Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению задания. Изображение головы человека – один из важнейших этапов в познании и овладении живописной грамотой




 

Изображение головы человека – один из важнейших этапов в познании и овладении живописной грамотой. Здесь важно все: умение передать анатомические особенности лица, его пропорции и форму; композицию прически, ее особенности и характер, обобщенное изображение прически, а также использование различных аксессуаров, дополняющих образ и составляющих вместе единое целое.

При изучении дисциплины «Рисунок», Вы знакомились со строением головы, ее пропорциями и перспективным положением в пространстве. Изображение головы (мужской, женской, детской) целесообразно выполнять на одном листе (формат А-3); в трехчетвертном повороте, в фас и в профильном положении (всего 3 положения). Во избежание сильных перспективных сокращений формы модель следует посадить на уровне глаз. Вначале намечают общий объем головы. На основе найденной срединной или профильной линии определяют пропорцию мозговой и лицевой частей черепа.

Важно научиться быстро строить схему головы в разных ракурсах, чтобы в дальнейшем улавливать любые движения, изменения наклона и поворота головы. После выполнения схемы – наброска переходят к тональной одноцветной живописи, желательно черным или коричневым цветом. Необходимо научиться передавать одним цветом светотеневую характеристику прически сложной формы. Для этого вначале прописывают общие тональные светотеневые отношения больших плоскостей лицевой, теменной, затылочной и боковых частей лица, при этом надо следить, чтобы по силе тона они не совпали. Затем небольшими мазками намечают форму деталей лица: бровей, глаз, носа, губ. В прическе определяют светотеневую градацию прядей, их движение от света к тени, а также характерные особенности строения волос. Начинают работу с самых темных пятен. Тени на лице должны быть нежнее и прозрачнее, чем на волосах.

При выполнении этюды головы с натуры необходимо стремиться к обобщению форм, а именно – выявить главные детали и “отбросить” незначительные. Например, не нужно прорисовывать каждый волос. Важно определить положение головы по отношению к источнику света и разбить весь объем прически на свет, полутень и тень. Определить тональные отношения каждого участка. Выявить основные направления, характеризующие прическу и объем прядей. Необходимо следить за тем, чтобы мазки ложились по форме. На последней стадии работы обратите внимание на выразительность силуэта головы: где-то необходимо усилить линии контура, а где-то – ослабить, затем обобщить и завершить работу.

В прическе необходимо показать характерную особенность волос – длинные или короткие, прямые или вьющиеся. Важно уметь в лаконичной, обобщенной форме обозначить характер прически, направление основных прядей, с учетом положения и ракурса головы. Поворот головы должен быть таким, чтобы наиболее выигрышно, наглядно можно было передать достоинства и особенности прически. При построении головы необходимо учитывать положение шеи.

3.2. Задание № 2 «Полихромные этюды головы с плечевым поясом (с натуры, по памяти, по представлению)»

 

 

Выполнить:

1. Этюд головы в полихромном варианте с натуры – упрощенное (стилизованное) решение.

2. Этюд головы в полихромном варианте по памяти и по представлению – упрощенное (стилизованное) решение изображения.

Материал: бумага (формат А-3), гуашь, акварель.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных