Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хореографическая культура Франции эпохи Возрождения




К концу XV века Франция представляла собой мощное государство, она распахнула двери перед многими деятелями итальянского искусства; в их числе были и хореографы – учителя танцев Помпео Диобоно, Вергилио Браческо великие итальянские танцовщики служившие французским королям.

Труд Туано Арбо «Оркесография» или трактат в форме диалогов. Вышел в свет в 1588 г. в Лангре. Автор, тогда 60 - ти летний старик вел диалог с воображаемым собеседником – юношей Каприолем, который расспрашивал его о танце. Если труды итальянских танцмейстеров давали кодекс профессионального танца то книга Арбо классифицировала бытующие танцы народные и придворные. Она ценна как одна из первых попыток записи танца, по ним было легко освоить и практиковать частные занятия танцами.

В 1587 году Жан – Антуан де Баих, один из поэтов «Плеяды», основал «Академию поэзии и музыки», существовавшую до 1584 г. В числе новых поэтических форм возник «поющий рассказ» - в форме вокального речитатива так же сочинялись для дворцовых празднеств стихотворные прологи, дифирамбы, которые перешли потом в придворные балеты. Анри Прюньер в статье «Ронсар и придворные празднества» отметил, что танец на этих празднествах организованных поэтами «Плеяды», слыл привилегией придворных дам. Балет – писал он был в сущности частью маскарада.

Прюньер ссылался на стихи Ронсара, где говорилось, что маскарады родились на итальянской почве. Во Франции «лишь концу века распространилась мода на небольшие мужские балеты с бурлескными выходами», - писал Прюньер.

В форме итальянских маскарадов, средневековых поединков и турнирах зарождались самостоятельные, пока что расчлененные элементы уже недалеко балетного зрелища XVI века.

Яркость, элегантность, пластическая конкретность материала присущи французской поэзии и музыки. Они стали и свойствами балетного танца: Хореографы обрели вкус к четким линиям, к продуманным чеканным композициям. Субъективная передача чувств души в движении (по Чезари Негри – передача чувств души в движения тела) искала у итальянцев выход в импровизационной свободе танцевальных ритмов.

Во Франции преобладала забота о строгой красоте форм, что сказалось на развитии массового фигурного танца.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных