ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объективная необходимость, роль и значение СЭЗ в национальной экономике России.Анализ мировой и отечественной практики свидетельствует, что объективная необходимость, роль и значение свободных экономических зон (СЭЗ) различных типов, функционирующих в хозяйственной системе страны, определяются важностью задач, которые должны выполнять СЭЗ в национальной экономике: - создавать благоприятные условия для активизации совместной с зарубежными партнерами деятельности по увеличению экспортно-импортных возможностей региона и национальной экономики в целом; - расширять торгово-экономическое сотрудничество с зарубежными странами СЭЗ регионов и страны, где они созданы; - формировать новый научно-промышленный аппарат с целью накапливать и тиражировать передовой опыт в области производства высококачественной наукоемкой продукции и привлечения высоких технологий с последующей передачей результатов для широкого применения в национальной экономике и на мировом рынке; - более рационально и эффективно использовать земельные и природные ресурсы региона, развивать инфраструктуры на территории СЭЗ и на сопряженных с ней территориях; - привлекать положительный зарубежный управленческий опыт с целью его распространения на предприятиях и в организациях страны; - практически обучать отечественных специалистов приемам и методам современного бизнеса; заниматься переподготовкой кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций, расположенных на территории СЭЗ и сопряженных территориях; - расширять число иностранных туристов, особенно из тех стран, где сложились крупные общины (диаспоры), родственные национальностям страны, где расположены СЭЗ. В общем плане СЭЗ - это: - мощный фактор ускорения социально-экономического, научно-технического, технико-технологического, организационного и кадрового совершенствования национальной экономики; - связующее звено между передовым мировым опытом хозяйствования и состоянием жизнедеятельности конкретной страны. Они содействуют выходу страны на мировой уровень, внедрению в ее экономику последних достижений научного и социального прогресса; - своеобразный «эталон» прогрессивных форм организации производства, труда и управления, внедрения современной техники и технологии; - известный «стандарт» решения задач социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения; - условие расширения внутреннего (национального) рынка, наполнения его высококачественными товарами и услугами; - источник поступления иностранных инвестиций, идущих на развитие национальной экономики, активизатор вовлечения в хозяйственный оборот всех видов местных ресурсов (финансовых, материальных, трудовых и природных); - стимулятор деловой активности и предпринимательской инициативы в национальной экономике; - территории формирования нового экономического мышления, новой социальной психологии, характерных для рыночной экономики; - «поле» экспериментирования и «полигон» отработки решений в области социальной поддержки и социальной защиты населения страны; - фактор укрепления геополитических интересов страны, создающий региональные «полюсы роста» и другие формы приграничного сотрудничества; - ускоритель структурных преобразований в национальном хозяйстве; - один из главных источников роста экспортного потенциала национальной экономики и поступлений валютной выручки; - предпосылка повышения доходности предприятий и занятости населения страны. 38. Организационная предпосылка национальной экономики. Ее содержание, значение и развитие на современном этапе.
В организационной предпосылке реализуется условие реальности, действенности национальной хозяйственной системы, функционирующей и развивающейся как сложный объект, управляемый государством. Проявляется эта предпосылка через деятельность органов государственной власти и хозяйственного управления. В соответствии с Указом президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» № 1062 от 17 августа 1999 г. эта структура включает 27 федеральных министерства, 9 государственных комитетов, 3 федеральные комиссии, 14 федеральных служб, 2 федеральных надзора, 8 федеральных агентства и 3 иные федеральные органы исполнительной власти. Структура правительства РФ и перечни соответствующих федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб, агентств, надзоров и иных органов исполнительной власти представлены в схемах 2.1-2.2. Схема 2.1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|