Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объективная необходимость, роль и значение СЭЗ в национальной экономике России.




Анализ мировой и отечественной практики свидетельствует, что объективная необходимость, роль и значение свободных экономических зон (СЭЗ) различных типов, функционирующих в хозяйственной системе страны, определяются важностью задач, которые должны выполнять СЭЗ в национальной экономике:

- создавать благоприятные условия для активизации совместной с зарубежными партнерами деятельности по увеличению экспортно-импортных возможностей региона и национальной экономики в целом;

- расширять торгово-экономическое сотрудничество с зарубежными странами СЭЗ регионов и страны, где они созданы;

- формировать новый научно-промышленный аппарат с целью накапливать и тиражировать передовой опыт в области производства высококачественной наукоемкой продукции и привлечения высоких технологий с последующей передачей результатов для широкого применения в национальной экономике и на мировом рынке;

- более рационально и эффективно использовать земельные и природные ресурсы региона, развивать инфраструктуры на территории СЭЗ и на сопряженных с ней территориях;

- привлекать положительный зарубежный управленческий опыт с целью его распространения на предприятиях и в организациях страны;

- практически обучать отечественных специалистов приемам и методам современного бизнеса; заниматься переподготовкой кадров для удовлетворения потребностей предприятий и организаций, расположенных на территории СЭЗ и сопряженных территориях;

- расширять число иностранных туристов, особенно из тех стран, где сложились крупные общины (диаспоры), родственные национальностям страны, где расположены СЭЗ.

В общем плане СЭЗ - это:

- мощный фактор ускорения социально-экономического, научно-технического, технико-технологического, организационного и кадрового совершенствования национальной экономики;

- связующее звено между передовым мировым опытом хозяйствования и состоянием жизнедеятельности конкретной страны. Они содействуют выходу страны на мировой уровень, внедрению в ее экономику последних достижений научного и социального прогресса;

- своеобразный «эталон» прогрессивных форм организации производства, труда и управления, внедрения современной техники и технологии;

- известный «стандарт» решения задач социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения;

- условие расширения внутреннего (национального) рынка, наполнения его высококачественными товарами и услугами;

- источник поступления иностранных инвестиций, идущих на развитие национальной экономики, активизатор вовлечения в хозяйственный оборот всех видов местных ресурсов (финансовых, материальных, трудовых и природных);

- стимулятор деловой активности и предпринимательской инициативы в национальной экономике;

- территории формирования нового экономического мышления, новой социальной психологии, характерных для рыночной экономики;

- «поле» экспериментирования и «полигон» отработки решений в области социальной поддержки и социальной защиты населения страны;

- фактор укрепления геополитических интересов страны, создающий региональные «полюсы роста» и другие формы приграничного сотрудничества;

- ускоритель структурных преобразований в национальном хозяйстве;

- один из главных источников роста экспортного потенциала национальной экономики и поступлений валютной выручки;

- предпосылка повышения доходности предприятий и занятости населения страны.

38. Организационная предпосылка национальной экономики. Ее содержание, значение и развитие на современном этапе.

 

В организационной предпосылке реализуется условие реальности, действенности национальной хозяйственной системы, функционирующей и развивающейся как сложный объект, управляемый государством.

Проявляется эта предпосылка через деятельность органов государственной власти и хозяйственного управления. В соответствии с Указом президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» № 1062 от 17 августа 1999 г. эта структура включает 27 федеральных министерства, 9 государственных комитетов, 3 федеральные комиссии, 14 федеральных служб, 2 федеральных надзора, 8 федеральных агентства и 3 иные федеральные органы исполнительной власти. Структура правительства РФ и перечни соответствующих федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб, агентств, надзоров и иных органов исполнительной власти представлены в схемах 2.1-2.2.

Схема 2.1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных