Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по выполнению задания. 4.1.1.1. Выполнение монохромного варианта этюда




4.1.1.1. Выполнение монохромного варианта этюда

Для создания художественного образа в учебных заданиях предусмотрено выполнение этюдов фигуры человека в полный рост. Цветовое решение фигуры человека требует знания пластической анатомии, перспективы и законов цветоведения.

Перед тем как перейти к цветному (полихромному) изображению фигуры человека, необходимо выполнить этюд одним цветом (гризайль).

Важно найти определенную позу для натуры, изучить ее характерные особенности и движение, продумать выбор костюма. Для решения наиболее удачного композиционного размещения фигуры необходимо выполнить несколько набросков. Характер модели решает все построение композиции.

В дальнейшем переходят к проработке формы фигуры, ее характера, пропорций конструктивного строения. Намечают характерные детали и линии светораздела. Затем ведется частичная светотеневая моделировка фигуры одним тоном, прорабатываются тональные отношения больших масс постановки и переход к более детальной проработке всей фигуры и отдельных ее частей.

Для передачи правильных светотеневых отношений фигуры необходимо пропорционально передать все светлотные характеристики по отношению друг к другу. Главное – передать характер модели.

 

4.1.1.2. Выполнение полихромного варианта этюда

Выполнение той же фигуры в полихромном варианте.

Работа ведется в несколько этапов:

1 этап. Выполнение рисунка. Намечают общее движение фигуры, ее пропорции и положение в пространстве. Прорисовывают голову, шею, торс, руки, ноги. Рисунок выполняют без лишней проработки деталей.

2 этап. Прокладка основного цвета тела, волос, одежды; на свету и в тени, передача тональных и цветовых отношений.

3 этап. Прорисовывание деталей, обобщение и завершение работы, передача характера модели.

В соответствии с положением фигуры необходимо учитывать и передавать пространственное сокращение всей фигуры или ее частей, находящихся по отношению к рисующему в сильном ракурсе. В этом случае необходимо хотя бы обобщенно передать разницу света, полутона, тени и цветовых нюансов на выступающих и уходящих частях тела.

Использование большого количества ярких красок приводит к пестроте, дробности форм и изображений.

На завершающем этапе следует обратить внимание на материальные и фактурные характеристики лица, волос, одежды.

Лицо и руки прописываются более тщательно. Возможны различные творческие подходы к изображению фигуры человека.

4.2. Задание № 2 «Композиция головы (прически) и фигуры (костюма) человека»

Выполнить композицию прически и костюма в живописно-декоративном варианте.

Материал: бумага (формат А-3), акварель, гуашь, цветные карандаши, тушь, перо.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных