Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Документирование экспортно-импортных и каботажных перевозок грузов.




 

В этом разделе необходимо привести и проанализировать современную

схему организации продвижения груза через порт по экспорту, импорту или

каботажу, а также порядок перевалки груза с одного вида транспорта на

другой и его документальное оформление.

Указать задачи и функции в процессе продвижения груза через порт

каждого участника: ТЭК порта, экспедитора, перегрузочного комплекса

порта и склада, инспекций, судоходной компании, таможни и т.д.

Операции, которые выполняют эти организации, должны быть изложены

в хронологической последовательности и взаимосвязи.

Взаимосвязь участников перевозочного процесса для наглядности

необходимо изобразить в виде схем.

При составлении схем ориентироваться на положение о документообороте (приложение № 2).

4. Выбор условия продажи по «ИНКОТЕРМС»

 

ИНКОТЕРМС (International Commercial Terms) - сборник

унифицированных правил по толкованию Международных коммерческих

терминов, разработанный Международной торговой палатой (МТП).

Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных

правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в

области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней

мере, в значительной степени сократить неопределенность различной

интерпретации таких терминов в различных странах.

Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной

практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может

послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных

разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег.

Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена

вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-

продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь

подразумеваются "материальные товары",

Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного

понимания Инкотермс. Первым является неправильное понимание

Инкотермс как имеющих большее отношение к договору перевозки, а не к

договору купли-продажи. Вторым является иногда неправильное

представление о том, что они должны охватывать все обязанности, которые

стороны хотели бы включить в договор.

Как всегда подчеркивалось Международной торговой палатой, Инкотермс

имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в

рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных

аспектах.

В то время, как экспортерам и импортерам важно учитывать фактические

отношения между различными договорами, необходимыми для

осуществления международной сделки продажи - где необходим не только

договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и

финансирования - Инкотермс относятся только к одному из этих договоров, а

именно договору купли-продажи.

Тем не менее, договор сторон использовать определенный термин имеет

значение и для всех прочих договоров. Приведем лишь несколько примеров:

согласившись на условия CFR или CIF, продавец не может выполнить этот

договор любым иным видом транспорта, кроме морского, так как по этим

условиям он должен представить покупателю коносамент или другой

морской транспортный документ, что просто невозможно при использовании

иных видов транспорта. Более того, документ, необходимый в соответствии с

документарным кредитом, будет обязательно зависеть от средств

транспортировки, которые будут использованы.

Во-вторых, Инкотермс имеют дело с некоторыми определенными

обязанностями сторон – такими, как обязанность продавца поставить товар в

распоряжение покупателя или передать его для перевозки или доставить его

в пункт назначения - и с распределением риска между сторонами в этих

случаях.

Далее, они связаны с обязанностями очистить товар для экспорта и

импорта, упаковкой товара, обязанностью покупателя принять поставку, а

также обязанностью представить подтверждение того, что соответствующие

обязательства были должным образом выполнены. Хотя Инкотермс крайне

важны для осуществления договора купли - продажи, большое количество

проблем, которые могут возникнуть в таком договоре, вообще не

рассматриваются, например, передача права владения, другие права

собственности, нарушения договоренности и последствия таких нарушений,

а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях.

Следует подчеркнуть, что Инкотермс не предназначены для замены условий

договора, необходимых для полного договора купли - продажи либо

посредством включения нормативных условий, либо индивидуально

оговоренных условий.

Инкотермс вообще не имеют дела с последствиями нарушения договора и

освобождением от ответственности вследствие различных препятствий. Эти

вопросы должны разрешаться другими условиями договора купли - продажи

и соответствующими законами.

Инкотермс изначально всегда предназначались для использования в тех

случаях, когда товары продавались для поставки через национальные

границы: таким образом, это международные торговые термины. Однако,

Инкотермс на практике зачастую включаются в договоры для продажи

товаров исключительно в пределах внутренних рынков. В тех случаях, когда

Инкотермс используются таким образом, статьи А.2. и Б.2. и любые другие

условия других статей, касающиеся экспорта и импорта, конечно, становятся

лишними.

Международные поставки грузов регулируются базисными условиями

поставок (БУП), которые подразделяют на 4 группы: Е, F, С, D. По мере

перехода от условий Е к условиям D управление процессом поставки

переходит от покупателя к продавцу.

Так, если при поставках EXW продавец обязан лишь предоставить

товар покупателю на своих складах, то при поставках согласно условию

DDP продавец выполняет все таможенные формальности по вывозу из

страны экспорта и ввозу в страну импорта, нанимает перевозчиков,

страхует товар и принимает на себя все риски, связанные с продвижением

товара.

В Инкотермс 2000 условия для облегчения понимания сгруппированы в

четыре категории, отличающиеся между собой по существу:

- начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет

товар покупателю на собственной территории продавца ("E" - термин - EX

WORKS);

- далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан

поставить товар перевозчику, назначенному покупателем ("F" - термины -

FCA, FAS и FOB);

- далее C - термины, в соответствии с которыми продавец должен

заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или

повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий,

имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP);

- и, наконец, "D" - термины, при которых продавец должен нести все

расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения

(DAF, DES, DEQ, DDU и DDP).

В этом разделе необходимо изучить ИНКОТЕРМС-2000. По своим исходным данным (приложение № 1), по заданному базисному условию продажи, составить ответы на следующие вопросы:

1. Определить основную (одну из четырех) группу базисных условий поставки, дать ее описание;

Все остальные вопросы построены следующим образом: в вопросе подразумевается обязательство оплаты, а в ответе должен быть указан ответственный за данный вид расхода. Например: вопрос «страхование основной перевозки» - ответ «покупатель».

2. Погрузка на транспортное средство.

3. Экспортные формальности.

4. Страхование основной перевозки.

5. Погрузка на основной транспорт.

6. Оплата основной перевозки.

7. Выгрузка.

8. Доставка от основного транспорта.

9. Упаковка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных