Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Танцовщица Франсуаза Прево




 

С1705 г. после ухода Марии Терезы Сублиньи, французская танцовщица Прево была ведущей танцовщицей К.А.М. Блестящая, виртуозка она обладала и незаурядной активной индивидуальностью. Она вдохновляла композиторов того времени Ребеля и Муре. В 1715 г. Ребель сочинил фантазию «Характеры танца» эта фантазия имела целью показать характерные черты самых модных танцев эпохи.

Ребель ввел форму инструментальной сюиты в практику балетной сцены, то есть первым сделал то, что должно было произойти.

В «Характерных танцах» номера, следую один за другим не позволяли Француазе Прево менять костюм и по неукоснительному обычаю должна выступать в маске. И все же Прево расширила примитивную тему «Характеров танцев» и создала «Характеры любви», где каждый танец стал шутливым галантным обращением к Амуру (разных персонажей)

Успех Прево был таков, что и через десять лет после премьеры «Меркур де Франс» писал об очередном представлении: дивертисменты исполненные ею в «Хар. танц.» были грациозными, живыми и легкими.

Главенствующий принцип художественного отбора, скреплялся в едином цикле контрастных номеров, отбор происходил на протяжении столетий, в нем участвовали разные страны и этот длительный процесс привел к основе сюитного цикла. В середине танцев сюиты были более «модных» Менуэта или Гавота т.е Сарабанда – лирический центр цикла и жига – объективно – жанровое, «вихревое» его завершение.

В мировой истории балета того времени, местом события оказалась не К.А.М., а домашний театр герцогини Мэнской в Со, в ее библиотеке имелись французские и итальянские книги по танцу и пантомиме. В своем замке герцогиня содержала ученых, писателей, музыкантов и поэтов. В 1714 г. там началась серия празднеств рассчитанная на год,- «Большие ночи Со»

 

Гаэтан Вестрис

 

Гаэтан Аполлоне Бальтазаре Вестрис (выходец из Италии) родился в 1729-1808 г.. Он был очень тщеславным человеком. Анегдотическая хроника эпохи сохранила его изречение: Сегодня в живых насчитывают 3-х великих людей: меня, Вольтера и короля Пруссии.

Роль Вестриса в судьбах мирового балета была драгоценна. Основой искусства у него всегда оставался академизм и стать. Он был учеником Луи Дюпре –ученика Башана, Г. Вестрис передал опыт своему сыну Огюсту, учителю Жюля Перро, Кар. Гризи и мн. др. От Дюпре он унаследовал величественную и широкую манеру танца, которой отвечала его внешность. Художница Виже Либрен его современница вспоминала, что он был «высок», очень красив и превосходен в танце благородном и серьезном. Газета «Меркюр де Франс» в отзываясь о Вестрисе повышала интонации восторга восхищалась его блеском его па, точностью позиций и живописным характером в партиях Борея из балета цветов в «Галантных Индиях» Рамо. Критики восхищались его чаконой, где он был великолепен.

8 января 1762 г. Маркиз де Башамон писал в своем дневнике: назвал Вестриса первым танцовщиком Европы т.к. он был законченным и правдивым в своей игре.

В 1761 г. Вестрис впервые встретился с Новером (возгл. балет в Штутгарде в Германии). Его 1-ый Штутгарский сезон открылся гл. ролью в б. Новера «Рено и Армида» затем он сыграл Адмета в б. «Адмет и Альцест», «Медея и Ясон» и др. б. Новера. В Германии он рьяно участвовал в реформаторских опытах Новера и весьма осторожно переносил их в Париж. В1770 г. после отставки Лани, Вестрис занял пост балетмейстера и уступил пост Новеру в 1776 г. Вестрис как исполнитель охотно включался в опыты Новера, а как балетмейстер предпочитал держаться старых сюжетов и опробованных форм, его единственный самостоятельный б. «Эндимион» (1773 г.)

В 1782 г. Г.В. покидает сцену и в преклонном возрасте продолжает давать уроки. 30 сентября 1808 г. через неделю после смерти его газета «Манитер универсаль» писала о нем: «Опера наслаждалась дарами этого прекрасного артиста 40 лет и можно сказать, что его отставка совпала с эпохой упадка в искусстве. После искали правдивости, легкости и смелости движений, но благородную простоту танца, мудрость композиции заменили опасными и форсированными трюками и всеми выходами блестящего, но беспорядочного воображения».

 

Мари-Огюст Вестрис (сын Г.В.)- родился в 1760 г. В 1773 г. исполнил роль Амура в б. отца «Эндимион», роль была центральной. Обозреватель свидетельствовал: Вестрис – сын «внес в свой танец столько силы, благородства, точности, что зритель был так же очарован, как и поражен его талантом». О нем говорили: «Он жертвовал грацией ради силы, удивлял крепостью, проворством и пируэтами, как он заметил крепости и проворства хватает не надолго. Вестрис приучил зрителей любоваться и рукоплескать лишь тому, что поражает… выступающий артист должен винить себя, если явился конкурент, взлетающий выше чем он».

Школа Вестриса.

Традиция в исконных своих чертах продолжалась в учительской практике Огюста Вестриса, знаменитая традиция французской школы, где строгость и отменный вкус всегда почитались краеугольным камнем стиля Вестриса – восклицал Бурнонвиль. Веселость не изменяла ему так же как легкая походка и моложавый вид. Держа в руках скрипку, он воодушевлял и себя и учеников…

Два лучших ученика Вестриса – Август Бурнонвиль, Жюль Перро – воплотили две различные манеры романтического танца. Статный Бурнонвиль продолжил традиции, а потом развил в согласии с национальными особенностями датского балета благородную исполнительскую манеру, преподанную ему Вестрисом. Жюль Перро проницательный наставник разглядел талант, которого могли не заметить менее пытливые учителя.

Вестрис говорил А. Бурнонвилю, что «живописные позы его уродуют «Прыгай с места на место, вертись, кружись, но только никогда не давай публике времени присмотреться к тебе»». Мария Тальони, Фани Эльслер и Карлота Гризи, уже вполне законченные артистки, часто заглядывали в школу Вестриса. Эльслер вспоминала: «У Вестриса я усовершенствовалась не столько по части элементарных знаний, сколько в силе и характере. Он стремился сообщить мне грацию и выразительность и придать отделку моим позам и осанке. О.В. пережил своего сына Армана почти на 20 лет и умер в 1842 году. Его ученики были верны памяти этого стража академических традиций. С ним ушел крупнейший, хотя и не единственный крупный танцовщик – актер преромантизма.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных