Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. ЛФК и массаж при асимметрии мышечного тонуса




Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов о последовательности мероприятий при организации ЛФК и массажа при асимметрии мышечного тонуса.

2. Формировать навыки лечебной гимнастики, методы пассивной миорелаксации.

Форма отчетности: конспекты, фото- и видеоматериалы просмотренных комплексов массажа и ЛФК.

Форма организации: посещение занятий по массажу и ЛФК с детьми с диагнозом асимметрия мышечного тонуса.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Изучите анамнез, проведите наблюдение за ребенком с диагнозом асимметрия мышечного тонуса.

2. Составьте примерный комплекс ЛФК и массажа для детей с асимметрией мышечного тонуса.

Обязательная литература:

1.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2011.

2.Шипицина Л.М. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение в детей в учреждениях различного типа СПб, 2010

Список дополнительной литературы и учебно-методических материалов:

Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с

Абрашина Н.А. Лечебный массаж для детей с нарушениями развития: практич. пособие / Н. А. Абашина.– М., 2001.

55. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей / В. В. Кантан.– СПб., 2001.

56. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.– СПб., 2001.

57. Решетнева Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии / Г.А. Решетнева, И.Н. Минка.– М., 2004.

58. Лебедев Б.В. Неврология раннего детского возраста / Б.В. Лебедев, Ю.Н. Барошнев.– Л, 1981.

59. Бортфельд С.А. ЛФК и массаж при ДЦП / С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева.– Л., 1986.

60. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

61. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей / В.К. Велитченко.– М.: Физкультура и спорт, 1986.

62. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс / под ред. проф. А.Ф. Тура.– Просвещение, 1972.

63. Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / М.И. Фонарев.– М.: Медицина, 1983.

1. Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.Н. Мастюкова.– М., 1981.

2. Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет / П. Лич.– СПб., 1993.

3. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

Тема 10. Планирование работы по организации педагогической системы средств и методов физической культуры для реабилитации детей раннего возраста

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов о модели режима двигательной активности для детей с неврологическими нарушениями.

2. Формировать навыки составления комплексов массажа и гимнастики для детей, анализа примерных комплексов ЛФК и массажа для детей с 1 месяца до 3 лет.

Форма отчетности: анализ конспектов комплексов массажа и гимнастики для детей с 1 месяца до 3 лет, альбом массажа на 1 год жизни ребенка с ПЭП.

Форма организации: деловая игра.

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Проведите самостоятельно комплекс гимнастики и массажа для детей с разным неврологическим диагнозом (с помощью дидактической куклы - пупса).

Обязательная литература:

1.Специальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Н.М. Назаровой – 5-е изд., испр. М.: Владос, 2011.

2.Шипицина Л.М. Казакова Е.И. Комплексное сопровождение в детей в учреждениях различного типа СПб, 2010

Список дополнительной литературы и учебно-методических материалов:

Екжанова Е.А.,Стребелева Е.А. Коррекционная помощь детям раннего и дошкольного возраста: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008. – 336 с

Абрашина Н.А. Лечебный массаж для детей с нарушениями развития: практич. пособие / Н. А. Абашина.– М., 2001.

64. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: методическое руководство для родителей и воспитателей / В. В. Кантан.– СПб., 2001.

65. Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур.– СПб., 2001.

66. Решетнева Г.А. Физическое воспитание детей первого года жизни с нарушениями в развитии / Г.А. Решетнева, И.Н. Минка.– М., 2004.

67. Лебедев Б.В. Неврология раннего детского возраста / Б.В. Лебедев, Ю.Н. Барошнев.– Л, 1981.

68. Бортфельд С.А. ЛФК и массаж при ДЦП / С.А. Бортфельд, Е.И. Рогачева.– Л., 1986.

69. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.

70. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей / В.К. Велитченко.– М.: Физкультура и спорт, 1986.

71. Губерт К.Д. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / К.Д. Губерт, М.Г. Рысс / под ред. проф. А.Ф. Тура.– Просвещение, 1972.

72. Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / М.И. Фонарев.– М.: Медицина, 1983.

1. Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.Н. Мастюкова.– М., 1981.

2. Лич П. Младенец и ребенок: От рождения до пяти лет / П. Лич.– СПб., 1993.

3. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для самых маленьких / И.С. Красикова.– СПб., 2007.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных