придерживаться пропорционального и конструктивного строения головы, обратить внимание на текстурные и фактурные характеристики лица и волос, их стилевое единство. Сюда же можно включить композицию различных аксессуаров, визажное искусство, элементы фэйс-арта и боди-арта. Разрабатывая эскизы на определенную тему, необходимо опираться на традиционное народное творчество и направления современной моды. Выразительность линии, силуэта, ритма, цвета, пропорций и формы в каждой композиции во многом зависят от применяемых художественных материалов. Выполнение данного задания предусматривает работу не только акварельными и гуашевыми красками, но и применение смешанной техники, т.е. сочетания живописно-графических приемов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|