ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ производства и реализации продукции
Данные об объемах производства и реализации продукции и их изменениях приводятся в таблице 1. Таблица 1 - Динамика объемов производства и реализации продукции [5, 6, 7]
Продолжение таблицы 1
Из таблицы 1 можно увидеть, что натуральные показатели объема производства и реализации продукции уменьшились в 2012 году в среднем на 13%. В 2012 году наблюдается увеличение выпуска продукции, а натуральные показатели уменьшаются на 13%. За весь анализируемый период объем произведенной и реализованной продукции увеличился на 22%. В 2011 - 2013гг. реализованная продукция больше чем товарная, т. к последняя за тот же период удалось полностью продать, причем по ценам выше ее стоимости в связи с благоприятной конъюнктурой. В результате того, что стоимость продукции в 2013 году повысилась, в стоимостном эквиваленте выпуск продукции увеличился, в 2013 году на 9%, а за весь период на 22%. Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: - определение текущих и перспективных потребностей покупателей; - оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; - изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие их из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; - оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. Данные о составе и структуре продукции приводятся в таблице 2. Таблица 2 - Динамика состава и структуры продукции (работ, услуг), тыс. руб. [5, 6, 7]
Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес порядка 39% имеют юбки. На втором месте по объему находятся платья, их доля от общего объема производства составляет 26,5%. Объем производства нескольких видов продукции в 2013 году составили менее 10% от всего выпущенного объема продукции. К ним относятся: пальто, костюмы. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - производство верхней одежды; - ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; - сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества; - розничная торговля текстильными изделиями; - розничная торговля мужской, женской и детской одеждой. Предприятие производит следующие виды продукции швейной промышленности: пальто, костюм, платье, блуза, юбка, брюки. Рисунок 1 – Динамика состава и структуры продукции
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|