Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Азы правовых знаний




Знать – значит ясно и отчётливо представлять себе что-нибудь определённое (понимать). Знающий, имеет представления ясные и определённые. Знание всегда говорит об определённом предмете. Нельзя знать сразу обо всём. Каждая наука имеет дело с каким-нибудь определённым предметом. Наука дает чёткие представления о своём предмете. Смутные представления не имеют цены. Кто усвоил неверное, не обладает истинным знанием. Наука основывается на доказанных истинах. Математика изучает связи между величинами. Естественные науки исследуют причинные связи между вещами и явлениями. Огонь влечёт за собой появление теплоты. Все науки пытаются уловить порядок и выразить его в словах. Например: «угол падения равен углу отражения»; растения поглощают углекислоту и освобождают кислород» и т. п. Законы бытия указывают на то, что есть порядок, например, закон природы.

Кто ищет правило для художественного творчества, тот должен решить вопрос о красоте; кто ищет правило нравственно праведной жизни, должен исследовать сущность добра; кто устанавливает правовую норму, должен знать сущность справедливости. Есть правила художественного творчества – в эстетике (науке о прекрасном); правила нравственно совершенной жизни – в этике. Законоведение исследует основные черты и содержание норм, предписывающих людям известное внешнее поведение. Таковы нормы права. Законоведение – особая отрасль научного знания. Прежде, чем устанавливать норму, надо иметь верное представление о том, что есть лучшее. Норма предписывает одно и то же для всех одинаковых случаев. Для отдельных случаев существуют предписания. Несоблюдение закона не отменяет его. Убийство нарушает норму «не убий», но не отменяет её.

У каждого из нас есть люди, заботам и вниманию которых мы обязаны своей жизнью. Это родители. Человек воспитывается в семье, с которой связан кровным родством. Задача родителей избавить дитя от преждевременной борьбы за существование и воспитать его для духовной жизни. Дитя воспитывается в союзе, основанном на кровном родстве.

Цивилизация и культура медленнее развивается там, где природа обеспечивает человека от голода и холода. Необходимость бороться, чтобы жить, – вот главный двигатель человеческой цивилизации. Борьба за существование должна быть человеку посильна, чтобы он не погиб. Человек стремится по заранее придуманному плану, при наименьшей затрате сил и наибольшей успешности труда удовлетворить свои потребности. Выбрав определённую специальность, он может достичь в ней большого успеха.

Человеческое сожительство построено на двух началах: борьбе за существование и взаимопомощи. Люди поддерживают друг друга в борьбе. Взаимная поддержка, в которой один борется за всех и все защищают одного, скрепляет людей.

Общение с лучшими людьми есть основное условие собственного духовного развития. Подражание лучшему, вот верный путь развития.

«Держи в памяти имена великих предков

и подражай им с благоразумием»

/А. В. Суворов/.

 

Человеку свойственно делать многое для своих потомков. С другой стороны, среди народов с древнейших времён распространено почитание предков. Люди связуются кровным родством в семью: отец, мать, дети. Семья развивается в целое гнездо семей, связанных общим происхождением от одного предка по кровному родству. Разросшаяся семья образовала род. Род, объединён общим именем, владеет землёй, представители рода сообща защищают свой род, его имущество переходит по наследству новым поколениям. Связи между родами и их объединение привели к созданию племён. Племя имеет общие обычаи, единое управление и суд во главе со старейшиной, родоначальником. Представители племени имеют внешнюю схожесть (цвет кожи, волос, строение лица). Внутренняя жизнь племени становится всё сложнее, растёт его численность. Племя разрастается в целый народ, объединённый в государство. Интересы народов сталкиваются, между ними ведутся войны, идёт дальнейшее развитие.

Конкуренции не бывает там, где все могут беспрепятственно пользоваться нужным: воздуха на просторе, воды в море, света в поле хватит на всех. Борьба возникает, как только воздуха, воды (в пустыне), власти в стране начинает не хватать.

Тяжёлая борьба за обладание вредит и истощает всех. Поэтому нужны правила, указывающие, что «можно», что «нельзя» и что нужно делать в сложившейся ситуации. Споры и столкновения могут улаживаться мирно и справедливо.

Живая речь, слово, выражение лица и жест всё говорит о том, что переживает человек.

Есть две группы норм, нравственно-религиозные и правовые. В Вере, человек делает волю Божию своей нормой, он стремится к самому лучшему. Настоящая совесть – есть голос Божий. Нормы права устанавливаются не внутренним авторитетом (совесть, нравственность, Вера), а внешним (предписание властей), в определённом порядке уполномоченными лицами; и, вступив в силу, обязаны выполняться всеми, для кого они предназначены, независимо от внутренних убеждений.

Воспитывая детей, родители могут только показать им, что есть хорошо, и что есть плохо, но каждый малыш должен дорасти до этих убеждений сам! Свободное, самостоятельное решение. Нравственность служит для права высшим мерилом и руководителем. Она направляет право на общее благо (защита и служение народа и Родины). Правовые нормы, состоящие в согласии с нравственностью и справедливостью, называются естественным правом. Цель права сделать возможным мирное сожительство людей. Отклонение от норм права ведёт к неприятным последствиям. Право призвано служить не злу, а добру. Оно призвано обуздать внешние проявления злой воли. Свобода человека не должна нарушать границы свободы других людей. Отсутствие душевного здоровья делает человека неправоспособным.

Существование государства покоится на следующих основаниях: народ, земля, власть. Если нет одной из этих основ, то нет и государства.

I. Народ. Подданный обязан участвовать в обороне государства и нести воинскую и податную (налоговую) повинность. Он не имеет права наносить вред своему государству.

Гражданин сознательно и добровольно укрепляет правовое единение. У него есть права и свобода передвижения и места жительства; свобода выбора профессии; неприкосновенность частного жилища (никто не может в него войти без разрешения хозяина, без особого полномочия); тайна частной переписки; свобода Веры (каждый имеет право исповедовать религию или не исповедовать никакой); свобода слова и печати в интересах народа и Родины (всякий имеет право высказывать свои мысли устно и печатно); для открытия газет, журналов, книгоиздательств разрешение государства не надо, достаточно заявления; свобода собраний, граждане имеют право сходиться для публичного общения в закрытых помещениях и под открытым небом, повинуясь законным требованиям полиции (ответственность за беспорядки по закону); свобода союзов, граждане имеют право объединяться для целей, не противных, по закону, интересам народа и Родины.

Гражданин имеет право требовать от государства, полиции судебной и военной защиты в случае нарушения его прав и свобод. Гражданин поддерживающий свой народ и Родину делает взносы в казну, служит в армии, живёт на его земле. В час общей опасности, в эпоху тяжёлой войны, в людях загораются по-новому чувства Родины и народного единения.

II. Земля. Государство есть не кочующий, а оседлый союз людей (не цыганский табор). Всякий, кто пересекает, переезжает или перелетает через границу государства (сухопутную или морскую) и попадает в пределы его земли, обязан подчиняться его законам.

III. Власть. В своих пределах власть каждого государства является верховною. Великие державы являются независимыми. Подчинённое государство не имеет права свободно сноситься с третьими государствами, обязано поставлять свои войска и посылать дань господствующему государству. Осуществлять верховную власть единолично может только авторитарный вождь. Он издаёт законы, назначает приказчиков, управляет государством. В осуществлении верховной власти участвуют только небольшая, но лучшая часть народа.

Государственный союз возникал в борьбе нескольких родовых союзов в которой побеждал один род. Устанавливалась единая власть во главе с авторитетным Вождём. Родовой союз оборонялся от вооружённых нападений соседей. Община защищает свои владения, стоящие на земле. Власть получает опору в созданном постоянном войске. Государства складываются возле больших рек, у торговых речных и морских путей. Создание могучего государства удавалось всегда энергичным, трудолюбивым, решительным, мужественным и многодетным народам.

Твёрдое правосознание невозможно среди умственно отсталого народа. Надо приучить человека считаться со справедливыми правами других. Государство возникло и упрочилось в поисках внутреннего порядка и внешней безопасности. Создание справедливого (естественного) права в интересах народа и Родины есть одна из высших задач государства.

Национальное государство вырастает из могучих национальных движений.

В борьбе за народ и Родину ты сам являешься кузнецом своей судьбы.

 

М. Ю. Глазырин

 

Бессмертие

Народ и Родина, и Вера

Святая Русь, Господь с Тобой

И до последнего дыханья

Мы вновь идём на смертный бой

 

Начнём мы бой Руси во Славу

И с ней закончим мы войну

Приняв бессмертия братину

Познавши мира глубину.

 

Пред взором смерти, мы воскликнем

За Русь! И смело на врага,

Мы знаем твёрдо, о победе

В Руси уже идёт молва.

 

Пустая жизнь, коль жил ты прахом

За что не стоит умирать

Нам будет лучшая награда

В огне за нашу Русь стоять

М. Ю. Глазырин

Источники

1. А. В. Суворов. «Наука побеждать».

2. Почему мы верим в Россию: Сочинения / И. А. Ильин. – М.: Эксмо, 2006. – 912 с. – (Антология мысли).

3. Иван Александрович Ильин. О воспитании национальной элиты / Сост., вступ. Ст. и коммент. Ю. Т. Лисицы. – М.: Жизнь и мысль, 2001. – 512 с (Библиотека МГПУ).

4. Иван Ильин. Монархия и будущее России / Составитель Зернов И. Н. – М.: Алгоритм, 2007. 240 с.

5. Иван Ильин: Возвращение (Док. фильм) / Алексей Денисов. Студия ИМИ ТВ ОРТ, 1995. – 58 мин.

6. Завещание Ивана Ильина (Док. фильм). – М.: АНО КДЦ «Сейприс», 2005 – 50 мин.

7. К. П. Петров. «Концепция общественной безопасности (КОБа).

8. Гюстав Лебон. Психология народов и масс. /

9. «История России ХХ век» (Документальный фильм). 2008-2009 – 27 мин. (63 серии).

10. Другие источники информации (в том числе из Германии) связанные с политикой и психологией.

 

Содержание

 

Предисловие М. Ю. Глазырин …………………….…………. 2

Воспитание нации

Предисловие …………………………………………………… 2

Быть русичем ………………………………………………….. 4

Ненависть и зависть …………………….…………………….. 5

Самая сильная власть …………………………………………. 8

Авторитарный режим …...…………………………………… 22

О государственной форме …………………………………… 23

Дух и инстинкт …………………….......................................... 25

Философия (Знание и Вера) ……….……………………….. 27






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных