Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Балетные интермедии




Театральный танец конца XV в. начала XVI в. формировался по мере того как кристаллизовались новые зрелищные жанры.

Зрелищность все больше выступая вперед как цель интермедий, теснила и поэтический текст и музыку. Драматическое действие было доведено до минимума, поэтическое слово утратило свое значение все внимание сосредоточилось на волшебных превращениях, фантастических изображениях, осуществляемых неправдоподобно развитой машинной техникой.

Все же центром таких феерий их оправдание и носителем в них человеческого начала был танцовщик.

В 1471 гуманитс Анжело Полициано сочинил для дворцового празднества в Мантуе пьесу «Сказание об Орфее», где рядом с устойчивыми нормами средневекового театра возникли элементы будущих пасторалей.

Г.Н. Бояджиев писал об «Орфее» Полициано – рождало ощущение гармонии, единства человека и природы. Эту гармонию пастораль выразила не только в словах и музыке но и в картинах живого действия.

Одним из главных видов интермедий является Пастораль (идиалистический жанр) которая вошла в моду при французском дворе и широко бытовала и в испанском придворном театре. Вершиной жанра был «Верный пастух» постановка Исакино, написанный Джовани Батисты Гварини, поставленный в 1591 г. в Мантуе. Хитроумные машины и эффекты искусственного освещения соединялись там с богатством декораций и костюмов.

К концу XVI века жанр пастораль начал понемногу иссякать возвращаясь к простейшему виду балетных интермедий, где преобладала зрелищность. Италия заложив основы балетного театра уступала дальнейшую его судьбу другим странам. Но все же ей суждено было дать еще один толчок развитию хореографии, так как в эту эпоху существовал важнейший фактор музыкального театра – сама музыка. Она избрала тогда новый путь – оперу.

Опера обогатила танец драматизмом, но ограничила его в правах танец обособился и скоро занял в опере место лирических отступлений. С развитием серьезной оперы и в преддверии комической танец стал там и вовсе необязателен. Почвой дальнейшего самоопределения балета являлась Франция.

 

Вместе с тем к концу XVI в. в Италии утвердился вид театрального искусства, повлиявший на дальнейшее развитие европейского балета. То был площадный театр комедии Дель арте.

Комедия Дель арте закрепляла за актерами маски определенных персонажей. Поэтому актеры должны были совершенствовать технику – речевую и пластическую. «Маска» - это образ актера в которой он воплощает свою артистическую индивидуальность. Французский художник Жак Калло путешествия по Италии зарисовал множество танцующих масок. К 1622 году, то есть ко времени расцвета итальянской комедии, относится серия его изображений под названием «Balli di Sfessania» - перевод «Танцы бескостных и беззадых». Танцовщики – акробаты на рисунках Калло безукоризненно владеют телом, изгибаясь и заворачивая ноги внутрь и наружу «выворотные» положения ног, подъемы на высокие полу пальцы, глубокие приседания (plie) сroise и efface Вообщем контуры предвещающие будущее классического танца. Таков например танец Франческины и ее партнера Джанфарино: она с воздетым над головой бубном, он размахивая мечем и плацем, прыгают друг

против друга в разгаре пляски, напоминающий стилизованную тарантеллу.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных