ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи изучения дисциплины. Изучение курса обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в подготовки выпускниковИзучение курса обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в подготовки выпускников вуза и формирования у них общекультурных компетенций. Задачи курса состоят в том, чтобы: · раскрыть специфику объекта и предмета культурологии, ее место и роль в системе гуманитарного знания; · дать наиболее целостное и систематическое представление о сущности, структуре и механизмах функционирования культуры; · сформировать представления об основных культурологических школах, направлениях, и теориях; · показать место и роль культуры России в системе мировой цивилизации; · сформировать представления об основных проблемах и тенденциях развития современной культуры; · развить у студента навыки социокультурной ориентации, оценки явлений культуры прошлого и настоящего, активного освоения культурного наследия; · развить у студента способность к диалогу с чужими культурами.
В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: · основные закономерности и этапы развития культуры и человечества; · основные функции культурологии и особенности применения культурологических знаний в социокультурной жизни; · историю становления и развития культурологической науки; закономерности филогенеза и онтогенеза культуры; · научные, философские, религиозные картины мира, взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе, обществу, культуре; · функции культуры в жизнедеятельности личности и человеческих общностей; · методы оптимизации когнитивного, нравственного, духовно-творческого развития личности; · многовариантность культурного процесса, типы и формы культурной жизни, специфику развития отечественной культуры в мировом историко-культурном процессе; · об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной культуры. Уметь: · самостоятельно анализировать научную и культурологическую литературу; · применять культурологическую терминологию; · квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества; · разрабатывать и использовать культурологический инструментарий для диагностики различных сфер общественной жизни; · применять теоретические знания о закономерностях социально-культурного развития общества в процессе постановки и реализации целей в профессиональной деятельности. Владеть: · методами анализа мировоззренческих, культурологических, социально и личностно значимых проблем; · навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, культуре в учебной и профессиональной деятельности, · основными методами научного познания; · методологией, методикой и техникой исследования явлений культуры; · методикой и технологией создания, проектирования и прогнозирования социально-культурных явлений; · инструментарием, методами организации и проведения исследований социокультурного развития личности и общностей. Методические рекомендации (материалы для преподавателя) Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студентов, консультации, тьюторство, НИРC. Задачей лекционного курса является передача учебной и научной инфомации преподавателя студентам наравленных на приобретение студентами новых теоретичских и фактических знаний и компетенций. Практические занятия направлены на решение конкретных задач на основании теоретических и фактических знаний, обращенных на приобретение навыков решения социальных и профессиональных задач, анализа социально-значимых проблем и процессов. Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, контрольных работ, работа в образовательной среде для формирования навыков научного анализа, моделирования и теоретического исследования. Консультация, тьюторство включает индивидуальное общение студента с преподавателем целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в результате самостоятельной работы. НИР – научно-исследовательская деятельность студентов направлена на приобретение способностей мышления, восприятия информации, постановки научных целей и выбора путей их достижения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|