Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика внешней среды предприятия ресторан «Феникс» (ООО «Брайт») и его положение на рынке




Комплексное исследование рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Рынок – это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков и т. д.

Отрасль: общественное питание.

"Портрет" отрасли целесообразно составить по следующим доминирующим в отрасли экономическим характеристикам:

1) Размер отрасли. По данным на сентябрь 2009 года в Коломне действуют около 200 предприятий общественного питания, из которых 25 кафе, 16 баров, 22 ресторанов и клубов. Размер отрасли большой.

2) Темпы роста и стадии развития отрасли. Темпы роста отрасли достаточно высокие. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, в Коломне данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны.

3) Рентабельность отрасли. В целом рассматривая бизнес по созданию кафе, ресторанов, закусочных, можно отметить что прибыльность в данной отрасли сегодня не столь значительна, как, например, в финансовой, страховой и пр. сферах. Сложности в прогнозировании спроса, требования оперативности поставок и цене продукции и сильная конкуренция на рынке ставят многие компании на грань выживания. К этому надо добавить необходимость обеспечивать высокое качество и безопасность продукции для защиты потребителей и брэнда, необходимость снижения себестоимости продукции, обеспечивать оперативную консолидацию финансовых данных и повышать инвестиционную привлекательность для выхода на рынки заемного капитала. Однако, при соблюдении необходимых требований по качеству продукции, обслуживания, грамотная ценовая политика позволяют рассчитывать на высокую и со временем стабильно прогнозируемую прибыль.

Следовательно при правильном выборе концепции заведения, соответствующей требованиям потребителей отрасль рентабельна, что делает её привлекательной для новых организаций.

4) Барьеры входа. Отрасль в Коломне находится в стадии роста. А на стадии роста покупатели, доли и технологии становятся известны гораздо лучше, и вхождение в отрасль новых "игроков" оказывается гораздо более трудным делом. Сложность входа объясняется высоким первоначальным капиталом, трудностями в оформлении необходимого пакета документов, в том числе получении лицензии на торговлю алкоголем (Федеральный закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", N 128-ФЗ от 08.08. 2001).

5) Технологические инновации. Технологические инновации развиты хорошо.

6) Цикличность отрасли. На данную отрасль оказывают влияния сезонные колебания (снижения числа посетителей летом, в сезон отпусков), однако подобные колебания не оказывают большого влияния на деятельность заведений, следовательно отрасль циклична.

Проведем PEST – анализ отрасли общественное питание предприятия ресторан «Феникс».

Политические факторы представлены в таблице 3.1:

Таблица 3.1

Политические факторы глобального макроокружения

Ранг Факторы Возможность; угроза
  Политические  
1. Изменения в законодательстве Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. угроза
2. Изменения, связанные с подписанием 15 июля 2009г.премьер-министра РФ Владимира Путина распоряжения о внесении на рассмотрение Госдумы проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». угроза

 

Политические факторы весьма непредсказуемы и всегда представляют собой угрозу для данной отрасли, положение организации может усложниться в связи с новыми постановлениями относительно торговли алкоголем и табачными изделиями.

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего в Коломне в январе - марте 2009 года составила 19986 рублей (на 12,5% выше показателя 2008 года). По уровню средней заработной платы одного работающего в начале 2009 года городской округ занимал 22 место среди 33 округов Московской области.

Резкая динамика заработных плат специалистов в сфере продаж характеризуется ростом рынков в целом: наблюдается активный потребительский спрос на товары и услуги.

Экономические факторы рассмотрены в таблице 3.2:

 

Таблица 3.2

Экономические факторы глобального макроокружения

Ранг Факторы Возможность; угроза
  Экономические    
1. Уровень инфляции В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия угроза
2. Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль угроза
3. Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда Московской области отражает общероссийские тенденции - цена труда начинает расти.   возможность

 

Таблица 3.3

Технологические факторы глобального макроокружения

Ранг Факторы Возможность; угроза
  Технологические.  
1. Развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия возможность

 

Технологические факторы (см. табл. 3.3).

Ресторан «Феникс» имеет хорошее техническое оснащение: быстрые и качественные кофе-машины, компьютер для расчётов оснащен лучшими программами для автоматизации предприятий общественного питания. Программа полностью поддерживает количественно-суммовой учет товаров и блюд по местам хранения, что позволяет получать информацию не только о количественных, но и о суммовых остатках по каждому месту хранения. Для каждого блюда можно вести несколько рецептов. Выбор нужного рецепта выполняется в момент приготовления. Регистрация перемещения продуктов на кухни для производства блюд либо в розничную продажу на точки реализации выполняется с помощью документов. Данная программа автоматизирует и значительно упрощает работу заведения.

Социальные факторы представлены в таблице 3.4:

Таблица 3.4

Социальные факторы глобального макроокружения

Ранг Факторы Возможность; угроза
  Социальные.  
1. Миграция населения: По данным статистики число мигрантов в Московскую область растет. Что говорит о повышении потенциальных потребителей. возможность
2. Демография: По данным статистики на 1 января 2009 года численность населения Московской области составила 6712582 человек. Процентный состав городского и сельского населения следующий: 80,8% городского населения и 19,2% сельского. В Московской области, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала. угроза
3. Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители) Трудоспособное население составляет 94800 чел – 63,2% от общего числа, моложе трудоспособного - 23700 - 15,8%, старше трудоспособного - 31500 - 21%. возможность

Социальный фактор оказывает прямое влияние на деятельность организации, статистика показывает увеличение потенциальных потребителей, что положительно сказывается на деятельности ресторана «Феникс».

Проведённый анализ глобального макроокружения отрасли показал, что угроз примерно столько же, сколько и возможностей, но угрозы преобладают.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных