Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Балетный театр Польши




К концу XVIII века в странах где б. появился недавно стали формироваться профессиональные труппы. Во главе которых обычно стоят французские или итальянские мастера. Для национальных трупп и спектаклей требовались актеры с единым стилем, питомцы единой школы. Постоянная смена иностранных гастролеров являли собой смесь танцев номеров не связанных темой и сюжетом. После новерровских реформ с возникновением действенного балета возникла нужда в отечественных танцовщиках и танцовщицах и поэтому способных детей отправляли на выучку в балетные центры Европы. Средством более надежным оказалось создание местных балетных школ, и школы создавались под началом иноземных учителей.

Сначала школы поставляли карде балет- основу труппы, ее костяк. Из карде балета стали выходить танцовщики способные состязаться с иностранцами в ведущих ролях.

Система гастролей не отменялась не отменялись ангажементы иностранных мастеров.

Исследовательница польского балета Ирена Турска расценивает эти первые школы как «центры хромирования собственных художественных кадров».

В 1759 г. в Несвиже служил Максим Дюпре. В конце 1770 г. там уже ставил балеты- танцовщик Антоний Лайко. В школе при театре Сланиме выросли Мариианна Малинска и Михаил Рыминский – выдающиеся польские танцовщики. В 1777 г. Рыминский числился преподавателем гродненской школы г. Гродно.

Гродненская школа и труппа служили образцами для польского балета. Граф Карл Тизентауз поставил их на такой же высокий уровень на каком прибывал русский крепостной балет графов Шереметевых. По мимо танцев детей обучали игре на различных инструментах, чтению, письму, арифметике, французскому языку и рисованию.

О том, что польская придворная труппа пользовалась, доброй славой свидетельствовала попытка Новера занять там пост балетмейстера. Но по некоторым причинам, он в Варшаву не попадает, но балеты его там или выступали его ученики это Шарль Ле Пик с Анной Бенетти Гаэтано Вестрис, который в 1768 г. поставил свою версию балета «Медея и Ясон» до 1780 г., репертуар складывался из пасторалей, героических, мифологических и комических балетов по французскому образцу.

В 1780 г. граф Тизенгауз роззарился и его театр в Гродно закрылся. По приказу последнего польского короля Станислава – Августа танцовщики и ученики школы с балетмейстером Леду (Француа Габриель)- французский хореограф, были переведены в Варшаву. Так возникла польская балетная труппа «танцовщики его королевского величества».

В 1788 г. Франсуа - Габриель леди поставил балет «Ванда королева Польши». Мифически Ванда жила в народных преданиях Польши, как подлинная героиня истории. Она считалась дочерью короля Крака основавшего в незапамятные времена город Краков. Немецкий князь Ридигер пошел на Польшу войной. Ванда дала богом обед принести в жертву свою жизнь если поляки одержат победу и вышла на встречу врагам. Увидя ее окруженную сиянием немцы обратились бегством, а Риндигер бросился на меч Ванда исполнила обед: она утопилась в Висле, тело ее нашли и похоронили на берегу. Историческая легенда дала превосходный сюжет для много актного действенного балета, который потребовал большой профессиональной труппы и сольных пантомимных актеров. Ванда, королева Польши осталась редким для своего времени народно-эпическим балетом. Опыт оказался единичным и в истории польского балета; период его раннего расцвета уже завершался. Польское освободительное восстание 1794г. жестко подавленное в 1795 г. положили конец спектаклям Варшавского театра. Польский балет надолго остановился в своем развитии.

 

Датский балет

 

Со второй четверти XVIII века балет Дании приблизился к национальному самоопределению, следуя за общим подъемом датского искусства в целом.

Подъем был вызван отменой крепостного права, то есть ограничением дворянских привилегий. Деятелей литературы и театра все больше привлекала национальная тематика. По мотивам скандинавского эпоса поэт Иоханнес Эвальд сочинил трагедии «Рольф Крагге» (1770) и «Смерть Бальдера» (1773).

В 1789 году была поставлена первая датская опера на историко-героическую тему- «Хольгер Данске» Фредерико Людвига Эмилиуса Кунцена.

Мощный расцвет искусства отозвался и в балете, к нему обратились теперь национальные композиторы: Клаус Шалм, Нильс Иенсен Лолле и др.

Это помогло датскому театру и школ при нем занять к началу XIX в. одно из видных мест на балетной карте мира. Все же отцом датского балета был Итальянец Винченцо Галеотти.

Винченцо Томазелли – настоящая фамилия балетмейстера Галеотти- родился во Флоренции в 1733 г. Студент- медик бросил науку ради хореографии стал учеником Гаспаро Анджолини, который был старше его, лишь на два года В 1761 г. молодой танцовщик был приглашен в Сен-Бенедетто- еще один из 7-ми оперных театров Венеции. Танцуя в кордебалете под началом французского балетмейстера Пьера Гранже. Галеотти изучил статистику балетных дивертисментов и коротких б. составляющих часть оперных спектаклей. Балет Гранже «Великодушный азиат» и «Пара застенчивых влюбленных» принадлежали к декоративным интермедиям 6. одна в духе ложного Востока, другая жанра пасторалей.

В 1763 г. Галеотти женился на танцовщице Антонии Гуиди ученицы Новера и Анджолини. Весной 1765 г. он выступил как хореограф, возглавил труппу театра Сан - Бенедетто, затем перешел в венецианский театр Сан - Сальваторе поставил там дивертисмент Фурии и Гения.

Пробные постановки для театра Реджио в Турине б. «Каменный гость» муз. «Дон Жуана» Глюка также опирался на замысел.

В 1768 г. супруги вернулись на 2-а сезона в венецианский театр Сан – Бенедетто 1770 год застал их в Королевском театре Лондона. В 1771 г. чета снова попала в Италию.

В 1772/73г. Галеотти и Гунди служили вместе в венецианском театре Сан – Моиз, где работал Анджолини возобновили б. «Покинутая Дидона» и «Искусство, покоренное природой»

В 1775 г. Галеотти был приглашен хореографом в Королевский театр Копенгагена, а в следующем году приехала и его жена Антония Гунди.

Сезона 2-а она исполняла главные роли в его балетах, затем отказалась от сценической деятельности, занялась подготовкой датских танцовщиц. Галеотти рассчитал провести в Дании несколько лет, но остался там до конца жизни.

В1781 году он и жена получили датское подданство. Первым б. Галеотти был б. «Король на охоте» 20 октября 1775 г.

В 1781 г он и жена получили датское подданство. Первым б. Галеотт, как было принято в ту пору пользовался его сценариями и сочиненной им музыкой, часто воспроизведенные сцены его спектаклей.

До его приезда б. Дании довольствовался крохами европейского репертуара, меняя балетмейстеров.

Творческая зрелость хореографа совпала с общим подъемом датского искусства в конце XVIII в.

На него воздействовал опыт датской оперы и тесный союз с датскими композиторами Клаус Шалл репетитор и дирижер б. оркестра написал 17 партитур для Галеотти.

Первый б. Шалла и Галеотти «Сила любви и подозрения» был поставлен в 1780 г. за ним последовали «Герман и Долмон»(1782 г.), «Амур и Психея» (1784 г.) и др.

Композитор Нильс Иенсен Лолле сотрудничал с Галеотти в комедийно характерном жанре. 31 октября 1786 г. состоялась премьера их одноактного балета «Причуды Купидона и Балетмейстера», который сохранился до наших дней.

В следующих опытах б. комедии Галеотти ставились сюжетные балеты: «Прачка и модник» (1787г.) «Цейлонский идол» развивает экзотические темы и «Вербовщик» картинки из современной народной жизни (1788г.)В 1790 годах творческая продуктивность Галеотти ослабла. Но в начале XIX в. семидесятилетний хореограф создал крупнейшие свои произведения.30 января 1801 г. состоялась премьера его б. «Лагерта». В нем отразился патриотический подъем, который испытала Дания, отразившая нападение английского флота на Копенгаген (Лагерта отважная девушка сражавшаяся с распущенными волосами в первых рядах своих сестер).

Этот балет был переделкой Ясона и Медеи заметил Август Бурнонвиль из его рассказа видно также, что Новер и Галеотти различно трактовали сходные темы «Медея и Ясон» и «Лагерту» разделяло около 40 лет.

- Первый изображал характеры и поступки героев в духе кровавых трагедий позднего классицизма.

- Второй направил борьбу двух соперниц в русло сентименталистической мелодрамы.

«Лагерта» имела огромный успех хореограф Пьер-Жан Лоран попробовал соревноваться с Галеотти поставив б. «Сигрид» но потерпел поражение.

Галеотти создал еще два значительных балета в эстетических правилах мелодрамы.

В основе первого б. «Рольф Синяя Борода»(1808) на муз. Шалла лежала опера Седена – Гретри «Рауль Синяя Борода» (1789).

В 1811 г. Галеотти поставил б. «Ромео и Джульетта»Историки Датского б. считают шедеврами 3–и названных балета Галеотти. Умер 16 дек. 1816 г. В истории датского театра, он остался значительной фигурой. Он создал обширный репертуар, от дивертисментов и жанровых комедий до танцевальной драмы по мотивам фольклорного эпоса. Как и мн. знаменитые его сверстники, Галеотти прожил путь к новой, романтической эре балетного театра Копенгагена, хореограф поставил тридцать, выдержавших более 2000 представлений.

 

Август Бурнонвиль (1805-1879г.)

 

Выдающийся Датский балетмейстер и педагог, поставил свыше

50 –ти балетных спектаклей.

Из них 36 оригинальных, по своему характеру и жанрам весьма различных: трагедии и комедии, лирические танцевальные драмы, характерно- гротесковые балеты, в которых ярко отражалась национальная тематика.

В этих спектаклях он использовал танцевальный фольклор разных стран и народов: Испании, Китая, Голландии, Бельгии, Дании, Франции, Венгрии, России. Им был поставлен балет «Из Сибири в Москву». Большое место занимала итальянская тематика

(б. «Неаполь», «Праздник цветов в Джинциано» и др.)

В основу сюжетов Бурнонвиль часто брал народные легенды, тщательно и четко разработал драматургию в своих спектаклях, (придавая большое значение сюжету) характеристикам героев, сочетания танца и пантомимы в развитии сценических образов. Бурнонвиль считал что пантомима сама по себе также форма танца. «Пантомима в моих балетах- средство, связывающее различные положения, т.е. события, потому что последние определяют действие. Романтические или лирические моменты, особенно праздники дают мне повод слить бравурный танец с остальной пантомимой, поэтому естественно, что я преимущественно выбираю такие темы, которые представляют наибольшие возможности для танца».

В нашей стране с успехом идут спектакли Бурнонвиля «Сильфида» композитора Х. Левеншеля, «Неаполь или рыбак и его невеста» композиторы Э.Хельстед, Х.С. Паулли, Н. Гаде, Х.К. Лумбю.

Его спектакли интересны четкостью и логичностью развития действия, органичным сочетанием характерного танца с классическим.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных