Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ прибыли и рентабельности производства




 

 

Проведем анализ динамики прибыли (убытков) предприятия. Изучение формирования прибыли, ее составляющих, а также их динамики осуществляется на основании таблицы 21.

Таблица 21 - Динамика прибыли (убытков) предприятия [30, 31, 32]

Наименование показателя стоимостная оценка, тыс. руб. горизонтальный анализ трендовый анализ
изменения, в % изменения, в %
      2012/ 2013/ 2012/ 2013/
Выручка от продажи товаров (работ, услуг)              

 

Продолжение таблицы 21

Наименование показателя стоимостная оценка, тыс. руб. горизонтальный анализ трендовый анализ
изменения, в % изменения, в %
      2012/ 2013/ 2012/ 2013/
Себестоимость проданных товаров (работ, услуг)              
Валовая прибыль              
Коммерческие расходы - - - - - - -
Управленческие расходы - - - - - - -
Прибыль(убыток) от продаж              
Проценты к получению - - - - - - -
Проценты к уплате - - - - - - -
Доходы от участия в других организациях - - - - - - -
Прочие доходы              
Прочие расходы              
Прибыль (убыток) до налогообложения              
Текущий налог на прибыль - - - - - - -

 

Продолжение таблицы 21

Наименование показателя стоимостная оценка, тыс. руб. горизонтальный анализ трендовый анализ
изменения, в % изменения, в %
      2012/ 2013/ 2012/ 2013/
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода              

Выручка от продажи товарной продукции с 2011 г. по 2013 г. увеличилась на 29%. Себестоимость проданных товаров за этот же период увеличилась на 7 %. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Проведем анализ динамики рентабельности. Показатели рентабельности и их динамика приведены в таблице 22.

Таблица 22 - Динамика показателей рентабельности

Показатели рентабельности      
Рентабельность отдельных видов продукции, % 9,21   18,66   31,33  
Рентабельность продаж (оборота), % 8,3 15,8 23,9
Рентабельность активов, % 28,57 41,03 41,68
Рентабельность собственного капитала, % 94,1 95,1 97,2

Прибыль в расчете на единицу продукции = 305/1413=0,22; 0,53; 0,94

Себестоимость единицы продукции = 3373/1413=2,39; 2,84; 3

Прибыль от реализации продукции = 305; 658; 1133

Выручка от реализации = 3678; 4156; 4745

Прибыль = 305; 658; 1133

Совокупные активы = 4071; 4638; 5211

Чистая прибыль = 1163; 1903; 2172

Собственный капитал = 1236; 2001; 2234

Как видно из таблицы 22, в 2012 г. рентабельность отдельных видов продукции в 2012 г. увеличилась на 9,45%, в 2013 г. – на 12,67%, рентабельность продаж в 2012г. увеличилась на 7,5%, в 2013 г. – на 8,1%. Рентабельность активов увеличилась в 2012 г. на 12,46% и в 2013 г. – на 0,65%. Рентабельность собственного капитала увеличилась в 2012 г. на 1%, в 2013 г. – на 2,1%.

Рисунок 5 – Динамика показателей рентабельности

 

2.7 Анализ финансового состояния предприятия

 

Анализ финансового состояния предприятия основывается главным образом на относительных показателях, т.к. абсолютные показатели баланса в условиях инфляции не поддаются сопоставлению. Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнить с:

− общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;

− аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденций улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат:

− отчетный бухгалтерский баланс (форма №1);

− отчет о прибылях и убытках (форма №2);

− отчет об изменениях капитала (форма №3);

− отчет о движении денежных средств (форма №4);

− приложение к балансу (форма №5).

Содержание анализа финансового состояния предприятия - анализ структуры активов и пассивов – анализ финансовой устойчивости и платежеспособности – анализ динамики структуры активов, в т. ч. внеоборотных и оборотных активов.

Таблица 23 - Структура активов

Показатели      
абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,%
I Внеоборотные активы   77,51   76,83   83,75
II Оборотные активы   22,49   23,17   16,25
Итого активов            
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов 3,45 - 3,32 - 5,15 -

Как видно из таблицы 23, в структуре активов можно наблюдать преобладающее значение внеоборотных активов на протяжении периода 2011г по 2013г. они превышают оборотные активы на 55,02%; 53,66%; 67,5% соответственно. Наличие в составе активов организации нематериальных активов косвенно характеризует избранную организацией стратегию как инновационную, так как она вкладывает средства в патенты, лицензии, другую интеллектуальную собственность.

Удельный вес основных средств может изменяться под воздействием порядка их учета: происходит запаздывающая коррекция стоимости основных средств в условиях инфляции, в то время как стоимость сырья, материалов, готовой продукции может расти достаточно высокими темпами.

Таблица 24 - Динамика структуры внеоборотных активов

Показатели      
абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,%
Нематериальные активы - - - - - -
Основные средства            
Незавершенное строительство - - - - - -
Долгосрочные финансовые вложения - - - - - -
Прочие внеоборотные активы - - - - - -
Итого внеоборотных активов            

Как видно из таблицы 24, в динамике структуры внеоборотных активов основные средства имеют наибольший удельный вес.

Таблица 25 - Динамика структуры оборотных активов

Показатели 2011 год 2012 год 2013 год
абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,%
Запасы   41,56   48,52   76,16

 

Продолжение таблицы 25

Показатели 2011 год 2012 год 2013 год
абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,%
НДС по приобретенным ценностям - - - - - -
Долгосрочная дебиторская задолженность - -   13,94   10,79
Краткосрочные финансовые вложения - - - - - -
Денежные средства   58,44   37,54   13,05
Прочие оборотные активы - - - - - -
Итого оборотных активов            

Как видно из таблицы 25, в структуре оборотных активов наибольшее значение имеют на протяжении 3 лет «Запасы». В 2011 году значение является наибольшим 76,16%, В 2012г. увеличиваются на 6,96%, а 2013 г. увеличиваются на 27,64%. Одновременно с этим уменьшается доля «Денежные средства» до 37,54% в 2012 году и 13,05% в 2013 г.

Таблица 26 - Динамика структуры запасов

Показатели      
абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,%
Сырье и материалы   52,83   58,73   59,8
Животные на выращивании и откорме - - - - - -

 

Продолжение таблицы 26

Показатели      
абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,%
Затраты в незавершенном производстве (издержки обращения) - - - - - -
Готовая продукция и товары   10,98   11,51   13,46
Товары отгруженные - - - - - -
Расходы будущих периодов - - - - - -
Прочие запасы и затраты   36,19   29,76   26,74
Итого запасов            

Как видно из таблицы 26, в структуре запасов преобладает «Сырье и материалы» в 2013 году 59,8% и «Прочие запасы и затраты» в 2011 - 2013 годах 36,19%; 29,76%; 26,74% соответственно. Любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и необходимо для управления организацией, является объектом бухгалтерского учета. Всякая организация, работающая обособленно от других, должна обладать определенным имуществом (комплексом хозяйственных средств), которое называют активами организации. Имущество поступает из разных источников и на разный период времени. Существуют два типа источников - собственный капитал и обязательства организации. Собственный капитал и обязательства называют пассивами организации.

Источниками собственных средств организации являются: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, а также нераспределенная прибыль, которые отражены в 3-ем разделе бухгалтерского баланса «Капитал и резервы». Увеличение доли собственных средств за счет любого из перечисленных. По данным таблиц 23, 24, 25, 26 проводится анализ структуры и динамики всех составляющих активов.

Пассивы предприятия, т.е. источники финансирования его активов, состоят из собственного капитала и резервов, долгосрочных и краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности. Обобщенно источники средств можно поделить на собственные и заемные. Динамика реального собственного капитала и скорректированных заемных средств приводится соответственно в таблицах 27 и 28.

Таблица 27 - Динамика реального собственного капитала

Показатели        
 
1. Капитал и резервы.        
2. Доходы будущих периодов. - - -  
3. Фонды потребления. - - -  
4. Убытки. - - -  
5. Балансовая стоимость собственных акций, выкупленных у акционеров. - - -  
6. Задолженность участников (учредителей). - - -  
7. Целевые финансирование и поступления. - - -  
8. Реальный собственный капитал (п.1+п.2+п.3-п.4-п.5-п.6-п.7).        

Как видно из таблицы 27, реальный собственный капитал увеличился в 2012 году и продолжает увеличивается в 2013 г. и составляет 2234 тыс. руб.

Таблица 28 - Динамика скорректированных заемных средств

Показатели        
 
1. Долгосрочные пассивы. - - -  
2. Краткосрочные пассивы.        

 

Продолжение таблицы 28

Показатели      
3. Целевые финансирование и поступления. - - -
4. Доходы будущих периодов. - - -
5. Скорректированные заемные средства (п.1+п.2+п.3-п.4).      

Как видно из таблицы 28, краткосрочные пассивы в 2012году увеличились на 153 тыс. руб., а в 2013году резко уменьшились на 143 тыс. руб.

Выявленная тенденция к увеличению доли заемных средств в источниках финансирования, с одной стороны, свидетельствует об ухудшении финансовой устойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков (особенно при увеличении краткосрочных обязательств), а с другой — об усилении рыночных позиций и в случае невысокого процента за кредит возможности повышения рентабельности собственного капитала (эффект финансового рычага).

Привлечение заемных средств в оборот предприятия содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового положения. Динамика структуры пассивов производится в таблице 29.

Таблица 29 - Динамика структуры пассивов

Показатели      
абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,%
Реальный собственный капитал;   90,95   87,88   94,38

Продолжение таблицы 29

Показатели      
абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,% абс. величины уд. вес,%
Заемные средства (скорректированные долгосрочные пассивы + скорректированные краткосрочные пассивы).   9,05   12,12   5,62
Итого источников средств.            
Коэффициент автономии. 0,26   0,38   0,41  
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств. 0,1   0,14   0,06  

Как видно из таблицы 29, коэффициент автономии составляет 0,41 в 2013 г., коэффициент соотношения заемных и собственных средств составляет 0,06. Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) характеризует отношение собственного капитала к общей сумме капитала (активов) организации. Коэффициент показывает, насколько организация независима от кредиторов. Чем меньше значение коэффициента, тем в большей степени организация зависима от заемных источников финансирование, тем менее устойчивое у нее финансовое положение.

Структуру пассивов характеризуют: коэффициент автономии и коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Коэффициент автономии повышается каждый год, значит, в структуре пассивов растет реальный собственный капитал и заемные средства. Анализ финансовой устойчивости предприятия является важнейшим этапом оценки его деятельности и финансово-экономического благополучия, отражает результат его текущего, инвестиционного и финансового развития, содержит необходимую информацию для инвесторов, а также характеризует способность предприятия отвечать по своим долгам и обязательствам и наращивать свой экономический потенциал.

В первую очередь финансовое состояние предприятия оценивается его финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Платежеспособность отражает способность предприятия платить по своим долгам и обязательствам в конкретный период времени. Условие достаточности соблюдается тогда, когда предприятие платежеспособно во времени, т.е. имеет устойчивую способность отвечать по своим долгам в любой момент времени. Под финансовой устойчивостью следует понимать его платежеспособность во времени с соблюдением условия финансового равновесия между собственными и заемными финансовыми средствами.

Таблица 30 - Динамика абсолютных показателей финансовой устойчивости

Показатели      
абс. величины абс. величины абс. величины
1. Реальный собственный капитал.      
2. Внеоборотные активы (итог раздела I баланса) и долгосрочная дебиторская задолженность (стр. 230 раздела II).        
3. Наличие собственных оборотных средств (п.1–п.2). -2397   -2045 -2306
4. Долгосрочные пассивы (итог раздела V баланса + стр. 460 раздела IV баланса).   - - -
5. Наличие долгосрочных источников формирования запасов (п.3+п.4). -2397   -2045   -2306  
6. Краткосрочные кредиты и заемные средства (стр. 610 раздел IV баланса).   - - -
7. Общая величина основных источников формирования запасов (п.5+п.6).     -2397   -2045   -2306
8. Общая величина запасов (стр. 210 - 220 раздела II баланса).        

Продолжение таблицы 30

Показатели      
абс. величины абс. величины абс. величины
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (п.3-п.8).     -2835   -2637   -2977
10. Излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов (п.5-п.8).   -2835 -2637 -2977
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (п.7-п.8).   -2835 -2637 -2977
12. Номер типа финансовой ситуации согласно классификации      

Как видно из таблицы 30, в 2011-2013 годах «Реальный собственный капитал» увеличивается.

Общая величина запасов в 2012 году по сравнению с 2011 годом возрастает на 35% и в 2013 году возрастает на 13%.

В результате в организации на протяжении всего периода наблюдается повышение собственных оборотных средств.

В финансовом анализе выделяют четыре типа финансовых ситуаций:

1)Абсолютная устойчивость финансового состояния (крайний тип финансовой устойчивости) при условии:

- излишек (+) собственных оборотных средств или равенство величин собственных оборотных средств и запасов.

2) Нормальная устойчивость финансового состояния, гарантирующая его платежеспособность; задаваемая условиями:

- недостаток (-) собственных оборотных средств;

- излишек (+) долгосрочных источников формирования запасов или равенство величин долгосрочных источников и запасов;

3) Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет положения реального собственного капитала и увеличения собственных оборотных средств, дополнительного привлечения дополнительных кредитов и заемных средств:

- недостаток (-) собственных оборотных средств;

- недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов;

- излишек (+) общей величины основных источников формирования запасов или равенство величин основных источников запасов;

4) Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие находится на грани банкротства, при условиях:

- недостаток (-) собственных оборотных средств;

- недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов;

- недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов.

Таблица 31 - Динамика коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия

Коэффициенты Вертикальный анализ
     
Коэффициент маневренности 0,85 0,61 0,39
Коэффициент автономии 0,26 0,38 0,41
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками 2,41 2,06 1,31
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 4,45 4,32 6,15

Как видно из таблицы 31, коэффициент маневренности уменьшается с 0,85 до 0,39; коэффициент автономии увеличивается с 0,26 до 0,41; коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками уменьшается с 2,41 до 1,31; коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличился с 4,45 до 6,15.

Финансовую устойчивость предприятия наряду с абсолютными показателями характеризуют также относительные показатели.

Таблица 32 - Коэффициенты платежеспособности и ликвидности

Коэффициенты Вертикальный анализ
     
Коэффициент абсолютной ликвидности   1,66 0,86
Коэффициент уточненной (текущей) ликвидности   2,28 1,58
Коэффициент покрытия 7,92 8,57 6,62
Коэффициент общей платежеспособности 38,1 19,08 40,76

Как видно из таблицы 32, коэффициент абсолютной ликвидности уменьшается с 5 до 0,86; коэффициент уточненной (текущей) ликвидности уменьшается с 5 до 1,58; коэффициент покрытия увеличился в 2012 году до 8,57, а в 2013 году сократился до 6,62; коэффициент общей платежеспособности увеличивается с 38,1 до 40,76.

 

Выводы

 

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Экспресс-мода» – это предприятие, основными видами деятельности которого являются производство верхней одежды, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, розничная торговля текстильными изделиями, розничная торговля мужской, женской и детской одеждой.

Натуральные показатели объема производства и реализации продукции уменьшились в 2012 году в среднем на 13%. В 2012 году наблюдается увеличение выпуска продукции, а натуральные показатели уменьшаются на 13%. За весь анализируемый период объем произведенной и реализованной продукции увеличился на 22%.

Стоимость ОПФ увеличивается с каждым годом. В 2012 году произошло увеличение на 11%, а в 2013 стоимость ОПФ выросла на 12%. В общей динамике происходит увеличение показателя на 25%. Численность персонала в 2012 г. повысилась на 14%. Это связано с увеличением объема выполненных работ. В 2013г. увеличился на 5%. В общей динамики, видно увеличение на 20%.

Полная себестоимость с каждым годом увеличивается, в 2012 году на 4%,а в 2013 году повышается на 3% по сравнению с 2012 г. и на 7% по сравнению с 2011 г.

В 2011-2013 годах «Реальный собственный капитал» увеличивается. Общая величина запасов в 2012 году по сравнению с 2011 годом возрастает на 35% и в 2013 году возрастает на 13%. В результате в организации на протяжении всего периода наблюдается повышение собственных оборотных средств.

Коэффициент маневренности уменьшается с 0,85 до 0,39; коэффициент автономии увеличивается с 0,26 до 0,41; коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками уменьшается с 2,41 до 1,31; коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличился с 4,45 до 6,15.

Коэффициент абсолютной ликвидности уменьшается с 5 до 0,86; коэффициент уточненной (текущей) ликвидности уменьшается с 5 до 1,58; коэффициент покрытия увеличился в 2012 году до 8,57, а в 2013 году сократился до 6,62; коэффициент общей платежеспособности увеличивается с 38,1 до 40,76.

 

3 Проектная часть. Повышение рентабельности предприятия швейной промышленности на примере ООО «Экспресс-мода»

3.1Увеличение рентабельности за счет снижения себестоимости производимой продукции

 

Важнейшая роль в производстве швейных изделий принадлежит технологическим процессам. Все технологические операции по обработке и сборке швейных деталей в своей совокупности должны быть экономически целесообразны. А достигнута эта цель может быть только при достаточно высоком уровне используемого оборудования на производстве, а также современных технологий и организации производства.

Внедрение высококачественного швейного оборудования, автоматизация швейных процессов, расширение ассортимента швейных изделий, улучшение его качества, постоянное его обновление, пошив из современных материалов, все это неотъемлемые части совершенствования швейного производства.

Эффективность швейного производства, в первую очередь, зависит от используемого на предприятии оборудования. Для производства одежды высокого качества необходимо внедрять новые технологические процессы с применением швейных полуавтоматов, швейных автоматов, машин с электронным управлением и автоматическими функциями. Все это, в свою очередь, требует от специалистов швейного дела, особенно от технологов, больших знаний.

Практика показывает, что использование швейных машин с автоматическими функциями увеличивает производительность труда на предприятии. За счет автоматизации, например, таких операций, как автоматическая программируемая закрепка, обрезка нити, позиционирование иглы, электромагнита подъема лапки, производительность увеличивается на 20‑30% на небольших предприятиях, в швейных цехах, и до 40 % - на крупных швейных фабриках и производствах.

Эти машины в значительной степени облегчают труд работника – швеи. Увеличивается качество и количество выпускаемой продукции.

Следует вывод, что автоматизация и комплексная механизация швейных производств выгодна всем швейным предприятиям и не зависит от размеров производства, будь то крупные или совсем небольшие.

Значительная доля затрат от общих затрат времени на изготовление изделия приходится на раскройное производство. Отсюда возникает сложная задача - механизация трудоемких процессов на этом участке. Проводимые исследования и внедрение новых видов оборудования и организации производства позволяют все больше снижать трудовые затраты на единицу продукции. Раскройное производство является одним из важнейших участков, предопределяющих качество будущего готового изделия и осуществляющих экономное расходование материалов.

Вследствие этого автоматизация технологических операций раскройного производства позволит получить устойчивое высокое качество продукции и снизить потери ткани.

Раскройное производство включает следующие работы:

- приемку материалов с участка подготовки;

- приемку зарисовок, трафаретов и контрольных лекал с экспериментального участка;

- предварительное разрезание кусков основной ткани на полотна заданной длины (мерные полотна) в соответствии с расчетом;

- настилание основного материала, подкладки и приклада по предварительному расчету, измерение остатков материала;

- контроль качества настила, подметку нечетких контуров деталей;

- учет результатов настилания;

- клеймение деталей на верхнем полотне настила;

- раскрой деталей изделия;

- выполнение зарисовок и раскрой полотен из материала с текстильными дефектами;

- сборку и комплектование пачек деталей кроя из основной ткани, подкладки и приклада;

- нумерацию деталей кроя;

- выписывание сопроводительного документа (маршрутного листа) на крой, печатание талонов, товарных ярлыков и контрольных лент;

- отправление в кладовую готовых пачек кроя для хранения перед подачей их в швейный цех.

Все эти работы на предприятии производятся вручную.

В данной работе предлагается автоматизировать работу по раскрою деталей изделия. На предприятии в настоящее время применяются простейшее передвижное раскройное оборудование (инструмент) – механические ножницы и дисковый нож для раскроя ткани японской фирмы OLFA. Ручные ножницы характеризуются низкой производительностью труда, большими физическими усилиями и низким качеством срезов, дисковый нож для раскроя главный его недостаток в том, что им сложно резать изогнутые рельефы ткани, и практически невозможно вырезать пресекающиеся линии, чтобы не испортить ткань.

Решить проблемы, связанные с качеством кроя, снижением потерь материалов, а также времени поможет правильно выбранное раскройное оборудование.

В настоящее время на рынке товаров и услуг можно найти множество товаров для оборудования раскройных цехов, как больших промышленных предприятий, так и для малых и средних организаций.

Для вырезания деталей кроя на небольших производствах можно использовать вертикальные сабельные ножи. При использовании такого ножа з акройщик перемещает нож по настилу, вырезая заготовки. Основные характеристики сабельного раскройного ножа это:

1. Его высота (размер ножа), выражается в дюймах и может быть 6-8-10-12 Выбирают размер ножа в зависимости от высоты настила. Выбирать более большой нож по отношению к размеру настила не рекомендуется, так как снижается его устойчивость и он быстрее выходит из строя.

2. Мощность ножа - 550 ватт или 750 ватт, более мощные ножи используют при работе с тяжелыми материалами

3. Тип заточки (наждачная лента или абразивный камень). Автоматическая самозаточка.

Объекту исследования предлагается приобрести вертикальный (сабельный) раскройный нож NSK110-K Aurora (вертикальные сабельные ножницы для автоматизации процесса раскроя ткани с высотой настила 110 мм).

Вертикальные (сабельные) раскройные ножи предназначены для разрезания или выкраивания элементов из различных текстильных материалов уложенных многослойно. Рекомендуется использовать для материалов, оказывающих повышенное сопротивление при раскрое, например ткани из синтетических волокон или ткани с покрытием. Эти раскройные машины с вертикальным ножом предназначены для работы с любыми материалами (от легких до тяжелых). При помощи машин данного типа выполняется точный раскрой материала в настилах.

Основные характеристики:

Передвижной вертикальный сабельный раскройный нож с механизмом самозаточки имеет подошву с роликами для перемещения по поверхности стола и применяется для раскроя всех видов тканей уложенных в настил от легких до тяжелых.

Основные преимущества:

- Механизм самозаточки, который обеспечивает качественную двухстороннюю заточку ножа при помощи двух абразивных ремешков.

- Обеспечивают высокую точность кроя.

- Машина имеет специальную систему смазки - масло подается из резервуара самотеком к механизму ножа.

- Наличие системы воздушного охлаждения увеличивает срок службы мотора.

- Лезвие ножа изготовлено из специальной быстрорежущей стали

В комплект входит дополнительное оборудование: з ажим для кроя ткани тонких тканей CL-8S; зажим для ткани CL-1. Высота зажима 65 мм; кольчужная перчатка для защиты рук AURORA. Стоит такой нож 18462 руб. Так как предприятие в среднем выпускает 18 изделий в день, то достаточно пока приобрести один такой нож.

Ввод в эксплуатацию этого оборудования потребует от предприятия помимо затрат на приобретение, дополнительных капитальных затрат. В капитальные затраты помимо стоимости оборудования входят: стоимость коммуникаций - 20% от стоимости оборудования, транспортные расходы - 5% от стоимости оборудования, затраты на запчасти - 3% от стоимости оборудования.

Общая сумма затрат при этом составит 23,631 тыс. руб.

При линейном методе начисления амортизации норма амортизации составит:

НА = 1 / 10 = 0,10 = 10%.

Следовательно, годовые амортизационные отчисления равны:

АО = 23,631 • 10% = 2,361 тыс. руб.

Сумма амортизационных отчислений составит 2,361 тыс. руб.

Технические характеристики вертикального сабельного раскройного ножа приведены в таблице 33.

Таблица 33 - Технические характеристики вертикального сабельного раскройного ножа

Наименование показателя Характеристики
Высота настила 110 мм
Длина ножа 152 мм. (6 дюймов)
Мощность 550 Ватт

 

Продолжение таблицы 33

Наименование Характеристики
Скорость 3000 об/мин
Вес ножа 14 кг
Напряжение 220 Вольт
Производительность 3000 м бейки в час

Кроме того увеличатся расходы на электроэнергию. При существующем на предприятии выпуске продукции в день. Будем считать, что оборудование будет работать в среднем 2 часа в день, тогда затраты на электроэнергию составят:

t =2 ч.

А(р.н.)= W ´ t =0,550 кВт ´ 2 ч=1,1 кВт×ч.

ц =3,5 руб.

С(р.н.)(р.н.)´ц =1,1 ´ 3,5=3,85 руб. в день.

Рассчитаем затраты на электроэнергию за год из расчета, что количество рабочих дней в 2014 году – 247. Затраты на электроэнергию составят:

3,85*247 = 950,95 руб.

Результаты расчетов приведены в таблице 34.

Таблица 34 - Затраты на приобретение оборудования

Показатели Стоимость, тыс. руб
Вертикальный (сабельный) раскройный нож NSK110-K Aurora 18,46
Капитальные затраты: стоимость коммуникаций транспортные расходы затраты на запчасти   3,69 0,92 0,55
Итого 23,63
Обслуживание раскройного ножа 0,24
Амортизационные отчисления 2,36
Затраты на электроэнергию 0,95
Итого 27,18
Фонд оплаты труда 1960,04

Как уже говорилось выше, исходя из практики в швейной отрасли, за счет автоматизации операций, производительность труда увеличивается на малых предприятиях на 20% - 30%. Это позволит увеличить объем выпускаемой продукции, кроме того даст возможность сократить рабочее место одного закройщика, что снизит фонд оплаты труда, а значит и себестоимость продукции.

Увеличение объемов производства увеличит затраты предприятия на ткани, фурнитуру и др. в среднем на 20%.

Рассчитаем фонд оплаты труда на прогнозируемый год.

ФЗП= СЗР* СЧР = 51,58*38=1960,04

Данные по затратам на прогнозный период приведены в таблице 35.

Таблица 35 - Затраты на производство продукции на прогнозируемый период

Элемент затрат стоимостная оценка, тыс. руб.  
 
базовый период Прогнозируемые периоды  
         
 
Материальные затраты 671.00   1006.50 1308.45  
Оплата труда 2012.31 1960.04 1960.04 1960.04  
Отчисления на социальные нужды 603.69 588.01 588.01 588.01  
Амортизация 25.00 27.36 29.49 31.40  
Прочие затраты 300.00 300.00 300.00 300.00  
Полная себестоимость, в т. ч. 3612.00 3580.41 3884.04 4187.91  
переменные затраты 971.00 1005.00 1306.50 1608.45  
постоянные затраты 2641.00 2575.41 2577.54 2579.46  
Итого 3612.00 3580.41 3884.04 4187.91  

Планируется, что дальнейшая автоматизация технологических операций раскройного производства таких как автоматическая резка полотна, расчет рационального раскроя тканей приведет к увеличению производительности труда и повышению прибыли предприятия на 12% в 2015 году по отношению к 2014 г. и 15% - в 2016 г. по отношению к 2015 г.

Экономические результаты проведения мероприятия по снижению себестоимости приведены в таблице 36.

Таблица 36 - Экономические результаты внедрения мероприятия № 1.

Наименование показателя ед. изм. Базовый период Прогнозный период Изменение, (+,-)
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год абсолют., тыс.руб относит., % абсолют., тыс.руб относит., % абсолют., тыс.руб относит., %
2014/2013 2015/2014 2016/2015
1.Выпуск продукции шт.                    
2.Выпуск продукции: - товарная -реализованная   т.р.                                        
3.Численность работающих чел.         -1          
4.Себестоимость продукции: - ед. продукции - год-го выпуска   т.р.         2,5     2,4     2,2     -0,5 -32         -0,1         -0,2    
5.Прибыль от реализации т.р.                    
6.Чистая прибыль т.р.                    
7.Рентабельность продукции % 31,37 60,5 64,2 75,1 29,1 - 3,7 - 10,9 -
8.Рентабельность продаж % 23,88 38,1 39,1 42,9 14,2 -   - 3,8 -
9.Рентабельность активов % 40,07 57,5 61,4 70,4 17,4 - 3,9 -   -
10.Рентабельность собственного капитала % 97,22   98,2 98,4 0,8 - 0,2 - 0,2 -

Динамика прогнозируемых показателей рентабельности приведены на рисунке 6.

Рисунок 6 – Экономические результаты внедрения мероприятия № 1.

Из таблицы 36 мы видим, что в результате реализации мероприятий по повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции увеличился объем выпуска продукции на 867,4 тыс. руб., в 2014 г., 624,53 в 2015 г. и 874,3 в 2016г., что объясняется использованием вновь приобретенного оборудования, позволяющего выпускать продукцию без дополнительных материальных затрат, прибыль от реализации возросла в 2014 году на 1035 тыс. руб., что объясняется увеличением объема реализованной продукции на 20% и снижением себестоимости продукции на 1%.

Доходность предприятия характеризуют показатели рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала. После внедрения мероприятия № 1 рентабельность продукции возрастет по сравнению с базовым 2013 годом с 31,37% до 60,5% в прогнозируемом 2014 году и 64,2% и 75,1% в 2015, 2016гг. соответственно. Это является положительным результатом, так как увеличится количество прибыли получаемой с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продаж так же возросла по сравнению с базовым 2013 годом, в котором она составляла 23,88% и после внедрения мероприятия № 2 на прогнозируемый 2014 год составит 38,1% и 39,1% и 42,9% на 2015, 2016 гг. соответственно. Рентабельность активов так же возросла по сравнению с базовым 2013 годом, в котором она составляла 40,07% и после внедрения мероприятия № 2 на прогнозируемый 2014 год составит 57,5% и 61,4 и 70,4% на 2015, 2016 гг. соответственно. Рентабельность собственного капитала тоже возросла с 97,22% в 2013 году до 98% в прогнозируемом 2014 году и 98,2% и 98,4% в 2015, 2016 гг. соответственно. Это является положительным фактором, так как увеличение рентабельности свидетельствует о том, что темпы роста реальной выручки опережают темпы роста затрат. Причиной является естественный рост объемов продаж, при увеличении роста объёмов производства.

Любое предприятие должно стремиться к увеличению производительности труда и снижению себестоимости продукции. Это является залогом увеличения выработки продукции, что в конечном итоге ведет к увеличению доходов, а, следовательно, к повышению уровня рентабельности. Поэтому проблемы производительности труда и снижение себестоимости продукции являются ключевыми для организации.

 

3.2 Увеличение уровня рентабельности за счет проведения рекламных мероприятий

 

Другое направление, в котором следует работать предприятию – это продвижение услуг к потребителям. У организации нет конкретного плана рекламных мероприятий, отсутствует рекламная политика. Данное мероприятие направлено на ускорение и увеличение реализации швейной продукции и привлечения новых клиентов.

В современных условиях, когда насыщен рынок швейной продукции, роль рекламы в формировании потребностей, стимулировании спроса населения, в ускорении реализации товаров и услуг значительно увеличивается и оказывает влияние на поведение потребителей на рынке, помогает им в выборе нужных товаров и услуг.

Посредством рекламы обеспечивается решение таких важных экономических задач, как ускорение реализации швейных изделий, внедрение на рынок новых моделей одежды и переключение спроса на них, увеличение реализации товаров за счет вовлечения в число потребителей товара или услуги новых контингентов населения и т. д.

Рекламная политика швейного предприятия позволит достаточно гибко реагировать на изменение рыночной ситуации, потребностей рынка, стимулировании спроса. Она информирует потребителей о появляющихся на рынке новых моделях одежды, об их потребительских свойствах.

Рекламные методы реализации швейной продукции, ориентированы на потребителя, желающего получить высококачественное модное изделие, а также на производителя, желающего продать свою продукцию с максимальной выгодой.

Для рекламы может использоваться бумажная пресса (газета, цветные буклеты, листовки, визитки двухсторонние, объявление в подъездах) и директ-мэил (отправка писем, наружная реклама, баннер, вывеска), реклама на радио и телевидении, наружная реклама, сбытовые презентации, Интернет. Эти методы рекламной работы при предоставлении швейных услуг позволили бы во много раз увеличить целевую аудиторию, но это связано увеличением затрат на рекламную кампанию.

Успех компании в условиях растущей конкуренции во многом определяется тем, насколько точно и своевременно она способна определить нужды и индивидуальные предпочтения каждого из своих клиентов, предложив продукт или услугу на более высоком, чем конкуренты, уровне.

Использование современных бизнес-моделей и технологий управления позволит компании получать максимум возможной информации о своих клиентах и их потребностях, а также исходя из анализа этих данных строить организационную стратегию, касающуюся всех аспектов деятельности: производства, маркетинга и рекламы, продаж, обслуживания и пр.

Планирование рекламных мероприятий и активное привлечение различных средств рекламы в том числе радио, Интернет и создание собственного сайта, позволит увеличить объёмы сделок. Это даст положительный эффект рекламного воздействия, улучшит информированность жителей города и потенциальных потребителей о деятельности ООО «Экспресс – мода».

Компании следует развивать Интернет-инфраструктуру для повышения удобства и эффективности взаимодействия с клиентами в процессе своей профессиональной деятельности. Предприятие может использовать социальную рекламу, которая дает возможность ведения рекламных кампаний самостоятельно или при помощи профессиональных аккаунт-менеджеров или создать собственный сайт.

В данной работе предлагается пойти по направлению создания собственного сайта. Сайт-каталог является наиболее тривиальным вариантом сайта типа B2В, где покупатели находят продавца товарных позиций с фиксированной ценой.

Сайт должен обладать достаточно широким набором интерактивных сервисов:

1. Информация:

- О компании (фотографии директора и его обращение, реквизиты)

- Новости Компании (участие в выставках, награды, и пр.).

- Сведения о предприятии (история, перспективы развития).

- Аналитика рынка (статьи, маркетинговые исследования рынка).

- Самые интересные публикации в области моды.

- Фото галереи готовых швейных изделий предприятия ООО «Экспресс-мода».

2. Базы данных по:

- Продаже готовых швейных изделий. Прайс-лист.

- Услуг по пошиву одежды. Прайс-лист.

- Услуг по ремонту одежды. Прайс-лист.

3. Услуги на сайте:

- Бесплатные консультации по пошиву одежды, качеству тканей и другие профессиональные консультации.

- Бесплатная доска частных объявлений.

- Книга отзывов.

- Гостевой кабинет, где клиент может оставить информацию о себе, вопросы и заказы или предложения.

4. Прочие услуги.

Размещение рекламы в Интернет и создание собственного сайта потребует дополнительных затрат компании.

Активное использование различных средств рекламы подготовит основу для того, чтобы:

1. Добиться увеличения количества заказов;

2. Увеличить объёмы реализации готовой швейной продукции;

3. Закрепить имидж компании как надежного делового партнера.

Вышеперечисленные мероприятия по продвижению услуг потребуют увеличения затрат на рекламу.

При решении вопроса бюджета на рекламу будем руководствоваться двумя основными факторами: активностью конкурентов и типом рынка, на котором работает компания.

Уровень конкуренции в швейной промышленности очень высокий, тип рынка предприятия B2C. Бюджет на маркетинг и рекламу в Интернет ведущих предприятий на этом рынке обычно составляет не менее 10% от прибыли от продаж.

Стоимость разработки и продвижения сайта в настоящее время составляет 100 тыс.руб. и занимает от 3-х до 6-ти месяцев.

Стоимость сопровождения сайта до конца 2014 года входит в стоимость разработки. В дальнейшем предполагается использовать IT-аутсорсинг, предполагающий заключение договора с компанией. В этом случае информационные системы (в данном случае сайт компании), передаются на обслуживание организации, занимающейся профессионально технической поддержкой и программным обеспечением. В списке передаваемых функций могут быть: создание сайта, его поддержка и сопровождение, а так сопровождение ПО, обслуживание компьютерной и сопутствующей техники. На аутсорсинг передаются функции по профессиональной поддержке на основе договора. В этом случае компании не нужно увеличивать численность сотрудников и зачислять в штат высокооплачиваемого сотрудника. В таблице 37 приведены данные по расходам на сайт.

Таблица 37 - Затраты на сайт

Показатели Стоимость, тыс. руб.
Стоимость разработки сайта  
Стоимость сопровождения  
Итого  

Расходы на рекламу, которые связаны со сбытом продукции (товаров, работ, услуг), являются коммерческими расходами. Коммерческие расходы отражаются организациями на отдельном субсчете к счету 44 «Расходы на продажу» в соответствии с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». Причем это справедливо как для торговых организаций, так и для производственников.

Прибыль от продаж предприятия в 2013 году составила 1133 тыс. руб., таким образом, расходы на создание и продвижение сайта составят:

100: 1133 * 100 = 8,8% от прибыли от продаж.

Предполагается, что проведение данного мероприятия приведет к увеличению выручки на 10% во второй половине 2014 года и составит:

4745/2*10%+4745=4982,25 тыс. руб.

Данное процентное соотношение вычисляется на основе опыта других предприятий в отрасли.

Заключение договора на разработку сайта планируется поручить сотрудникам планово-экономического отдела. В дальнейшем планируется принятие на работу сотрудника по работе с клиентами.

Рассчитаем прибыль от продаж с учетом расходов на рекламу и увеличением выручки на 2014 год. В таблице 38 представлены результаты расчетов.

Таблица 38 - Экономические результаты внедрения мероприятия № 2

Наименование показателя ед. изм. Базовый период Прогнозный период Изменение, (+,-)
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год абсолют., тыс. руб относит., % абсолют., тыс. руб относит., % абсолют., тыс. руб относит., %
2014/2013 2015/2014 2016/2015
1.Выпуск продукции шт.                    
2.Выпуск продукции: - товарная -реализованная   т.р.                                        

 

Продолжение таблицы 38

Наименование показателя ед. изм. Базовый период Прогнозный период Изменение, (+,-)
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год абсолют., тыс. руб относит., % абсолют., тыс. руб относит., % абсолют., тыс. руб относит., %
2014/2013 2015/2014 2016/2015
3.Численность работающих чел.         -1          
4.Себестоимость продукции: - ед. продукции - годового выпуска     т.р.         2,5     2,4     2,3     -0,5         -0,1         -0,1    
5.Затраты на сайт т.р. -                  
6.Прибыль от реализации т.р.                    
7.Чистая прибыль т.р.                    
8.Рентабельность продукции % 31,37 37,93 51,72 69,93   -   -   -
9.Рентабельность продаж % 23,88 27,50 34,09 41,15   -   -   -
10.Рентабельность активов % 40,07 42,59 47,36 50,24   -   -   -
11.Рентабельность собственного капитала % 97,22 103,36 114,91 121,92   -   -   -

 

На рисунке 7 видны увеличения экономических показателей после проведения рекламных мероприятий на предприятие ООО «Экспресс-мода».

Рисунок 7 – Экономические результаты внедрения мероприятия № 2.

Из таблицы 38 мы видим, что в результате реализации рекламных мероприятий прибыль от продажи продукции увеличится в 2014 году на 237 тыс. руб., что объясняется увеличением объема реализованной продукции на 5%.

Доходность предприятия характеризуют показатели рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала. После внедрения рекламных мероприятий рентабельность продукции возрастет по сравнению с базовым 2013 годом с 31,37% до 37,93% в прогнозируемом 2014 году и 51,72% и 69,93% в 2015, 2016 гг. соответственно. Это является положительным результатом, так как увеличится количество прибыли получаемого с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продаж так же возросла по сравнению с базовым 2013 годом, в котором она составляла 23,88% и после внедрения мероприятия по рекламе на прогнозируемый 2014 год составит 27,5% и 34,09% и 41,15% на 2015, 2016гг. соответственно. Рентабельность активов возрастает по сравнению с базовым 2013 годом с 40,07% до 42,59% в прогнозируемом 2014 году и 47,36% и 50,24% в 2015, 2016 гг. соответственно. И рентабельность собственного капитала возрастает по сравнению с базовым 2013 годом с 97,22% и после внедрения мероприятия по рекламе на прогнозируемый 2014 год составит 103,36% и 114,91% и 121,92% в 2015, 2016 гг. соответственно. Это является положительным фактором, так как увеличение рентабельности свидетельствует о том, что темпы роста реальной выручки опережают темпы роста затрат. Причиной является естественный рост объемов продаж, при увеличении роста объёмов производства.

 

Выводы

 

Анализируя динамику объемов производства, мы видим, что натуральные показатели объемов продукции за анализируемый период уменьшаются. Увеличение стоимости реализованной продукции происходит за счет увеличения цены изделия. Тем не менее предприятие имеет прибыль от продаж и в 2013 году она составила 1133 тыс. руб.

В данном случае организации «Экспресс-мода» предлагается решить ряд проблем, сложившихся в ходе своей деятельности. В условиях сильной конкуренции на российском рынке среди предприятий, занимающихся продажей и услугами в швейной отрасли, можно выделить следующие проблемы для ООО «Экспресс-мода»:

1) Увеличение конкурентоспособности предоставляемых услуг (т.е. сделать их доступными и качественными для клиентов);

2) Расширение рынка сбыта (т.е. увеличение объёма продаж и распространение определённых видов услуг на большое число локальных рынков);

3) Увеличение числа клиентов (за годы своей деятельности, ООО «Экспресс-мода» зарекомендовала себя хорошо среди потребителей данных услуг, но появление множества конкурентов способствовало отвлечению части потенциальных клиентов, поэтому задача состоит в том, чтобы вернуть долю реальных покупателей, возможно и их увеличение, что достаточно сложно в условиях существующей конкуренции).

4) Увеличение прибыли за счет увеличения объемов производства, а не за счет роста цен.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных