ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизнь и творчество Ж. Ж. Новерра
Жан Жорж Новерр родился в Париже 29 апреля 1727 г. получил хорошее образование, а впереди его ждала военная карьера т.к. его отец был адъютантом в армии шведского короля Карла XII. Но самостоятельность юной натуры проявлялась в любви к театру и танцу. Учителями Новера были Жан-Дени Дюпре и знаменитый Луи Дюпре. В 1743 г. Лу Дюпре был приглашен ставить танцы в Комической опере, Импресарио Жан Монне получивший одобрение от театра Оперы на содержание театра Комической оперы, собрал блестящую труппу композ. Жан-Филипп Рамо, возглавил оркестр из восемнадцати музыкантов, живописец Франсуа Буше распоряжался декорациями и костюмами, поэт и драматург Шарль-Симон Фавар. Главные роли играл Пьер- Луи Привеиь, который был один из величайших комедийных актеров Франции. Мари Сале помогала балетмейстерам Луи Дюпре и Жану-Бартельми Лани. Сезон открылся 8 июня 1743 г., а 31 августа имя 16-летнего Новера появилось на афише, он выступал в «Двусмысленности безумия» В октябре Новер и Пювинье танцевали менуэт на придворном празднике в Фонтебло. В 1745 г. Новер поехал вместе с Лани и его двумя сестрами в Берлин, там балет существовал ради фаворитки Фридриха II – танцовщицы Барберины Кампанини. В 1750 г. Новер отправился в Марсель уже как балетмейстер. В.1751 –52 г. молодой Новер возглавил труппу куда входила и его жена, урожденная Мари-Луиза, со временем она оставила поприще танца ради амплуа комедийной актрисы. Первый известный нам балет Новера «Китайский праздник» (первый период творчества). В 1754 г. был показан еще один б. «Источник юности».Б. «Кит.пр.»выдавал богатую фантазию постановщика, бесспорный вкус и чуткость к заказам моды. В моде же царил стиль «рококо» получивший название от прихотливого завитка раковины rocaille стиль изящный и изысканный. Новер тонко ощутил его природу. О нем говорили он обладает обширным воображением, оригинален, плодовит, разносторонен и наделен даром живописца, он не довольствуется па и выходами, а достигает выдающегося успеха пестрыми и новыми картинами. Добрая репутация Новера укрепилась. В его балетах утверждалось единство темы и последовательность развития, постепенно расширяя образные возможности действия. Сквозь пластический орнамент его балетов все настойчивее проступали фигуры конкретных персонажей (и в изысканных хореографических миниатюрах они претендовали то на признаки характера, то на всплески чувства) В 1754 г. Новер показал и пасторальный балет «Источник юности Геба» вооруженная амурами, давала начало волшебному источнику к которому приходили пастухи и пастушки. Вода возвращала молодость идиллистические танцы отмечали это событие. Затем плясали обитатели четырех стран света: Европу- представляли трое французов, Азию – три турчанка, Африку – три негра, Америку – три индейца. В 1755 г. в августе был показан балет «Фламандские увеселения» действие балета разворачивалось подобно галерее картин на жанровые темы. Новер в 1760 г. опубликовал письма о танце, когда сочинялся этот теоретический труд он поставил б. «Туалет Венеры, или Проказы Амура» в нем Игры и Радости одевая Венеру подносили ей коробочку румян ящичек с мушками.
Ж. Ж. Новерр Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|