Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи изучения дисциплины. Изучение курса обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в подготовки выпускников




Изучение курса обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в подготовки выпускников вуза и формирования у них общекультурных компетенций.

Задачи курса состоят в том, чтобы:

· раскрыть специфику объекта и предмета культурологии, ее место и роль в системе гуманитарного знания;

· дать наиболее целостное и систематическое представление о сущности, структуре и механизмах функционирования культуры;

· сформировать представления об основных культурологических школах, направлениях, и теориях;

· показать место и роль культуры России в системе мировой цивилизации;

· сформировать представления об основных проблемах и тенденциях развития современной культуры;

· развить у студента навыки социокультурной ориентации, оценки явлений культуры прошлого и настоящего, активного освоения культурного наследия;

· развить у студента способность к диалогу с чужими культурами.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

· основные закономерности и этапы развития культуры и человечества;

· основные функции культурологии и особенности применения культурологических знаний в социокультурной жизни;

· историю становления и развития культурологической науки; закономерности филогенеза и онтогенеза культуры;

· научные, философские, религиозные картины мира, взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе, обществу, культуре;

· функции культуры в жизнедеятельности личности и человеческих общностей;

· методы оптимизации когнитивного, нравственного, духовно-творческого развития личности;

· многовариантность культурного процесса, типы и формы культурной жизни, специфику развития отечественной культуры в мировом историко-культурном процессе;

· об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной культуры.

Уметь:

· самостоятельно анализировать научную и культурологическую литературу;

· применять культурологическую терминологию;

· квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества;

· разрабатывать и использовать культурологический инструментарий для диагностики различных сфер общественной жизни;

· применять теоретические знания о закономерностях социально-культурного развития общества в процессе постановки и реализации целей в профессиональной деятельности.

Владеть:

· методами анализа мировоззренческих, культурологических, социально и личностно значимых проблем;

· навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, культуре в учебной и профессиональной деятельности,

· основными методами научного познания;

· методологией, методикой и техникой исследования явлений культуры;

· методикой и технологией создания, проектирования и прогнозирования социально-культурных явлений;

· инструментарием, методами организации и проведения исследований социокультурного развития личности и общностей.

Методические рекомендации (материалы для преподавателя)

Формами организации учебного процесса по данной дисциплине являются: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студентов, консультации, тьюторство, НИРC.

Задачей лекционного курса является передача учебной и научной инфомации преподавателя студентам наравленных на приобретение студентами новых теоретичских и фактических знаний и компетенций.

Практические занятия направлены на решение конкретных задач на основании теоретических и фактических знаний, обращенных на приобретение навыков решения социальных и профессиональных задач, анализа социально-значимых проблем и процессов.

Самостоятельная работа – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, контрольных работ, работа в образовательной среде для формирования навыков научного анализа, моделирования и теоретического исследования.

Консультация, тьюторство включает индивидуальное общение студента с преподавателем целью передачи опыта, углубления теоретических и фактических знаний, приобретенных студентом на лекциях, в результате самостоятельной работы.

НИР – научно-исследовательская деятельность студентов направлена на приобретение способностей мышления, восприятия информации, постановки научных целей и выбора путей их достижения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных