Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выводы по разделу 1




В данном разделе были рассмотрены теоретические аспекты понятия конкурентоспособность. Из вышесказанного можно выделить несколько основных моментов.

Под конкурентоспособностью продукции понимают уровень экономическо-технических, эксплуатационных параметров товара, который позволяет выдержать конкуренцию с другими аналогичными товарами на рынке, а также сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

К коммерческим условиям конкурентоспособности относятся ценовые показатели, также те, которые характеризуют условия поставок и платежей за поставляемые товары, особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы, показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

К организационным условиям относят обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения, доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия, грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области, расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживание.

К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:

· экономический потенциал и темпы роста экономики;

· уровень развития науки техники;

· участие в международном разделении труда;

· динамичность и емкость внутреннего рынка;

· социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;

· гибкость финансовой системы;

· государственное регулирование экономики;

· обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов. Начинается все с первого этапа, т.е. с анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности. Далее определяется набор сравниваемых параметров двух товаров, что является третьим этапом. И в завершении проводится расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.

 

Раздел 2. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Брайт»

 

2.1 Краткое описание истории создания и общая характеристика предприятия ресторан «Феникс» (ООО «Брайт»)

Ресторан «Феникс» изначально был задуман как ночной клуб и еще не имел его сегодняшнего названия. Строительство началось в 2002 году. Сначала было построено небольшое кафе, которое функционирует и по сей день. По форме оно напоминает шайбу, многие его так и называют. В нем находятся три стола для бильярда и несколько столиков для посетителей.

Затем началось строительство ресторана, который в первозданном виде был выстроен из дерева. Но он не успел начать свою работу, так как сгорел. Его отстроили во второй раз, строительство закончилось в 2004 году. Но он уже был выполнен из бетона, прежний дизайн оставили только внутри, в качестве декора: деревянная лестница, элементы декора под дерево и т.д. Своё название он получил, благодаря истории своего возникновения: «Феникс»- восставший из пепла. Ресторан функционирует уже 4 года до настоящего момента.

Помещение, занимаемое рестораном, располагается на оживленной улице города. Для безопасности гостей и их имущества, обустроена охраняемая парковка.

Снаружи ресторан имеет неоновую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой ресторану.

В состав здания ресторана входят: торговый зал, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, помещения для персонала, сауна.

Кроме этого, в отдельном уютно оборудованном помещении расположены три бильярдных стола.

Меню ресторана разрабатывается под руководством опытного шеф-повара, благодаря чему посетители имеют возможность заказать действительно изысканные блюда. Подбираются оптимальные сочетания продуктов.

Дополнительные услуги: Услуги по развозу клиентов ресторан «Феникс» пока не предоставляет, но бесплатный вызов такси вам гарантирован.

Цены: стоимость блюд не превышает средних по городу, для постоянных клиентов и организаций существует система скидок (от 5 до 30%).

В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, моечная посуды.

К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию.

Ресторан имеет два этажа, которые выдержаны в нежно- бежевых тонах. Дизайн интерьера выполнен под дерево. Первый этаж вмещает 28 посадочных мест. Около бара можно увидеть символ ресторана – вылепленная из глины статуя девушки-феникса. Второй этаж вмещает 50 посадочных мест в общем зале и два банкетных зала на 16 и 10 человек. На второй этаж ведет красивая лестница, украшенная резными деревянными перилами. На третьем этаже находятся два внутренних балкона, один из которых является кабинетом. Для придания залам яркого антуража, использованы изысканные декоративные элементы (светильники, композиции искусственных цветов, оригинальная подсветка и т.д.). Мебель, изготовленная по специальному заказу, прекрасно вписывается в интерьер заведения и создает гармонию цветов и оттенков.

Для создания приятной и непринужденной обстановки, предусмотрено музыкальное оформление - приятная фоновая музыка.

Для поддержания оптимального микроклимата, обустроена система кондиционирования и вентилирования торгового зала.

При отделке использовались композитные и экологически чистые материалы.

Производственные помещения (заготовочный, холодный, и т.д.), оснащены всем необходимым оборудованием (плиты, духовые шкафы, холодильное оборудованием т.д.) и инвентарем (ножи, доски, сковороды, и т.д.).

Так как многое оборудование электрическое, были проведены работы по заземлению и оборке проводки от прямого контакта с человеком, но легко доступным для устранения неисправностей.

Полы производственных помещений выложены плитами из не скользкого материала.

Также как и зал, производственные помещения оборудованы вентиляционными шахтами для вытяжки и притока воздуха, но несколько мощнее.

Моечная кухонной посуды оснащена тремя раковинами для мойки и ополаскивания посуды, стеллажами для сушки посуды и инвентаря. Складское хозяйство предназначенное для хранения сырья (консервация, сыпучие продукты, мясные п/ф и т.д.), предусмотрены стеллажи и холодильные камеры.

 

 

2.2 Организационно-правовая форма предприятия ООО «Брайт»

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. ООО «Брайт» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторан «Феникс» (ООО «Брайт») преследует извлечение прибыли.

Ресторан «Феникс» (ООО «Брайт») расположен по адресу: 140407 РФ, Московская область, г. Коломна, ул. Гагарина, д. 56 «а»

Время работы: 12:00 – 01:00

Предметом деятельности ресторана «Феникс» (ООО «Брайт») является:

- организация общественного питания;

- деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания, пищевой продукции и полуфабрикатов;

- организация досуга людей; проведение банкетов;

- осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции общественного питания.

Ресторан «Феникс» предоставляет пакет услуг:

- русская и европейская кухня, а также кухни народов мира по желанию заказчика;

- разнообразная развлекательная программа с участием ведущего (конферансье).

- разработка и постановка креативных сценариев торжества;

- установка профессионального света и звука;

Качество ресторана «Феникс» обеспечивается за счет:

- работы высокопрофессионального персонала;

- использования высококачественных продуктов от надежных поставщиков;

- применения самого передового технологического оборудования;

- высоких стандартов дизайнерских и проектных решений;

- серьезного контроля за технологическими и организационными процессами, связанными с производством и продажей продукции.

 

 

2.3 Организационная структура управления предприятием ресторан «Феникс» (ООО «Брайт»)

Из рис.2.1 видно, что организационная структура управления ресторана – линейная. Преимуществами такой системы является четкая система единоначалия, т.е. в руках одного руководителя сосредотачивается руководство всей совокупности процессов, имеющих общую цель.

 

Рис.2.1 Организационная структура ресторана «Феникс»

При линейной организационной структуре ответственность каждого работника ярко выражена. Плюсом является оперативность в принятии решений, простота организационных форм и четкость взаимосвязей.

Достаточно большим минусом такой системы является отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования и преобладание оперативных проблем над долгосрочными. Но зато данная система легка в управлении и не требует от руководителя специальных познаний в менеджменте. Все решения принимаются довольно быстро, не требуется собирать много бумаг для утверждения.

Генеральный директор несет полную ответственность за организацию хозяйственной деятельности ресторана. Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости.

Полномочия функциональных специалистов в данном случае незначительны и, как правило, носят рекомендательный характер.

Но по мере роста предприятия, усложняя технологии, расширения услуг возникает необходимость создания в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений.

 

2.4 Производственная структура предприятия ресторан «Феникс» (ООО «Брайт»)

Ресторан «Феникс» является частью структуры общества с ограниченной ответственностью «Брайт». Производственная структура ресторана «Феникс» включает: складское помещение, торговый зал, туалетные комнаты и кухню (см. рис.2.2).

 
 

 


Рис.2.2 Производственная структура ресторана «Феникс»

Ресторан «Феникс» имеет разнообразные цехи, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья и изготовляемой продукции: цех доработки полуфабрикатов, овощной, горячий, холодный. Складское, тарное, санитарно-техническое хозяйство.

Цехи подразделяют на: заготовочные (цех доработки полуфабрикатов, овощной); доготовочные (горячий, холодный).

В каждом цехе организуют технологическую линию – участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

В заготовочных цехах ресторана производят механическую обработку мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячего цеха своего предприятия.

Овощной цех имеет удобную связь с холодным и горячим цехом, в которых завершается выпуск готовой продукции.

Технологический процесс обработки овощей состоит из сортировки, мытья, очистки, дочистки после механической очистки, промывания, нарезки.

Оборудование для овощного цеха подбирают по Нормам оснащения в зависимости от типа и мощности предприятия. Основным оборудованием являются производственные столы, столы для дочистки картофеля, моечные ванны, подтоварники для овощей.

В ресторане «Феникс» для приготовления холодных блюд и закусок, бутербродов, сладких блюд и холодных супов организован холодный цех.

В ассортимент продукции холодного цеха входят холодные закуски, гастрономические изделия (мясные, рыбные), холодные блюда (отварные, жареные, фаршированные, заливные и др.), молочнокислая продукция, а также холодные сладкие блюда (желе, муссы, самбуки и др.), холодные напитки.

Поскольку в холодном цехе значительное количество блюд и изделий не подвергают тепловой обработке, здесь особенно строго необходимо соблюдать санитарные правила при организации технологического процесса.

Производственная программа холодного цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал.

Холодный цех располагается в одном из наиболее светлых помещении с окнами.

При планировке цеха предусмотрена удобная связь с горячим цехом, где производится тепловая обработка продуктов, необходимых для приготовления холодных блюд.

В холодном цехе используются средства малой механизации: машина для нарезки гастрономических изделий МРГУ-370 (для нарезки и укладки в лотки ветчины, колбасы, сыра)

Холодный цех оснащен достаточным количеством холодного оборудования. Для хранения продуктов и готовых изделий устанавливают холодильные шкафы, производственные столы СОЭСМ-2 с охлаждаемым шкафом, горкой и емкостью для салата.

В холодном цехе используются разнообразные инструменты, инвентарь, приспособления: ножи, ножи гастрономические, яйцерезки, разделочные доски, формы для заливных блюд, муссов.

Горячий цех является основным цехом предприятия, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульонов, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Горячий цех имеет удобную связь с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.

Блюда горячего цеха, выпускаемые в ресторане «Феникс» соответствуют требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятия, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, и вырабатываются по технологическим инструкциям и картам, технико- технологическим картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания.

Горячий цех оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим, и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, производственными столами и стеллажами.

 

2.5 Основные экономические показатели деятельности ресторана «Феникс» (ООО «Брайт»)

В ресторане «Феникс» предоставляются услуги питания, обслуживания, по организации досуга.

Услуга питания ресторана «Феникс» представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления блюд и изделии сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.

Услуги по организации потребления продукции и обслуживания включают:

- организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий;

- организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;

- бронирование мест в зале предприятия.

Услуги по организации досуга включают:

- организацию музыкального обслуживания;

- организацию игры в бильярд;

- бронирование сауны;

- организацию проведения концертов, программ.

Прочие услуги включают:

- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания клиентов;

- предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;

- вызов такси по заказу потребителя;

- парковку личных автомобилей посетителей и организованную стоянку у предприятия.

Предлагаемое меню ресторана постоянно обновляется.

По определению широта ассортимента определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина определяется количеством разновидностей товара.

Оценка широты и глубины ассортимента представлена в таблице 2.1

Таблица 2.1

Широта и глубина ассортимента блюд ресторана «Феникс»

Товарная группа Количество блюд Средняя цена, руб.
  Холодные закуски и блюда    
  Салаты    
  Горячие закуски и блюда    
  Первые блюда    
  Вторые рыбные блюда    
  Блюда из птицы    
  Вторые мясные блюда    
  Блюда на углях    
  Гарниры    
  Десерт    

 

Представленный в ресторане «Феникс» ассортимент блюд на период исследования насчитывал 10 товарных групп. Ассортимент блюд по глубине с одной стороны достаточно полно удовлетворяет потребности посетителей ресторана, с другой стороны не вызывает затруднений при выборе нужного блюда.

Ценовая политика ресторана позиционируется в сегменте недорогой кухни со средними ценами.

Средняя цена супа составляет 140 руб.

Средняя цена на закуски составляет 178 руб.

Средняя цена на салаты составляет 190 руб.

Средняя цена на горячие блюда составляет 256 руб.

Для распределения услуг ресторана используется прямой канал сбыта, так как он позволяет поддержать контакт с потребителем и тем самым позволяет контролировать сбыт оказываемых услуг. Прямой сбытне предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. У ресторана одна цель – полностью удовлетворить потребности посетителей. А формула для достижения этой цели – качество, культура обслуживания, чистота и доступность.

Ресторан «Феникс» расположен в оживленном месте города, в центральном парке, поэтому реклама данного заведения распространяется сама собой. Это является его преимуществом. Но в то же время реклама все равно необходима.

На сбыт ресторана «Феникс» могут негативно повлиять усиление конкуренции со стороны существующих и новых игроков рынка услуг общественного питания в сегменте демократичных семейных ресторанов, изменение предпочтений потребителей, изменение в режимах налогообложения. В связи с этим ресторану «Феникс» рекомендуется проводить активную маркетинговую политику - создавать и выводить на рынок новые виды продукции (блюд), услуг, усилить рекламную поддержку, проводить мероприятия, направленные на повышение лояльности потребителей.

Популярной формой продвижения услуг ресторана «Феникс» являются купоны - метод предложения скидки, представле­ния нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда. Для формирования интереса посетителей к новым блюдам или специфическим продуктам, не известным на данном сегменте ре­сторанной индустрии, устраивается презентация блюд и напитков. Дегустационные порции предлагаются гостям вместе с обычны­ми блюдами, заказанными ими, причем бесплатно.

Реклама ресторана обладает це­лым рядом специфических особенностей. Это, прежде всего, ин­формация о месте расположения ресторана, об услугах, оказываемых им. Для рекламы ресторан «Феникс» использует следующие средства: вывеска, штендеры, СМИ.

На рынке общественного питания ресторан «Феникс» имеет ряд преимуществ:

- гарантированное высокое качество еды и напитков;

- гарантированное качество обслуживания;

- возможность выбора максимально широкого ассортимента блюд;

- прекрасный позитивный интерьер;

- повышенная комфортность пребывания в обеденном зале.

Недостатком ресторана «Феникс» является отсутствие организации выездного обслуживания ( кейтеринг ) и доставки блюд на дом.

Управление в ресторане «Феникс» осуществляется административными методами (основанными на дисциплине, власти, взысканиях), экономическими и социально-психологическими методами. В организации применяется четкая система регламентов, различных стандартов. Экономические методы управления включают: планирование, с помощью которого определяется программа деятельности предприятия; оплата труда сотрудников организации. Социально-психологические методы управления персоналом включают: авторитет (используется авторитет директора), убеждение (воздействие на систему норм и ценностей работника); формирование психологического климата в коллективе.

Менеджер по обслуживанию является организатором всей работы в торговом зале ресторана. Основная задача менеджера по обслуживанию заключается в доброжелательном приеме гостей, в своевременном предоставлении им всего, чем располагает ресторан, - уют, вкусные блюда, приятная музыка, возможность танцевать, и, конечно же, высокий уровень сервиса. Причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Распорядительство – главная обязанность менеджера по обслуживанию. В ресторане менеджер по обслуживанию выполняет функцию хозяина, создающего здесь атмосферу гостеприимства.

На анализируемом предприятии кадровыми вопросами занимается менеджер по обслуживанию. Составляется штатное расписание, в котором указываются наименования должностей персонала и их тарифные ставки оплаты труда (см. табл.2.2)

Таблица 2.2

Штатное расписание ресторана «Феникс» (ООО «Брайт»)

№ п/п Наименование должностей Численность, чел. Оклад (ставка), тыс.руб.
1. Административно-управленческий персонал:    
  Заместитель директора    
  Главный бухгалтер    
  Итого:    
2. Работники производства:    
  Повар-бригадир    
  Повар    
  Итого:    
3. Работники зала:    
  Официант    
  Бармен-кассир    
  Администратор    
  Уборщица    
  Итого:    
4. Прочие рабочие:    
  Охрана    
  Мойщица посуды    
  Гардеробщица    
  Итого:    

Выручка от продаж увеличилась на 2876,7 тыс.руб. в 2008 г. по сравнению с предыдущим периодом. Уменьшение бухгалтерской прибыли связано с уменьшением размеров прибыли от продаж на 1084, 7 тыс.руб. или на 65,3%. Изменение выручки и прибыли можно увидеть на рис.2.3

Рис.2.3 Показатели выручки и прибыли в 2007 и 2008 г.

В конце 2008 г. у предприятия увеличились коммерческие расходы на 892,9 тыс.руб. или на 60,7%, по сравнению с предыдущим годом. Чистая прибыль в 2008 г. уменьшилась на 1136,1 тыс.руб. или на 60,8%. Это связано с увеличением себестоимости проданных товаров. В общем объеме выручки от продаж себестоимость выросла на 11%., прибыль от продаж упала на 12%. Структуру выручки от продажи товаров показана на рис.2.4

Рис.2.4 Структура выручки от продажи товаров за 2007 и 2008 г.

Ниже приведены расчеты коэффициентов, характеризующие финансовое состояние предприятия.

СК – собственный капитал, В – валюта баланса, КО – краткосрочные обязательства, ДО – долгосрочные обязательства, ЗК – заемный капитал.

1.Коэффициент финансовой автономии:

К фин.авт. = СК / В

2007: 3865 / 4251 = 0,909

2008: 3605 / 8518 = 0,423

Значение показателя снизилось на 48,6%, что говорит об уменьшении доли собственных средств, вложенных в общую стоимость имущества. Значение коэффициента ниже нормы, значит предприятие не может рассчитывать на инвестирование. В 2007г. имущество состояло из 90,9% из собственных средств, а уже в 2008г. этот показатель составил 42,3%.

2.Коэффициент финансовой зависимости:

К фин.завис. = В / СК

2007: 4251 / 3865 = 1, 099

2008: 8518 / 3605 = 2,36

Коэффициент возрос, что говорит об увеличении доли заемных средств в финансировании предприятия. Если в 2007г. величина заемных средств составила 9 коп. в каждом 1,09 руб., вложенном в активы, то в 2008г. эта величина была равна 1,36 руб. в каждом 2,36 руб., вложенных в активы.

3.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств:

К ЗК/СК = (ДО + КО) / СК

2007: 386 / 3865 = 0,099

2008: 4913 / 3605 = 1, 363

Данный показатель свидетельствует об увеличении в 2008г. доли заемных средств и зависимости предприятия от них.

4. Коэффициент покрытия долгов собственным капиталом:

К СК/ЗК =СК / (ДО + КО)

2007: 3865 / (0 + 386) = 10,01

2008: 3605 / (4800 + 113) = 0, 734

В 2007г. предприятие полностью финансировалось за счет собственных средств, то в следующем значение показателя резко снизилось и опустилось ниже рекомендуемого значения, что может говорить о снижении финансовой устойчивости.

5. Коэффициент долгосрочной финансовой независимости (коэффициент покрытия инвестиций):

К долг.ф.незав. = (СК + ДО) / В

2007: (3865 + 0) / 4251 = 0,909

2008: (3605 + 4800) / 8518 = 0,987

В 2007г. данный коэффициент равен коэффициенту автономии, т.к. предприятие не имело долгосрочных обязательств, в 2008г. этот показатель значительно различается с коэффициентом автономии, что говорит о значительном увеличении долгосрочных обязательств.

Рассчитанные коэффициенты финансовой устойчивости представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Финансовые показатели предприятия ООО «Брайт»

Наименование показателя Значение показателя Рекомендуемое значение
На конец 2007 г. На конец 2008 г.
  Коэффициент автономии 0,909 0,423 не < 0,5
  Коэффициент финансовой зависимости 1,099 2,36  
  Коэффициент соотношения собственных и заемных средств 0,099 1,363 не > 1
  Коэффициент финансирования 10,01 0,734 не < 1
  Коэффициент покрытия инвестиций 0,909 0,987 не < 0,9

Анализ данных таблицы 2.3 показывает, что финансовое состояние не совсем стабильное. На это указывает коэффициент финансовой автономии, который к концу 2008 г. падает ниже рекомендуемого значения. Также увеличивается коэффициент финансового риска, что говорит о том, что предприятие больше стало зависимым от заемных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности:

К абс.ликв. = (ДС + КФВ) / КО

2007: 226/386 = 0,585

2008: 539/113 = 4,77

Коэффициент абсолютной ликвидности в конце 2007 г. равен 0,585, а к концу 2008 г. составил 4,77. Значение выше нормы. Рост коэффициента свидетельствует о повышении платежеспособности, но в данном случае говорит о том, что предприятие все свои свободные денежные средства не инвестирует в развитие деятельности, а держит их на расчетном счете или в ценных бумагах.

В 2007 г. 1 руб. товарооборота приносил 27 копеек чистой прибыли, в 2008 г. это значение снизилось и составило 13 копеек чистой прибыли.

На продажу покупных товаров устанавливается наценка в 150% в среднем, на продажу продукции собственного производства в размере 200%.

Для инвесторов сложившаяся ситуация на предприятии не является привлекательной, т.к. доля собственного капитала в общем объеме капитала упала, в 2007г. коэффициент был равен 0,909, а в 2008г. – 0,423, а коэффициент финансового риска вырос: 2007г. – 0, 099, 2008г. – 1,36.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных