Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Коррекционная направленность работы по физическому воспитанию детей раннего возраста с проблемами в развитии




Задачи изучения темы:

1. Формировать у студентов умение определять особенности развития детей с перинатальным поражением нервной системы, врожденной патологии опорно-двигательного аппарата.

2. Формировать навыки конкретизации проявления двигательных нарушений по Мастюковой Е.М.

3. Формировать навыки ориентации на общие принципы развития моторики детей раннего возраста, осознавать последовательность формирования движений.

Форма отчетности: анализ деятельности специалиста СКОУ – врача ЛФК, массажиста, протоколы наблюдений за проведением массажа и ЛФК с детьми раннего возраста.

Форма организации: наблюдение и анализ проведения гимнастики и массажа с детьми, обсуждение особенностей неврологических нарушений детей в СКОУ.

Вопросы и задания для наблюдения за организацией массажа и гимнастики в детском саду:

1. Сотрудники учитывают клинические проявления неврологических расстройств у детей, осуществляют коррекцию моторного развития не только на специальных занятиях, но и в других видах деятельности, где малыш может проявлять двигательную активность.

2. Контролируют и регулируют соотношение статических и динамических видов деятельности в режиме дня.

3. При отборе физических упражнений учитывают необходимость достижения тренирующего и тонизирующего эффектов в ходе выполнения физических упражнений.

4. В процессе коррекции недостатков моторного развития и развития разных видов детской деятельности, требующих активных движений, контролируют уровень физической нагрузки (снижая интенсивность, частоту повторений, требования к качеству выполнения и др.).

5. В соответствии с возрастными особенностями стимулируют появление функций удержания головы, поворотов с живота на спину, приподнимая с опорой на предплечья, присаживания, стояния и т.д.

6. Проводят работу по нормализации тонуса мышц с помощью введения в период бодрствования элементов массажа (легкого поглаживания, вибрации) и пассивной гимнастики (отведение-приведение, сгибание и разгибание конечностей, повороты туловища).

7. Стимулируют появление дифференцированных движений в различных мышечных группах (головы и туловища, головы и глаз, рук и верхней части туловища) путем фиксации отдельных из них.

8. Формируют указательную, хватательную, отталкивающую и пр. функцию рук в процессе пассивно-активных и активных действий.

9. Совершенствуют способы захватывания предметов (всей кистью, тремя, двумя пальцами) в процессе бытовых действий и овладения элементарными игровыми действиями (учат действовать с игрушками и предметами, разными по форме, величине, размеру, материалу, вкладывая их в руку и помогая удержать, произвольно отпустить).

10. На основе имеющихся двигательных возможностей сотрудники стимулируют овладение доступными навыками самообслуживания (самостоятельное питье, еда, помощь ребенку при одевании – поднять ножку, вытянуть ручку)

Обязательная литература:

1.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2011.

2.Шипицина Л.М. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение в детей в учреждениях различного типа СПб, 2010

Список дополнительной литературы и учебно-методических материалов:

1. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века М.: Академия, 2008

Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с

 

Абрашина Н.А. Лечебный массаж для детей с нарушениями развития: практич. пособие / Н. А. Абашина.– М., 2001.

1. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей / В. В. Кантан.– СПб., 2001.

2. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.– СПб., 2001.

3. Решетнева Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии / Г.А. Решетнева, И.Н. Минка.– М., 2004.

4. Лебедев Б.В. Неврология раннего детского возраста / Б.В. Лебедев, Ю.Н. Барошнев.– Л, 1981.

5. Бортфельд С.А. ЛФК и массаж при ДЦП / С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева.– Л., 1986.

6. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

7. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей / В.К. Велитченко.– М.: Физкультура и спорт, 1986.

8. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс / под ред. проф. А.Ф. Тура.– Просвещение, 1972.

9. Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / М.И. Фонарев.– М.: Медицина, 1983.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных