Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет стояночного и сталийного времени




Детальный учёт стояночного времени в порту с момента швартовки

(постановки на якорь) и до выхода в рейс фиксируется в специальном

документе: акте учета стояночного времени - «стейтмент оф фектс»

(statement of facts). С.-о.-ф. представляет собой «Перечень фактов» и содержит данные о времени прибытия судна в порт, окончания формальностей, вручения

капитаном нотиса о готовности, а также фактические данные об

использовании сталийного времени с указанием продолжительности и

причин, имевших место перерывов и простоев. По данным С.-о.-ф. судно вместе с портом составляет «таймшит» (time sheet), в котором, помимо сведений о фактическом времени, затраченном судном в порту, приводится расчёт сталийного времени и суммы демереджа (диспача). В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах

производственные операции с момента прибытия судна в порт и до

окончания всех операций, производимых портом, а также все задержки в

обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их

продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

Таймшит подписывается капитаном судна (агентом) и представителями

порта. Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна.

Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не в праве

отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая

возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку.

Расчет в курсовой работе проводится по порту выгрузки в каботажном

плавании.

Сталийное время по норме (установленное чартером) на производство

грузовых работ определяется делением массы груза на соответствующую

норму:

Т ст.н. = Q i / Мсчi + tвсп.,

где Q i – масса i -го груза, т;

Мсчi – судо-часовая норма i -го груза, т/с-час.(по чартеру);

tвсп. – время на выполнение вспомогательных операций, час.

 

Всего стояночного времени: Тст (из « statement of facts»).

Фактическое время грузовых работ: Т гр (из « statement of facts»).

Интенсивность грузовых работ:

J = Qi / Tгр

 

Простои вне грузовых работ:

Тпр = Тст – Т гр

 

Использованное сталийное время:

Тстал.исп

 

Экономия сталийного времени (спасенное сталийное время):

Тстал.спас. = Тст. - Тстал.исп

 

Перерасход сталийного времени:

Тстал.перер. = Тстал.исп. - Тст.н.

 

Пример заполнения акта учета стояночного времени и таймшита

 

    Стояночное время,ч Сталия, ч  
дата День недели Грузовые работы, ч Простои, ч причина Сталийное время, ч Исключенные периоды, ч
17.08 10-00 Среда - 14ожидание причала - -
18.08 Четверг   8 ожидание причала и постановка - -
19.08 Пятница - 24 непогода Начало отсчета с 8-00 16 (24-8)
20.08 Суббота   2 неиправн. крана 12 обычаи порта 12 (0,5) 12 (24-12)
21.08 Воскресенье - 24 обычаи порта -  
22.08 Понедельник   - 20 (2/3  
23.08 Вторник   6 отсутствие транспорта   -
24.08 Среда   2 п/швартовка 2 неиправн. крана   2 (24-22)
25.08 Четверг   Завершение грузовых работ    
  Итого:        

 

Размер компенсации («демередж») зависит от предусмотренной

чартером ставки «демереджа». Учёт «демереджа» по времени производят в

календарных текущих днях, включая воскресные и праздничные дни.

Продолжительность «демереджа» может быть установлена определённым

числом дней. Если фрахтователь задержит судно под грузовыми операциями

сверх положенного на «демередж» времени, то он обязан оплатить

перевозчику это время простоя в размере доказанных расходов и убытков.

Этот вид компенсации называется «оплата за задержку», или «детеншен»

(detention). Разница между «демереджем» и «детеншен» заключается в том,

что «демередж» компенсируется по ставке, устанавливаемой при

фрахтовании судна, а «детеншен» – в размере расходов и убытков,

устанавливаемых после окончания грузовых операций.

При сэкономленном сталийном времени в календарный период, между

окончанием грузовых операций и сроком истечения сталийного времени,

входят неиспользованное сталийное время и интервалы времени,

исключаемые при исчислении сталийного времени. Отсюда, общее

сэкономленное время для перевозчика получателя больше, чем

неиспользованное сталийное время. В чартере предусматривают определение времени «диспача» двумя способами:

– в календарных днях без исключения праздничных, воскресных и тому

подобных дней, т.е. за всё спасённое время (all time saved);

– с учётом только тех дней, которые входят в неиспользованное

сталийное время, т.е. за всё спасённое сталийное время, или, как чаще

оговаривают, за всё спасённое рабочее время (all working time saved).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных