ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 7. Профилактика и коррекция речевых расстройств у детей с неврологическими нарушениями на этапе предречевого развитияЗадачи изучения темы: 1. Формировать умения давать физиологическое обоснование средств коррекции речевых расстройств. 2. Формировать умения использовать основы методики коррекции речевых расстройств: массаж головы, массаж биологически активных точек, массаж ушных раковин. 3. Развивать умения выполнять упражнения лечебной гимнастики для мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата (рефлекторные, активно-пассивные, активные). Форма отчетности: характеристика на ребенка с речевыми расстройствами и комплекс лечебного массажа и ЛФК. Форма организации: работа с детьми в СКОУ для детей с нарушениями речи. Вопросы и задания к изучению темы: 1. Изучите анамнез, проведите наблюдение за ребенком с речевыми расстройствами. 2. Составьте примерный комплекс ЛФК и массажа для детей с речевыми расстройствами. Обязательная литература: 1.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2011. 2.Шипицина Л.М. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение в детей в учреждениях различного типа СПб, 2010 Список дополнительной литературы и учебно-методических материалов: Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с Абрашина Н.А. Лечебный массаж для детей с нарушениями развития: практич. пособие / Н. А. Абашина.– М., 2001. 37. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей / В. В. Кантан.– СПб., 2001. 38. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.– СПб., 2001. 39. Решетнева Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии / Г.А. Решетнева, И.Н. Минка.– М., 2004. 40. Лебедев Б.В. Неврология раннего детского возраста / Б.В. Лебедев, Ю.Н. Барошнев.– Л, 1981. 41. Бортфельд С.А. ЛФК и массаж при ДЦП / С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева.– Л., 1986. 42. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007. 43. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей / В.К. Велитченко.– М.: Физкультура и спорт, 1986. 44. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс / под ред. проф. А.Ф. Тура.– Просвещение, 1972. 45. Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / М.И. Фонарев.– М.: Медицина, 1983. 1. Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.Н. Мастюкова.– М., 1981. 2. Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет / П. Лич.– СПб., 1993. 3. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|