Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






На подмостках к английскому балету




 

В связи с огромным интересом к балету, вызванным выступлениями русских артистов по всей Англии возникло большое количество школ и студий классического танца.

Уровень преподавания был невысок т.к. в методах обучения не было никакой определенной системы.

Один из немногих в то время опытных английских педагогов Эдуард Эспиноза (1872 – 1950 г.)получил хореографическое образование у своего отца, известного танцовщика Леона Эспинозы. Испанец по происхождению первый предложил выработать единую программу обучения и объединить педагогов в одной организации.

И Эспиноза вместе с Ричардсоном основателем старейшего английского балетного журнала «Дансинг тайм» создали в 1920 г. «Великобританскую ассоциацию оперного танца». Цель которой, заключалась не только в повышении уровня преподавания классического танца но и в развитии балетного искусства в Англии.

Членами Ассоциации могли бать только проверенные педагоги, знакомые с элементарной техникой классического танца. Ассоциация выработала программы и экзаменационные требования для школ и балетных студий. Учредители ассоциации дали своему детищу название «Ассоциация оперного танца» (не классический)т. к. балет в то время рассматривался лишь как часть оперного спектакля, а термин «классический танец»не был распространен.

В 1935 г. она (Ассоциация) стала называться «Королевская академия танца», председателем которой является прима балерина английского б. дейм – титул, который присваивается в Англии женщинам одновременно с награждением ее степенью ордена Британской империи ее звали Марго Фонтейн. В создании своей национальной школы, где прочно осваивалась система классического танца, не малую роль сыграл в этом Энрике Чекетти (1850-1928 г.)В молодые годы он был виртуозен в стиле итальянской школы. После долгих лет скитаний провел около 30 лет в России., став выдающимся педагогом соратником Петипа. В классе Чекетти шлифовали свое мастерство А.П. Павлова, О.О. Преображенская, М.Ф. Кшесинская, и мн. др. русские балерины.

С 1918 –23 г. Чекетти жил и преподавал в Лондоне, где организовал студию так же он является первым исполнителем Голубой птицы в «Спящей красавицы», феи Карабос в этом же б. и ряб др. мимических ролей в частности Кощея в «Жар птице», главного евнуха в «Шехеразаде», фокусника в «Петрушке».

На кануне первой мировой в. некоторые русские стали тоже создавать в Лондоне свои студии. Первой была в 1914 г. бывшая солистка русского балета Серафима Астафьева.Чуть позже здесь же обосновался крупнейший педагог русской школы Николай Легат его учениками являются В Нижинский, А.Я. Ваганова и др.открыл он собственную студию в Лондоне, его жена Над. Ник. Легат, стала преподавать по методу Легата. К концу первой четверти XX в. в Англии появились хорошо обученные артисты б. На себя впервые обращает внимание английских любителей балета молодая английская танцовщица Нинетт де Валуа (род. В 1898 г.)ирландка по происхождению (настоящее имя Идрис Станнус)

В 1919 г. она была приглашена на один сезон в качестве балерины в королевский оперный театр Ковент Гарден.

Де Валуа классическая танцовщица (училась у Эспинозы) Усвоившая благородные манеры и чистоту исполнения.

Имея блестящие организационные данные она создает свою небольшую балетную труппу, с которой разъезжала по провинции.

В 1923 г. Нинетт де Валуа привлекла свое внимание С. Дягилева, который в свою очередь пригласил ее в свою труппу где педагогом был Чекетти. Пытливая и любознательная актриса с радостью воспользовалась возможностью повысить свои знания в области классического танца. Выступая во всех спектаклях в том числе в 10 балета Фокина она углубила свой опыт ознакомления с выдающимися образцами хореографического искусства.

В 1926 году Де Валуа открыла в Лондоне собственную школу «Академию хореографических искусств». В названии она подчеркнула особый интерес в работе композиции балетов. В этой школе преподавалась пластика и ритмика, курс декоративной живописи и костюма под руководством художников Дягилевской труппы. Набольшие постановки оформлялись самими учениками, так же при Академии имелась музыкальная библиотека и читальня.

В статье просвещения к открытию школы она писала: «Нет никакого сомнения в том, что методика классического танца – единственно правильная основа обучения, она настолько гибка, что не имеет границ и т.д.»

Многие деятели хореографического искусства той поры стремились «модернизировать» балетный театр, восставали против классического танца, называли его «неестественным» и «старомодным».

Особенно резко нападали на классический балет представители так

называемой «центрально-европейской» шк. танца «модерн» обосновавшейся в Германии и Австрии.

«Академия хореографического искусства» де Валуа т.е. школа приобрела популярность и стала привлекать новых учеников. Классический танец преподавала де Валуа, а ее ассистенткой была Урсула Мортон сослуживица по Дягилевской труппе. Де Валуа требовала от своих учеников преданного служения искусству, какому сама училась у русских хореографов танца.

В стремлении создать самобытный английский балет де Валуа была не одинока. Одновременно с ней свою деятельность начала Мари Рамбер (1888г.в Варшаве).Молодая «ритмичка» ее так называли не была знакома с классическим танцем, но под руководством Чекетти с настойчивостью и энтузиазмом принялась изучать его. В1920 г. Рамбер открыла в Лондоне собственную школу 1924 г. стала устраивать открытые вечера, она завоевала признание как «воспитатель английских хореографов» т. к. она давала возможность самим ученикам ставить балеты.

Первым мужчиной учившимся в студии был 18 летний Фредерик Аштон он так же занимался и в академии у де Валуа. Родился 1906 г. в Южной Америке в английской семье заинтересовался балетом, увидев труппу А. Павловой было ему тогда 14 лет.

В 1926 г. он ставит небольшой комический балет «Трагедия моды» в дальнейшем он поставил еще несколько балетов до 1935 г. Аштон был ведущим балетмейстером «Клуба балета». В 1930 г.студия Рамбер уже могла показать целую программу поставленную ее учениками. Она умела распознать и развить таланты, она была противницей увлечения техники ради техники: была музыкальна, требовательна с необычайным вкусом, ставила небольшие балеты. Ее сокращенную постановку «Жизели» англичане считали образцовой. Высокой оценки заслуживала поставленная Рамбер «Коппелия».

Между экспериментальными театрами М. Рамбер, Нинетт де Валуа и др. не было нездоровой конкуренции, они все вносили свою лепту в становление Английского балета.

В 1931 г. де Валуа обратившись к жанру мимодрамы и к танцевальным средствам заимствованным из ритмо - пластической школы создает своего «Иова» автор либретто является Блейк Джефри Кейнс муз. Ральфа Воана Уильямса занимавшая первостепенное значение успеха.

В обществе Камарго родился балет «Фасад» муз. Уильяма Уолтона (род. в 1902 г.) положивший начало др. направлению т.е. ироническому и саркастическому. «Фасад» был сочинен в 1923 г. как инструментальная сюита

Уолтон сочинил брызжущие весельем пародии на польки, вальсы, танго, тарантеллы добавив к ним и танец в джазовых ритмах.

Балет «Иова» и «Фасад»типичные для английского балетного искусства того времени это б. сюжеты которых связана с углубленным психологическим анализом и б. пародийные, сатирические продолжающие традиции английской карикатуры и бурлеска. Эти балеты послужили началом созданий репертуара,

Первой постоянной балетной труппе под руководством Нинетт де Валуа до 1942 г. она Сэдлерс Уиллс.

12 январь 1931 г. открылась нов. школа в помещении театра Сэдлер Уэллс – это театральная школа цель которой – постоянно поддержать в лондонском театре английскую балетную труппу.

В 40 годах в творчестве английского балета заняла «литературная тема», например б. «Гамлет» на муз. Чайковского (1942 г.) работа Роберта Хелтмана.

Действие в балете развертывается с помощью пантомимы, танца в постановке практически нет. В «Гамлете» как и в др. драматических балетах – «Чудо в Горбалсе»(1944 г.)узкий круг людей эстетов английского зрителя., без либретто их понять было не возможно и испытание временем они не выдерживали. К литературной теме обратился и Федерик Аштон в январе 1940 г. поставил абстрактный балет «Данте - сонаты» с ее безысходной борьбой сил добра и зла, одинаково обессилевших в финальной картине.

 

Балет Франции

Б. Франции как старейший в Европе оказал самое большое влияние на развитие хореографического искусства др. стран мира. Ему пришлось пережить все фазы жизни – рождение балетного жанра, его расцвет, умирание и возрождение. Франция дала миру таких балетмейстеров как Ж. Ж. Новерр, Ж. Доберваль, Ш. Дидло, А. Сен Леон. Балет Франции сформировал целые династии исполнителей – Вестрисов, Гарделей, Тальони, Петипа. Здесь появляются балеты ставшие классикой – «Сильфида», «Жизель», «Тщетная предосторожность», «Эсмеральда», «Коппелия».

Во второй половине XIX века фр. б. переживает кризис, балет как жанр перестает существовать. Гастроли русских артистов в Париже во главе с С. Дягилевым так наз. «Русские сезоны» всколыхнули творческие силы фр. б.. Французский зритель увидел классические балеты «Жизель» и «Лебединое озеро» в постановке М.Фокина и В. Нижинского. В труппе С.Дягилева танцевал Сергей Лиффорь – будущий руководитель и балетмейстер труппы Парижской Оперы.

Среди многочисленных существующих сегодня балетных трупп по- прежнему основное место занимает труппа национального балетного театра – Парижской Оперы – «Гранд Опера» - государственная труппа. Также существуют и частные б. труппы это «Балет Парижа», «Балет Жанин Шара», «Балет Мориса Бежара», «Балет XX века» и др.

Своеобразно и очень индивидуально творчество фр. балетмейстеров XX столетия.

Крупнейший из хореографов довоенного поколения является Сергей Лифарь – Строил свои балеты на слиянии классического танца с новой пластикой и символикой. Однако очень часто его б. носили отвлеченный характер, абстрактный. Он поставил более 100 б. Среди них «Федра», «Торжественный Давид» средневековая легенда «Жоан из Цариссы» и др.

После второй мировой войны 50 –60 –х годах. создают свои балетные коллективы: Ролан Пти, Морис Бежар, Жанин Шарра, Мишель Декомбе.

Рефформатор после военного французского балета Ролан Пти (1924 г.) – очень популярный, балетмейстер как во Франции так и в др. странах мира. Его балеты отличаются разнообразием тем, четкостью хореографических образов, тонкостью передачи духовной жизни людей разных сословий, сочетанием виртуозной техники классического танца с выразительностью актерской игры и ясностью действия на сцене. Его балеты не только жанрово многообразны они что главное национальные по форме. Например пародийный балет

_ «Таур в 24 часа», драматичный – «Пожирательница бриллиантов», романтичный – «Волк», комедийный – «Балет прачек», трагические – «Кармен и собор Парижской богоматери».

В 1948 г. создал свою труппу «Балет Парижа».В 1945 г. «Елисеевские поля», бал. труппа – 1947 г. закончила существование из - за неурядиц с администрацией.

Один из крупнейших балетмейстеров запада обладающим ярким и индивидуальным почерком является Морис Бежар (2927 г.) бельгиец по национальности в своем творчестве использует музыку, пение и танец создает своеобразные синтетические спектакли, передающие различные психологические состояния человека. Балеты Мориса Бежара остро современны. Это – «Симфония для одного человека», «Круг», «Весна священная», «Зеленая королева», «Байка по лису», «Свадебка», «Фауст», «Бахти» и девятая симфония на муз. Л. Бетховена. В 1869 г. Основание собственной труппы «Балет XXв.».

Умер в 2007 году в конце ноября.

Искусство Пьера Лакотта – это скорее всего реставрация старинных спектаклей, шедевров ранних балетных эпох. Он обновляет партитуры романтических композиций, возобновляет художественную гармонию классического искусства танца, к ним относятся балеты «Сильфида» и «Натали или Швейцарская молочница». Оба были поставлены в первой половине XIX в. Филиппо Тальони.

Современный балет Франции сохраняет отточенную манеру фр. шк., ее виртуозный блеск и музыкальность, благородство форм и пластичность линий, изящество и элегантность. Афишу 70 годов составляли классические балеты, психологические с элементами современной пластики и акробатики: «Сильфида», «Жар птица», «Каприччио», «Волк», «Концерт соль мажор», «Собор Парижской богоматери», «Хрустальный дворец», «Полуполуденный отдых фавна», «Блудный сын» и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных