ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Скажите, а вы не боитесь привидений?Судя по тому, что о страхе мы с вами уже говорили неоднократно, — в наших играх вы его в разных вариантах принимать научились, — то предполагается, что вряд ли ... Тогда спросим по-другому: какие чувства они вызывают у вас, привидения-то? Какие чувства могут вызвать существа, а точнее даже — сущности или « элементали », как их ещё называют из-за их примитивности, « увязшие » в плотных земных слоях, остановившиеся в своём посмертном движении, приклеившись нереализованной жаждой жизни к тому, что для них уже недоступно? К тому. что они ещё могут созерцать, тоску о чём они могут ещё испытывать, но с чем совершенно не в состоянии больше взаимодействовать? Они видят своих близких, но поговорить с ними не могут, они видят цветы, но не в силах вдохнуть их аромат, они видят изысканные лакомства, но и это не для них. На их глазах целуют и любят друг друга, они ещё помнят всю прелесть этого, но увы — бесплотные руки проходят незамеченными сквозь некогда любимое тело и не могут ощутить его ... Вам не жалко их? Или, может, вы испытываете некое чувство брезгливости, представляя эту бесплотность, эту « нежить », которая « по-человечески » и пожить-то не может? Скажите, а вы не боитесь привидений ?.. Почему бы вам не сказать в ответ, недоуменно пожав плечами: « А чств нас бояться ?..» Ах да, как же это мы забыли, ведь вы же — люди ... да, да — человеки ... И должны звучать гордо ... Ну так и звучите, чего же вы ?.. Что ж вы все по-привидсньи-то ... Ведь вы не бесплотны, как дух, вам доступна радость всех человеческих ощущений, но где же она, радость-то? Ваша жизнь, как бледная тень реальности, скользит мимо, мало воспринимаемая и практически не замечаемая вами ... Согласитесь, мы разучились чувствовать, разучились радоваться окружающему нас, да что там — мы его попросту и не видим. Нас будто и нет в настоящем, тело — вот оно, а где же в этот момент наше сознание, нави мысли, наши ощущения? Раз нас нет для настоящего, то, значит, и настоящего ас существует для нас — так чем же мы лучше привидений? Оглянитесь вокруг: « Как прекрасен этот мир, посмотри ...» -Поскорее, пока вы действительно не стали ещё бесплотным духом, вдохните полной грудью свежесть утреннего восхода, запах летней грозы ... Заройтесь лицом в охапку луговых цветов, и вовсе не обязательно их для этого срывать !.. Утоните в бездонности глаз милого вам человека, впитывайте в себя звук его голоса, вкус его губ ... Бегите по холодной росистой траве босиком; танцуйте, смеясь, под дождём, сглатывая его капли, стекающие по лицу; ощущайте каждое бесценное мгновенье полнокровной жизни как Божий дар, который вы не имеете права разменивать на суету ... Вспомните пронзительные своей простой глубиной слова популярной некогда песни: « Закрой глаза и подожди, и ты услышишь, как где-то тёплые дожди стучат по крышам. Как нарастает новый день в разгаре лета, Земля приветствует людей, землей согретых ... ... Распахни своё сердце, приветствуя день приходящий. Распахни своё сердце, настежь ...» ... Что же мы с вами делаем? Откуда в нас это трусливо-ложное ощущение своей бессмертности? Ведь у нас не так уж много в активе завтрашних дней, в которые можно отложить переживания дня сегодняшнего со всеми его маленькими радостями. Откуда в нас изначальное неверие в свою способность быть счастливыми и радостными, в возможность получения чудесных, упоительных ощущений от обладания прекраснейшей на свете штукой — нашей жизнью? « Там хорошо, где нас нет ...» — как уныло и бесплодно ... Вспомните детский мультик про паровозик из Ромашково: « Если мы опоздаем на один рассвет, то мы опоздаем на целый год ... — говорит этот мультяшный мудрец. — Если мы опоздаем на одну весну, то мы можем опоздать на всю жизнь ...» Откуда в нас этот извращённый мазохизм — ужасаясь мукам Тантала, который, будучи погруженным в воду по самые губы, не мог напиться, мы, тем не менее, добровольно обрекаем себя на страдания аналогичные, лишаясь возможности насладиться радостью жизненного изобилия, нас окружающего. Мы всю жизнь куда-то несёмся в поисках чего-то особенного, того, что даст нам, возможно уже завтра, ощущение удовлетворённости и осмысленности нашего существования, а оно, всё более недоступное, ускользает от нас всё дальше — за ту самую « ленточку финишную », за которой нам станет недоступным уже абсолютно всё ... Остановимся набегу, переведём дыхание, задумаемся-Вчитаемся в строчки предельно искренние, написанные человеком, знающим, что он умирает, что он уже уходит из этой жизни, уходит не только не « насытившись днями », а, напротив, что-то безвозвратно утеряв, чего-то ценного рядом не заметив. Тихо летят паутинные нити, Солнце горит на оконном стекле ... Что-то я делал не так? Извините. Жил я впервые на этой Земле. Я её только теперь ощущаю, К ней припадаю и ею клянусь. И по-другому прожить обещаю, Если вернусь, но ведь я не вернусь ... Р. Рождественский J J J Игорь Калинаускас рассказывал, что однажды в Московский институт высшей нервной деятельности приехал с лекцией профессор, приглашённый из индийского центра психических исследований. Начав своё выступление, он неожиданно прервал себя к, обратившись к залу, попросил поднять руку тех, кто в предыдущую секунду в мыслях находился в прошлом. Половина зала подняла руку. Тогда профессор попросил поднять руку также и тех, кто в тот же момент находился в мыслях о будущем. Теперь руку подняла оставшаяся часть аудитории. Глядя на частокол поднятых рук, профессор грустно, улыбнулся: « Так для кого же я читаю ату лекцию, если в золе никого нет ?» И покинул аудиторию. Несколько выше мы, говоря о Хозяйской игре, определим, что Хозяйские метки являются обязательным атрибутом этой игры, так как без них Мир, нас окружающий, оставался, бы неописанным и нами не узнанным. Наше перемещение от метке к метке создаёт некий процесс, который, естественно, имеет, определённую длительность. Именно так в нашем мире понимается такое понятие, « как ВРЕМЯ, определяющее длительность тех или иных процессов. Так в нашей жизни возникает одна из коварнейших ловушек, в плену которой мы находимся всю жизнь, порой кие малой степени даже не догадываясь об этом. Раз есть « время », значит, есть прошлое и будущее, есть вчера и завтра. И у человека появляется непреодолимое желание это « завтра » улучшить. Сделав таким образом своё существование более комфортным и « безопасным », более « предсказуемым ». « Если я позабочусь о своём завтра сегодня, — думает человек, — то завтра я буду более свободен и более счастлив ». И он практически « убивает » « сегодня », отказываясь от его качественного переживания в угоду « завтра ». Но завтра происходит то же, и таким образом он включает себя в порочный круг существования, в котором никогда нет радости от сегодня и всё подчинено ублажению никогда не приходящего завтра. « Наши потомки, — говорим мы с мудрым выражением лица. — будут жить лучше !... Эй, потомки !.. Передайте это своим потомкам ...» И ведь как всё логично и внешне обоснованно происходит. Реальная ситуация: вы купили несколько килограммов персиков. Легко портящийся товар, верно? Что вы делаете? Перебираете и съедаете в первую очередь то, что уже слегка подпорчено. Как это с вашей стороны предусмотрительно. Но завтра происходит то же, и через день, и ещё через ... Персиков в конце концов уже нет, но ни одного целого и качественного вы так и не съели ... Ну, хорошо, ну, ладно — но ведь всё же съели, хоть чем-то, но порадовали себя ... А вы уверены в этом? Давайте вспомним, что именно вы делали: вот вы откусили первый кусочек. Ощутили его вкус и аромат, податливую упругость плоти плода, его бархатистую поверхность ... Затем вы откусили второй кусочек, вспоминая — когда же это вы в последний раз ели персики ?.. Вы откусили третий кусочек, и, слизывая липкие капли с пальцев, подумали с тревогой — а где же ваш носовой платок ?.. Вы съели весь персик, вы выбросили косточку, а вы уверены, что действительно сколи персик? А не кажется вам, что вы съели лишь один, первый кусочек ?.. А остальные — просто сжевали, уже не замечая, что же именно жевать приходится ... Действительно, ведь вас потом уже просто не существовало рядом с плодом: ваше сознание, предаваясь воспоминаниям, бродило где-то в прошлом, заглядывало в карман в поисках платка, то есть убегало в будущее ... Целый персик — и лишь короткое мгновение радости. Увы, конечно, но хоть какой-то проблеск сопричастности с реальностью, чаще мы даже это у себя бессовестно крадём. Ещё одна ситуация. Летний отпуск с поездкой на море, о котором мы мечтаем весь год. Всё, полноценной жизни нет, всё подчинено ожиданию и подготовке. « Ну и что, что дни пролетают бледные и « недожитые »? Мне бы только дотянуть до долгожданного июля, а там уж я за весь год « отыграюсь »«. А пока — живём вполглаза, вполуха, полусонные, « на автомате ». Наконец долгожданный отпуск ... И тысячи сопутствующих проблем. «... Обещанная радость жизни? Да-да, между делом и это, а как же ... Хоть, честно говоря, не до неё как-то, слишком забот много ... Да и об отъезде уже пора позаботиться ...» И часто лишь потом, вернувшись в привычный круг общения и рассказывая всем об отдыхе, вы и получаете « бледную тень » того самого долгожданного переживания ... Выпадая при этом снова из настоящего. Два примера — и вся наша жизнь. Туда-сюда, туда-сюда в мыслях, в ожиданиях, в сравнениях, в планах — и почти ни одною мгновенья в состоянии здесь и сейчас. В состоянии истинно реального существования, в состоянии радости от происходящего. Да, признаемся себе — мы разучились жить. А ведь умели, умели все без исключения. Вспомним своё детство — каким бесконечным казался нам день, под завязку набитый разнообразие » событий и ощущений. А лето !.. Несколько наших взрослых жизней можно втиснуть в одно детское лето, если мерить их по количеству впечатлений, по познанию нового, по интенсивности ощущений. Что, если всю жизнь выстроить в потоке такой непрерывности восприятия? Это сколько же лет вместилось бы в наши среднестатистические семьдесят? Триста ?.. Или пятьсот ?.. А может, и вся тысяча? Возможно, именно здесь содержится июне обретения, если не бессмертия, то многократного увеличения субъективной продолжительности жизни за счёт увеличения насыщенности проживания каждого её мига, каждого мгновения. Увы, реальность несколько иная. Разучившись находиться в состоянии « здесь и сейчас », полноценно проживать каждый момент времени, мы накапливаем в нашей памяти огромное количество не прожитого, не пропущенного через ощущения материалам. И проживаем мы его затем, лишь извлекая из « запасников — памяти, когда необходимо жить уже новыми мгновениями здесь и сейчас », которые мы вновь складываем на полки не пережитого прошлого. Так мы становимся должниками перед своим прошлым, так мы им же подменяем своё настоящее. В идеальном варианте каждый момент нашей жизни должен быть воспринят в ощущениях так, чтобы ничего не пережитого оставалось. В этом случае нет пресловутого шатания от метки к метке, и время становится не длительностью этого процесса, а самим потоком жизни. Вы при этом перемещаетесь не от фиксированной метки к фиксированной же метке, а вместе с меткой становясь самим временем. Абстрактно? Ничуть — ведь вы уже жили именно так, пока были ребёнком, пока вас не научили « жить правильно »... Пока в вас не « встроили » стереотипные понятия, не сформировали окончательно вашу речь, ваше « Описание мира », сплошь состоящее из пережитого кем-то ( заметите — не вами !) опыта, то есть — всё из того же прошлого. Н-да, затруднительно находиться в « здесь и сейчас », оперируя понятиями и определениями, уже умершими, то есть прожитыми в прошлом. Мы уже говорили об этом — наша речь, слова, наши мысли омертвляют реальность, не позволяя восприниматьеё вживую, так как мёртвы вы сами, так как они — представители прошлого, их создавшего, но уже прожитого, а следовательно — тоже мёртвого. Значит, когда мы говорим, когда мыслим словами — мы не находиться в настоящем, нас нет « здесь и сейчас ». Это важнейший момент, и мы к нему будем ещё неоднократно возвращаться. Нам с детства прививали стремление к непрерывному улучшению самих себя, стремление к некому совершенству: « Плох тот солдат, что не стремится стать генералом ». Многочисленные примеры героев, народных любимцев, финансово благополучных людей преследуют нас на каждом шагу. Хорошие люди, спору нет. Но — почему ?.. Я — созданный по образу и подобию Божьему, должен хо теть быть таким, как они? Они что — лучше? Лучше кого меня или Богаа, которого я собой же и отражаю? Есть ли в этом логика? В этом скорее не логика, а богохульства, отрицание своей уникальности, отрицание себя как проявлю »« божественной воли, божьего помысла и творчества. Всё, созданное нашим Творцом, Хозяином, — совершенно изначально, ибо отражает собой совершенство своего Создателя. Совершенен и неповторим каждый человек, совершенен и неповторим каждый шествующей жизни. Любая попытка улучшить их качество это отрицание вышесказанного, это неприятие себя, это неприятие состояния сейчас в угоду вымышленному завтра. Завтра, по большому счёту, не существует, существует очередное, а точнее, непрерывное « здесь и сейчас ». Поэтому вы практически отказываетесь от жизни реальной ради жизни вымышленной, призрачной. Обозначим эту мысль ещё более лаконично и предельно чётко — вы отказываетесь от жизни вообще ... Увы, согласитесь: « Жизнь — это бесконечная подготовка к путешествию, которое так никогда и не состоится ...» — как сказал да Ошо. Мы бесконечно готовимся, планируем, ждём. « Какое там и сейчас » — завтра »!.. или послезавтра. Сегодня я ещё не готов, сегодня, я ещё не совершенен. Кто там стучится ко мне в дверь? Жизнь? ты мне нужна, конечно, но зайди, пожалуйста, позже, сейчас я достоин тебя ». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|