![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания по выполнению задания. 4.1.1.1. Выполнение монохромного варианта этюда4.1.1.1. Выполнение монохромного варианта этюда Для создания художественного образа в учебных заданиях предусмотрено выполнение этюдов фигуры человека в полный рост. Цветовое решение фигуры человека требует знания пластической анатомии, перспективы и законов цветоведения. Перед тем как перейти к цветному (полихромному) изображению фигуры человека, необходимо выполнить этюд одним цветом (гризайль). Важно найти определенную позу для натуры, изучить ее характерные особенности и движение, продумать выбор костюма. Для решения наиболее удачного композиционного размещения фигуры необходимо выполнить несколько набросков. Характер модели решает все построение композиции. В дальнейшем переходят к проработке формы фигуры, ее характера, пропорций конструктивного строения. Намечают характерные детали и линии светораздела. Затем ведется частичная светотеневая моделировка фигуры одним тоном, прорабатываются тональные отношения больших масс постановки и переход к более детальной проработке всей фигуры и отдельных ее частей. Для передачи правильных светотеневых отношений фигуры необходимо пропорционально передать все светлотные характеристики по отношению друг к другу. Главное – передать характер модели.
4.1.1.2. Выполнение полихромного варианта этюда Выполнение той же фигуры в полихромном варианте. Работа ведется в несколько этапов: 1 этап. Выполнение рисунка. Намечают общее движение фигуры, ее пропорции и положение в пространстве. Прорисовывают голову, шею, торс, руки, ноги. Рисунок выполняют без лишней проработки деталей. 2 этап. Прокладка основного цвета тела, волос, одежды; на свету и в тени, передача тональных и цветовых отношений. 3 этап. Прорисовывание деталей, обобщение и завершение работы, передача характера модели. В соответствии с положением фигуры необходимо учитывать и передавать пространственное сокращение всей фигуры или ее частей, находящихся по отношению к рисующему в сильном ракурсе. В этом случае необходимо хотя бы обобщенно передать разницу света, полутона, тени и цветовых нюансов на выступающих и уходящих частях тела. Использование большого количества ярких красок приводит к пестроте, дробности форм и изображений. На завершающем этапе следует обратить внимание на материальные и фактурные характеристики лица, волос, одежды. Лицо и руки прописываются более тщательно. Возможны различные творческие подходы к изображению фигуры человека. 4.2. Задание № 2 «Композиция головы (прически) и фигуры (костюма) человека» Выполнить композицию прически и костюма в живописно-декоративном варианте. Материал: бумага (формат А-3), акварель, гуашь, цветные карандаши, тушь, перо.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|