Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Имитаторы и новаторы




 

Когда пор­тал Ama­zon.com вво­дит но­вый эле­мент на сво­ем веб-сай­те, весь ос­таль­ной мир мгно­вен­но по­лу­ча­ет к не­му дос­туп. Ин­тер­нет-прог­рам­ми­ро­ва­ние не по­хо­же на сек­рет­ную фор­му­лу ко­ка-ко­лы и не яв­ля­ет­ся изоб­ре­те­ни­ем, как, нап­ри­мер, DVD-пле­ер. Дру­гие пор­та­лы, пря­мые кон­ку­рен­ты Ama­zon.com, без тру­да мо­гут ско­пи­ро­вать ес­ли не ис­ход­ный код, то кон­цеп­цию и са­му но­вин­ку. Это ве­дет к по­нят­ным, но все бо­лее аб­сур­д­ным по­пыт­кам за­па­тен­то­вать каж­дую идею, да­же са­мую прос­тую и оче­вид­ную.

Право на ин­тел­лек­ту­аль­ную соб­с­т­вен­ность - важ­ный ас­пект сис­те­мы, те­оре­ти­чес­ки га­ран­ти­ру­ющей изоб­ре­та­те­лям вознаграждение за их уси­лия. Но как быть с по­пыт­ка­ми за­па­тен­то­вать ис­поль­зо­ва­ние «смай­ли­ков» в элек­т­рон­ной поч­те или воз­мож­ность по­ку­пать то­ва­ры в Ин­тер­не­те од­ним щел­ч­ком мы­ши? Та­кие по­пыт­ки уже пред­п­ри­ни­ма­ли, со­от­вет­с­т­вен­но, Mic­ro­soft и Ama­zon. Оче­вид­но, что это не те це­ли, ра­ди ко­то­рых из­на­чаль­но соз­да­ва­лись па­тен­т­ные бю­ро. Но к че­му мо­жет при­вес­ти все воз­рас­та­ющая дос­туп­ность лю­бой ин­фор­ма­ции? Ес­ли каж­дый мо­жет по­лу­чить же­ла­емое лег­ко и бес­п­лат­но, за­чем во­об­ще изоб­ре­тать что-то но­вое?

Разумеется, ес­ли бы так ду­ма­ли все, то мы по-преж­не­му жи­ли бы в пе­ще­рах. Но об­щес­т­во нуж­да­ет­ся и в ими­та­то­рах. Ес­ли мы не мо­жем се­бе поз­во­лить по­куп­ку до­ро­го­го пле­ера iPod, то мо­жем най­ти дру­гой МРЗ-пле­ер в дос­туп­ной це­но­вой ка­те­го­рии. Ис­то­рия тех­но­ло­гий сви­де­тель­с­т­ву­ет о том, что мы не мо­жем знать за­ра­нее, ка­кая но­вин­ка про­из­ве­дет фу­рор на рын­ке. Не­ко­то­рые но­вые идеи не оп­рав­ды­ва­ют на­дежд, и нам при­хо­дит­ся ми­рить­ся с от­дель­ны­ми про­ва­ла­ми. По сло­вам ос­но­ва­те­ля IBM То­ма Уот­со­на, «если вы хо­ти­те пре­ус­петь, уд­вой­те чис­ло сво­их не­удач». Ес­ли вы хо­тя бы иног­да не стал­ки­ва­етесь с не­уда­ча­ми, то прос­то не иде­те на риск, не­из­беж­ный для но­ва­то­ра.

Менее оче­вид­ная, но жиз­нен­но важ­ная при­чи­на для ин­вес­ти­ций в ис­сле­до­ва­ния и ин­но­ва­ции зак­лю­ча­ет­ся в том, что вы дол­ж­ны вый­ти на пе­ред­ний край, ес­ли стре­ми­тесь по­лу­чить боль­шое вли­яние. Вы не мо­же­те вне­зап­но прев­ра­тить­ся из пос­ле­до­ва­те­ля в ли­де­ра, ибо толь­ко ли­дер спо­со­бен ви­деть, что ждет нас за по­во­ро­том. На­ибо­лее ус­пеш­ные ими­та­то­ры со вре­ме­нем ста­но­вят­ся но­ва­то­ра­ми, ес­ли хо­тят рас­ши­рить свою тер­ри­то­рию и дос­тичь боль­ше­го ус­пе­ха. Тех же, кто не со­вер­ша­ет этот пе­ре­ход, обыч­но вы­тес­ня­ют дру­гие ими­та­то­ры. Ка­ки­ми бы рис­ко­ван­ны­ми ни бы­ли но­вов­ве­де­ния, от­каз от ин­но­ва­ций та­ит в се­бе еще боль­ший риск.

Переход от ими­та­ции к ин­но­ва­ции обыч­но про­ис­хо­дит на всех уров­нях. Аме­ри­кан­цы мно­го лет вос­п­ри­ни­ма­ли японские то­ва­ры как де­ше­вые не­ка­чес­т­вен­ные под­дел­ки под аме­ри­кан­с­кую и ев­ро­пей­с­кую про­дук­цию. Еще в 70-е го­ды прош­ло­го ве­ка яр­лык «сде­ла­но в Япо­нии» был для аме­ри­кан­цев поч­ти си­но­ни­мом «ба­рах­ла» во всем - от ра­ди­оп­ри­ем­ни­ков до ав­то­мо­би­лей. За­пол­не­ние рын­ка де­ше­вы­ми им­пор­т­ны­ми то­ва­ра­ми и под­дел­ка­ми быс­т­ро при­ве­ло к ог­ром­ным сдви­гам в ин­дус­т­рии бы­то­вой элек­т­ро­ни­ки. Но­вые фун­к­ции и пе­ре­до­вая тех­но­ло­гия на рын­ке те­ле­ви­зо­ров име­ли не та­кое важ­ное зна­че­ние, как низ­кая се­бес­то­имость про­из­вод­с­т­ва, оз­на­чав­шая бо­лее низ­кие це­ны для по­ку­па­те­лей. Ока­зав­шись не в си­лах прис­по­со­бить­ся к та­ко­му по­во­ро­ту со­бы­тий, аме­ри­кан­с­кие про­из­во­ди­те­ли вско­ре уш­ли с это­го рын­ка или во­об­ще зак­ры­ли свой биз­нес, ос­та­вив его на от­куп япон­с­ким ком­па­ни­ям. Те­перь уже япон­цы стол­к­ну­лись с не­об­хо­ди­мос­тью про­из­во­дить бо­лее тех­но­ло­гич­ные мо­де­ли с но­вы­ми фун­к­ци­ями. Ими­та­то­рам не по­на­до­би­лось мно­го вре­ме­ни, что­бы от­п­ла­тить япон­с­ким ком­па­ни­ям их же мо­не­той. Ком­па­нии из Ко­реи и Тай­ва­ня быс­т­ро за­ня­ли ниж­ний це­но­вой сег­мент рын­ка, в то вре­мя как япон­с­кие фир­мы тра­ти­ли все боль­ше де­нег на ис­сле­до­ва­ния и про­ек­т­ные раз­ра­бот­ки. Япон­цы бы­ли вы­нуж­де­ны стать но­ва­то­ра­ми.

Единственный спо­соб вы­жить - дви­гать­ся к вер­ши­не пи­ра­ми­ды. Вы не мо­же­те дол­го ос­та­вать­ся воз­ле са­мо­го дна, где кон­ку­рен­ция слиш­ком силь­на. Всег­да бу­дут по­яв­лять­ся но­вич­ки, дем­пин­гу­ющие в ниж­ней це­но­вой ка­те­го­рии. Как и эво­лю­ци­он­ное раз­ви­тие в жи­вой при­ро­де, ин­но­ва­ции тес­но свя­за­ны с вы­жи­ва­ни­ем. Что­бы вы­жить, нуж­но раз­ви­вать­ся.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных