Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оформление несохранной перевозки груза.




При транспортировке особого внимания требует к себе сохранность

грузов на зафрахтованных судах, вследствие больших габаритов грузовых

помещений судов, сложных гидрометеоусловий, из-за длительного

пребывания груза на судне, значительных перепадов параметров

окружающей среды при дальних расстояниях перевозки.

Кроме того, в загранплавании приходится сталкиваться с большим

разнообразием коммерческих условий и правил, а допущенные ошибки ведут

к потерям в инвалюте.

Перевозка грузов может считаться качественной, если:

а) перевозка выполнена в установленный срок;

б) в результате перевозки не изменилось количество и качество груза;

в) не возникла необходимость в каких-либо дополнительных,

непроизводительных для перевозчика и нанимателя судна (грузовладельца,

фрахтователя) расходах.

Перевозка грузов может считаться некачественной, если в результате груз

доставлен получателю:

а) несвоевременно;

б) в несохранном виде;

в) грузу не причинен ущерб, но возникли дополнительные,

непроизводительные для перевозчика расходы.

В коммерческой практике различают три вида несохранной перевозки

груза:

1) Порча или повреждение груза, приведшие к полной или частичной

потере его ценности.

2) Недостача количества мест или массы груза (без признаков хищения).

3) Хищение груза, т.е. недостача мест, массы или содержимого грузовых

мест в результате срыва контрольных лент, замков, проволоки, пломб,

вскрытия или взлома тары и т.п.

Некачественная перевозка грузов, за исключением тех случаев, когда она

вызывается форс-мажором, распоряжением властей, опасностями и

случайностями на море и т.п., является, в основном, следствием нарушения

действующих правил перевозки, хранения и перевалки грузов, правил

приема-сдачи грузов и ошибками при заполнении документов.

К числу наиболее распространенных нарушений, которые приводят к

существенным убыткам и потерям, относятся:

1. Прием груза к перевозке без надлежащей проверки их состояния и

качества тары и упаковки.

2. Ошибки при определении количества мест и массы груза.

3. Прием груза без маркировки.

4. Нарушение порядка приема-сдачи грузов строго по коносаментным

партиям.

5. Небрежное выполнение грузовых операций.

6. Неправильное размещение, укладка и сепарация грузов.

7. Нарушение рационального режима перевозки.

8. Неправильное оформление грузовых документов, их засылка и утрата.

В данном разделе курсовой работы необходимо:

1. Дать описание случаев несохранной перевозки груза.

2. Учитывать правила и принципы коммерческого оформления данного

случая (документы).

Экспортный вариант.

По результатам приемки груза от железной дороги оформить рапорт на

составление коммерческого акта и коммерческий акт о коммерческом браке,

указанный в индивидуальном задании. Заполненный коммерческий акт

приводится в курсовом проекте в одном экземпляре.

Импортный вариант.

Необходимо по результатам выгрузки судна оформить акт-извещение о

коммерческом браке, указанный в курсовой работе. По акту-извещению

оформить документы ведомственного расследования, указать возможные

причины коммерческого брака и меры по его предотвращению.

По каботажному участку также оформить документы, необходимые при

данном виде брака.

3. Указать ответственность сторон.

4. Отметить пути устранения коммерческого брака и возможные пути его

предотвращения и устранения на всех этапах транспортировки груза.

Указать наиболее вероятные повреждения грузов, приведенные в

индивидуальном задании, и возможные причины этих повреждений, как при

перевалках, так и при хранении, и морской перевозке. Разработать и

привести в курсовой работе мероприятия, направленные на предотвращение

повреждений груза, а также таких видов коммерческого брала, как

недостачи, хищения и др. Указать обстоятельства, освобождающие

перевозчика от ответственности при данных условиях коммерческого брака.

5. Приложить оформленный надлежащим образом коммерческий и другие

необходимые акты по несохранной перевозке. (Формы актов – приложение № 3).

 

Приложение № 1.

 

Исходные данные

 

Таблица 1 - Судно и схема движения

 

№ варианта Судно Линия
  «Варнемюнде» Владивосток-Осака-Магадан-Владивосток
  «Находка» Находка-Симоносеки-П/Камч.-Находка
  «Николай Новиков» Осака-Владивосток-Ванино
  «Пионер» Корсаков-Хайфон-Ванино-Корсаков
  «Капитан Сахаров» Владивосток-Хошимин-Ванино-Владивосток
  «Василий Бурханов» Сингапур-Находка-У/Камчатский
  «Челябинск» Осака-Ванино-Анадырь
  «Черкассы» Находка-Манила-Холмск-Находка
  «Рязань» Владивосток-Сингапур-Корсаков-Владивосток
  «Николай Жуков» Хайфон-Находка-У/Камчатский
  «Кемерово» П/Камчатский-Осака-Владивосток-П/Камчатский
  «Витя Хоменко» Манила-Ванино-Магадан
  «Павлово» Ванино-Сингапур-Магадан-Ванино
  «Пионер» Находка-Кобе-Магадан-Находка
  «Федор Петров» Сингапур-Ванино-Магадан
  «Пула» Осака-Владивосток-Магадан
  «Челябинск» Кобе-Находка-П/Камчатский-Находка
  «Черкассы» Сингапур-Владивосток-Корсаков
  «Рязань» Манила-Владивосток-П/Камчатский
  «Николай Жуков» Шанхай-Магадан-П/Камчатский

 

Таблица 2 – Наименование груза и вид коммерческого брака

 

№ варианта загранрейс   каботаж  
  груз Коммерческий брак груз Коммерческий брак
  Круглый лес недостача Уголь недостача
  Мука подмочка Оборудование недостача
  Сахар подмочка Мука недостача
  Рис Повреждение тары Сахар Повреждение тары
  Удобрение подмочка ТБД Недостача
  Пиломатериалы подмочка Краска недостача
  Краска Повреждение тары Мука Повреждение тары
  Цемент недостача Цемент подмочка
  Уголь недостача Удобрение подмочка
  Фанера Повреждение тары Одежда Повреждение тары
  Хлопок недостача Ткань Повреждение тары
  Посуда Повреждение тары Оборудование недостача
  Оборудование недостача Овощи недостача
  Битум недостача Асбест недостача
  Стекло недостача Автомобили недостача
  Консервы Повреждение тары Фанера недостача
  Краска Повреждение тары Линолеум Повреждение тары
  Парфюмерия Повреждение тары Одежда Повреждение тары
  Уголь недостача Удобрение недостача
  Бумага подмочка Сталь в рулонах недостача

 

 

Таблица 3 – Варианты чартера

Варианты 1, 9 4, 19        
Название судна            
Наименование груза            
Порт выгрузки            
Нормы ПРР            
Приход на внешний рейд 2.01. в 12-30 пн 9.05 в 11-30 вт 9.07 в 7-30 ср 9.02 в 14-30 чт 1.06 в 10-00 пт 1.08 в 9-00 ср
Постановка к причалу 2.01 в 23-30 9.05 в 13-00 3.07 в 8-30 10.02 в 16-00 1.06 в 10-00 2.08 в 19-00
Начало грузовых работ 2.01 в 23-00 10.05 в 6-00 4.07 в 7-00 10.02 в 17-00 1.06 в 10-00 2.08 в 20-00
Простои в работе:            
неисправность судового крана 3.01 с 21-00- 3 ч. 10.05 с 20-00 – 1 ч. - 10.02 с 12-00 – 5 ч.   1.06 с 10-00 2 ч. -
Отсутствие транспорта 5.01 с 5-00- 1 ч. 12.05 с 5-00 – 6 ч. - 12.02 с 15-00- 3 ч. 3.06 с 12-00 6 ч. -
Непогода 5.01 с 10-00-2 ч. - 5.07 с 21-00 – 3 ч. - 4.06 с 15-30 2 ч. 3.08 с 15-00 5 ч.
Перешвартовка - 10.05 с 10-00 – 2 ч. 6.07 с 12-00 – 2 ч. 13.02 с 18-30- 8 ч. 4.06 с 20-00 2 ч. 5.08 с 18-00 6 ч.
Неисправность берегового крана - - 10.07 с 20-00 – 8 ч. - 7.06 с 9-00 10 ч. 6.08 с 7-00 10 ч.
Работа в исключенные периоды 10 ч. 8 ч. 6 ч. 4 ч. 6 ч. 10 ч.
Подача нотиса о готовности 2.01 в 24-00 10.05 в 8-00 4.07 в 7-00 11.02 в 15-00   1.06 в 12-00   1.08 в 9-00  
Окончание грузовых работ 7.01 в 7-00 13.05 в 17-00 16.07 в 18-00 19.02 в 10-00 9.06 в 11-30 7.08 в 2-30
Демередж, у.е.            

 

Таблица 4 – варианты условий продажи

 

№ варианта Обозначение термина Значение (базисное условие) Российский аналог термина
  EXW Франко-предприятие ФРЗ
  FAS Свободно вдоль судна ФАС
  FOB Свободно на борту ФОБ
  FCA Франко-перевозчик ФРП
  CIF Цена страхования и фрахт СИФ
  CPT Перевозка оплачена до ПРО
  CFR Цена и фрахт КАФ
  CIP Перевозка и страхование оплачены до ПСО
  DES Поставлено с корабля ПСС
  DEQ Поставлено на причал ПСП
  DDP Поставлено с оплаченной пошлиной ФОП
  DAF Поставлено на границу ФРГ
  DDU Поставлено с неоплаченной пошлиной ФНО
  CPT Перевозка оплачена до ПРО
  CFR Цена и фрахт КАФ
  CIP Перевозка и страхование оплачены до ПСО
  DES Поставлено с корабля ПСС
  DEQ Поставлено на причал ПСП
  DDP Поставлено с оплаченной пошлиной ФОП
  DAF Поставлено на границу ФРГ

 

 

Приложение № 2.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

Настоящее Положение регламентирует и регулирует движение

документов и порядок их оформления, которые выпускаются (издаются) в

связи с выполнением погрузоразгрузочных работ, хранением груза,

транспортно-экспедиторским обслуживанием грузопотоков,

предоставлением грузовладельцам или иной клиентуре порта других

сопутствующих услуг.

Положение является обязательным постановлением для всех

стивидорных, агентских, транспортно-экспедиторских компаний,

предоставляющих свои услуги на территории Владивостокского морского

торгового порта, а также для судовладельцев (их операторов),

грузовладельцев и иной клиентуры порта (в том числе граждан).

1. Оформление договоров (контрактов, соглашений)

на погрузоразгрузочные работы

1.1. Грузы в порту перерабатываются на основании договора (контракта,

соглашения), который заключается между грузовладельцем (его

экспедитором) и АО «ВМТП» (в том числе предприятиями, которым АО

«ВМТП» поручает производить отдельные операции по переработке груза).

Со стороны грузовладельца договор подписывается первым

руководителем предприятия или лицом, уполномоченным им и имеющим

доверенность на подписание договора.

Со стороны АО «ВМТП» договор подписывается президентом или вице-

президентом по эксплуатации и первыми руководителями предприятий (в

случае многостороннего договора), которым поручается производство

отдельных операции по переработке груза.

До подписания договора его содержание должно быть согласовано с

руководителями коммерческой, юридической, финансовой дирекции,

главным диспетчером порта, а при необходимости с руководителями

дирекции охраны труда и дирекции по технологии и механизации. Факт

согласования подтверждается подписью руководителя соответствующей

службы.

1.2. Основанием для подготовки договора является заявка грузовладельца

(его экспедитора) на оказание портовых услуг. Заявка должна содержать

полную информацию о грузе, предлагаемых объемах и сроках поставки

груза, базисе поставки по условиям запродажного контракта, форме и

порядке расчетов, перечень работ и услуг, необходимых при переработке

предлагаемого грузопотока.

Заявка подается на имя президента АО «ВМТП» и с его резолюцией

передается в коммерческую дирекцию.

1.3. Коммерческая дирекция после уточнения с грузовладельцем (его

экспедитором) всех деталей предстоящего договора (в том числе порядка

вручения или доставки грузовладельцу счетов, условий применения ставок и

расчетов за крепление, хранение и сепарирование груза, условий, при

которых изменяются ставки, порядка расчетов) в течение трех рабочих дней

готовит его содержание, производит согласование в соответствии с п. 1.1 и

передает в договорный отдел для подписания.

1.4 Договорный отдел регистрирует подписанный портом договор и

высылает его для подписания грузовладельцу.

Копии зарегистрированного и подписанного договора рассылаются

договорным отделом:

– коммерческой дирекции – два экземпляра

– финансовой дирекции – один экземпляр

– юридической дирекции – один экземпляр

– главной диспетчерской – один экземпляр

– стивидорным компаниям, в которых предполагается выполнение

отдельных операций по переработке груза, – по одному экземпляру

– бухгалтерии АО – один экземпляр.

Переписка, касающаяся изменений и дополнений договора,

осуществляется и обрабатывается по той же схеме.

1.5. Если договором предусмотрена предварительная оплата за

переработку груза в порту, коммерческая дирекция оформляет счет за

предлагаемые услуги. Счет передается клиенту вместе с договором. Копия

счета передается в финансовую дирекцию.

1.6. Договорный отдел для реализации и исполнения основного договора

в течение трех рабочих дней готовит внутреннее соглашение между АО

«ВМТП» и предприятием, которому поручаются выполнение отдельных

операций по переработке груза и хранение партий груза, где указываются

формы и методы взаимодействия АО «ВМТП» и предприятия, порядок

распределения доходов, вид расчета и прочие условия, необходимые для

исполнения основного договора.

После подписания соглашение рассылается договорным отделом в

соответствии с п. 1.4 настоящего Положения.

2. Оформление перевозочных и грузовых документов

2.1. Общие положения

2.1.1. Обработка всех без исключения грузовых документов производится

в автоматизированной системе учета (АСУ).

2.1.2. Первичная регистрация документов «на море» и их полных

реквизитов производится коммерческой дирекцией (центром обработки

грузовых документов) немедленно после их поступления из товарной кассы и

других источников.

Первичная регистрация документов «с моря» и их полных реквизитов

производится учетным аппаратом стивидорных компаний немедленно после

получения документов от администрации судна. Отсутствие документов на

груз или контейнер оформляется актом общей формы, который передается в

коммерческую дирекцию не позднее окончания рабочей смены, в течение

которой обнаружен факт отсутствия документов.

2.1.3. Оформление результатов переработки грузов производится при

помощи АСУ работниками стивидорных компаний в пределах их

полномочий в процессе производства грузовых операций, но не позднее

окончания рабочей смены, в течение которой эти операции производились.

При оформлении результатов переработки грузов применяются только

машинно-ориентированные документы.

2.1.4. Все операции с грузом подлежат обязательной регистрации в АСУ

до окончания рабочей смены, в течение которой эти операции

производились.

2.1.5. Факт передачи груза, независимо от вида сообщения, в котором он

следует со склада одной стивидорной компании на склад другой стивидорной

компании, оформляется путевым листом, по одному экземпляру которого

остается у стивидорных компаний, участвующих в передаче груза, и один

экземпляр направляется в коммерческую дирекцию.

2.1.6. Грузовой документ считается оформленным и готовым для

дальнейшего документооборота, если в нем указаны фамилии, должности и

имеются подписи принимающей и сдающей сторон.

Все грузовые документы, поступающие в коммерческую дирекцию от

стивидорных компаний, должны быть оформлены надлежащим образом в

соответствии с действующими правилами перевозки грузов.

Коммерческая дирекция не принимает от стивидорных компаний

грузовые документы, не готовые к дальнейшему обороту.

2.1.7. Движение документов регистрируется коммерческой дирекцией в

Книге учета приема-передачи документов.

Книга учета приема-передачи документов заводится отдельно на каждый

вид сообщения, должна быть пронумерована, прошнурована, заверена

печатью АО «ВМТП».

Документы выдаются и принимаются под роспись ответственных

работников стивидорных компаний, экспедиторов и коммерческой дирекции

порта.

2.2. На экспортные грузы

2.2.1. Переработка грузов и их учет производятся на основании

железнодорожной накладной и/или сертификата завода-изготовителя

(экспортера), если это предусмотрено договором, в случае завоза груза в порт

железнодорожным транспортом, и на основании товарно-транспортной

накладной, в случае завоза груза автомобильным транспортом.

2.2.2. Железнодорожная накладная раскредитовывается в товарной кассе

станции работниками коммерческой дирекции (центр обработки грузовых

документов) по доверенности грузовладельцев (экспедиторов) и их

денежными средствами.

2.2.3. После регистрации документов в АСУ коммерческая дирекция

передает их на фронты выгрузки вагонов под ответственность стивидорных

компаний, производящих отдельные операции по переработке груза.

2.2.4 Выгрузка груза производится на основании отвеса, изготовленного

при помощи АСУ в четырех экземплярах.

Результат выгрузки груза из вагона (а/машины) отражаются в отвесе,

после чего изготавливается четыре экземпляра приемного акта, три

экземпляра которого вместе с отвесом и железнодорожной (товарно-

транспортной) накладной передаются в коммерческую дирекцию, не позднее

смены, в течение которой производились грузовые операции.

2.2.5. Коммерческая дирекция проверяет соответствие груза и его

количества, фактически принятого на причал, в соответствии с приемным

актом и реквизитами железнодорожной накладной.

В случае каких-либо расхождений коммерческая дирекция в течение трех

суток принимает меры к получению коммерческого акта. Если станция

отказывает в выдаче коммерческого акта или не укладывается в указанный

срок, ее действия могут быть обжалованы коммерческой дирекцией в

установленном порядке.

2.2.6. Железнодорожная накладная и сертификаты, коммерческий акт, два

экземпляра приемного акта передаются коммерческой дирекцией

экспедитору (грузовладельцу), один экземпляр приемного акта и отвес

остаются в коммерческой дирекции для контроля, подготовки счетов и

формирования пароходного дела.

2.2.7. Основанием для погрузки груза на морской транспорт является

поручение на отгрузку экспортного груза, которое изготавливается

экспедитором (грузовладельцем) и в четырех экземплярах передается в

коммерческую дирекцию не позднее 48 часов до начала погрузки судна.

Три экземпляра поручения передаются на причал, один экземпляр

остается в коммерческой дирекции для контроля и формирования

пароходного дела.

Не допускается выдача поручения экспедитором на причал, минуя

коммерческую дирекцию.

Одновременно с поручением экспедитор (грузовладелец) передает в

коммерческую дирекцию прикладной лист (грузовой список), который

должен содержать полную информацию о грузе, предназначенном к погрузке

на судно с указанием номеров вагонов, ж.д. накладных, приемных актов.

Коммерческая дирекция на основании грузового списка изготавливает

предварительный грузовой план.

2.2.8. Результаты погрузки груза на судно на основании тальманских

расписок фиксируются в поручении.

По результатам отгрузки причалом составляется сдаточный акт.

Реквизиты, указанные в сдаточном акте, должны совпадать с реквизитами,

указанными в прикладном листе. Сдаточный акт подписывается

представителем причала (старшим учетчиком, заведующим складом) и

утверждается руководителем стивидорной компании. Сдаточный акт

передается в коммерческую дирекцию не позднее двадцати четырех часов с

момента окончания погрузоразгрузочных работ.

2.2.9. На основании поручения и сдаточного акта коммерческая дирекция

изготавливает пакет документов (коносаменты, штурманские расписки и т.д.)

в соответствии с инструкциями грузовладельца (экспедитора) и оформляет

эти документы с администрацией судна.

Оформленные документы передаются экспедитору (грузовладельцу).

Один экземпляр документа (коносамента или штурманской расписки)

остается в коммерческой дирекции.

Не допускается изготовления и оформления документов экспедитором

самостоятельно.

2.2.10. Коммерческая дирекция на основании оформленных документов

(поручения, приемных актов, сдаточного акта, коносамента или штурманской

расписки) и в полном соответствии с договором производит расчет

стоимость оказанных грузовладельцу услуг.

На основании расчета оформляется счет, который регистрируется в

установленном порядке и подписывается руководителем коммерческой

дирекции.

Одновременно с подготовкой счета коммерческая дирекция производит

расчет распределения дохода в соответствии с внутренним соглашением

между АО «ВМТП» и предприятием, выполнившим работы по

соответствующему счету.

Счета вручаются или высылаются с обязательным уведомлением клиенту

для оплаты не позднее двух суток со дня получения документов от

стивидорной компании.

Копии оформленных надлежащим образом счетов вместе с расчетами по

внутреннему соглашению передаются в финансовую дирекцию для

осуществления контроля. Финансовая дирекция уведомляет коммерческую

дирекцию о поступлениях денежных средств в день получения платежей.

В случае частичного или полного отказа грузовладельца от оплаты

счетов, а также отклонения от сроков оплаты, предусмотренных договором,

финансовая дирекция немедленно извещает коммерческую дирекцию для

принятия мер вплоть до оформления и предъявления претензий.

2.2.11. Оформление документов в таможенном отношении, исполнение

всех необходимых таможенных формальностей (в том числе организация

досмотра прибывшего в порт или погруженного на судно груза) является

обязанностью грузовладельца (экспедитора) и попадает под его

ответственность, если иное не предусмотрено совместными

технологическими схемами АО «ВМТП» и таможни.

2.3. На импортные грузы

2.3.1. Переработка импортных грузов в порту осуществляется на

основании коносаментов (штурманских расписок) и манифестов.

2.3.2. Коммерческая дирекция до начала грузовых операций получает от

администрации судна пакет сопроводительных документов на груз,

предназначенный к выгрузке. Для организации погрузоразгрузочных работ

на причале остается один экземпляр манифеста либо в случае его отсутствия

– копия коносамента.

2.3.3. Коммерческая дирекция для обеспечения таможенного оформления

груза и подготовки нарядов на дальнейшую отгрузку груза передает

документы экспедитору, оставляя у себя по одному комплекту документов

для последующего оформления результатов выгрузки, формирования

пароходного дела, подготовки счетов и организации расчетов.

Если пакет документов состоит из недостаточного количества

экземпляров необходимых документов, экспедитор обязан предоставить в

коммерческую дирекцию заверенные копии недостающих документов.

2.3.4. По результатам выгрузки на основании тальманских расписок

администрация стивидорной компании составляет рапорт на имя

коммерческого директора АО «ВМТП». Рапорт содержит следующие

реквизиты: наименование стивидорной компании, название судна и его

агента, дата начала и окончания погрузоразгрузочных работ, номера

коносаментов, наименование груза, количество и вес груза по коносаментам,

фактически принятые на причал количество и вес груза, размер недостачи

или излишка (если они обнаружены). Рапорт передается в коммерческую

дирекцию не позднее двадцати четырех часов с момента окончания грузовых

операций.

2.3.5. Коммерческая дирекция на основании рапорта стивидорной

компании составляет генеральный акт установленной формы и акт-

извещение.

Генеральный акт и акт-извещение в трехсуточный срок передаются

грузовладельцу (экспедитору). По одному экземпляру вышеуказанных

документов остаются в коммерческой дирекции.

2.3.6. Груз отгружается из порта на основании нарядов (инструкций)

грузовладельца (экспедитора). Одновременно с нарядом (инструкцией)

грузовладелец обязан предъявить порту оригинал коносамента; экспедитор,

кроме оригинала коносамента, обязан предъявить надлежащим образом

оформленную доверенность грузополучателя или грузоотправителя и

готовую железнодорожную накладную с разрешением железной дороги и

таможни на отправку груза.

Коммерческая дирекция принимает наряд к исполнению после проверки

выполнения грузовладельцем (экспедитором) обязательств, принятых на себя

по договору.

2.3.7. В случае отправки импортных грузов железнодорожным

транспортом коммерческая дирекция передает наряды (инструкции) и

готовые железнодорожные накладные стивидорной компании, производящей

погрузо-разгрузочные работы.

Результаты погрузки груза на вагон отражаются в отвесе, который

оформляется в четырех экземплярах и подписывается представителями

стивидорной компании и станции.

Отвес составляется на каждый вагон. Один экземпляр отвеса, вместе с

оформленным надлежащим образом нарядом сдается в коммерческую

дирекцию.

2.3.8. В случае выдачи груза получателю непосредственно в порту

коммерческая дирекция составляет расходный ордер в шести экземплярах,

которые передаются в следующем порядке:

– контрольно-пропускной пункт (бюро пропусков) – 1 экземпляр

– стивидорная компания (причал) – 3 экземпляра

– грузополучатель (экспедитор) – 1 экземпляр.

Один экземпляр расходного ордера остается для контроля в

коммерческой дирекции.

Расходный ордер выдается коммерческой дирекцией предъявителю

оригинала коносамента на основании надлежащим образом оформленной

доверенности грузополучателя (грузоотправителя), указанного в

коносаменте. Расходный ордер действителен для получения груза в течение

пяти суток.

2.3.9. Факт выдачи груза отражается в расходном ордере стивидорной

компании и подтверждается материальным пропуском на вывоз груза из

порта, который выдается грузополучателю для передачи контрольно-

пропускному пункту (бюро пропусков).

После выдачи всего груза один экземпляр расходного ордера,

оформленного в установленном порядке, передается в коммерческую

дирекцию.

2.3.10. На отгруженный на железнодорожный транспорт груз

коммерческая дирекция получает в товарной кассе станции квитанции в

приеме груза и направляет грузовладельцу (экспедитору) извещение о его

отправке.

2.3.11. Подготовка счетов производится работниками коммерческой

дирекции на основании оформленных грузовых документов, а также

документов, подтверждающих какие-либо дополнительные расходы,

понесенные исполнителями погрузоразгрузочных работ. Оформленный

надлежащим образом счет вручается или высылается клиенту. Копия счета с

отметкой о получении его клиентом (квитанцией), передается в финансовую

дирекцию.

В случае если договором предусмотрены расчеты платежными

требованиями, коммерческая дирекция передает в финансовую дирекцию

расчет для предъявления платежных требований. Финансовая дирекция

отслеживает оплату и уведомляет коммерческую дирекцию о получении

денежных средств в день поступления.

2.4. На грузы прямого смешанного железнодорожно-водного

сообщения «на море» (ПСЖВС «на море»)

Прием, передача груза морскому (железнодорожному) транспорту

оформляются комплектом документов, включающим накладную, дорожную

ведомость, копию дорожной ведомости, квитанцию, передаточную

ведомость в четырех экземплярах, приемо-сдаточную ведомость,

коммерческий акт и акт общей формы (если они составлялись).

2.4.1. Грузы ПСЖВС принимаются к переработке на основании

железнодорожной накладной, дорожной ведомости и передаточной

ведомости, изготовленной сдающей стороной в четырех экземплярах.

При выгрузке грузов из вагонов оформляется передаточная ведомость,

один экземпляр которой остается на причале, один экземпляр направляется в

коммерческую дирекцию, два экземпляра передаются станции.

2.4.2. После выгрузки груза из вагонов и приема груза на причал,

изготавливается четыре экземпляра погрузочного ордера с указанием

количества груза, его массы и даты приема груза.

По контейнерам документом, заменяющим погрузочный ордер, является

сводная тальманская расписка.

2.4.3. При расхождении количества мест или массы, а также других

реквизитов, значащихся в накладной и фактически принятых

(зафиксированных в передаточной ведомости), коммерческая дирекция

получает от железной дороги (станции) коммерческий акт, который

прикладывается к перевозочным документам или досылается в порт

назначения почтой, если коммерческий акт составлен после передачи груза

на морской транспорт (прямой вариант).

Номер коммерческого акта фиксируется во всех экземплярах

передаточной ведомости (до нанесения календарного штемпеля) и

указывается в погрузочном ордере.

2.4.4. Результаты погрузки груза на судно оформляются тальманской

распиской.

На основании тальманских расписок и погрузочного ордера с отметкой

перевозчика, подтверждающей погрузку груза на судно (штурманской

распиской), коммерческая дирекция изготавливает и оформляет приемо-

сдаточную ведомость в четырех экземплярах.

2.4.5. После окончания погрузки на судно передаются железнодорожная

накладная, дорожная ведомость, коммерческий акт, акт общей формы (если

составляются), два экземпляра погрузочного ордера, три экземпляра приемо-

сдаточной ведомости.

Два экземпляра погрузочного ордера со штурманской распиской,

тальманская расписка и один экземпляр приемо-сдаточной ведомости

остаются в порту.

2.4.6. Расчет платежей (таксировку), причитающихся порту, перевозчику

и порту назначения, производит коммерческая дирекция. Результаты

расчетов фиксируются в железнодорожной накладной в графе «Платежи

морского транспорта».

В случае внесения платежей, причитающихся морскому транспорту,

грузоотправителем или грузополучателем в порту коммерческая дирекция

изготавливает две машинно-ориентированных копии железнодорожной

накладной, на которые, как и на оригинал накладной, накладывается штамп

коммерческой дирекции «Оплачено».

2.4.7. Не позднее трех суток с момента отхода судна из порта

коммерческая дирекция на основании данных АСУ формирует и

изготавливает финансовый отчет в шести экземплярах.

Комплект финансовых отчетов (четыре экземпляра), копии накладных, по

которым взысканы платежи в порту, передаются в финансовую дирекцию для

ведения расчетов с участниками транспортного процесса.

По одному экземпляру финансового отчета, погрузочного ордера,

накладной хранятся в коммерческой дирекции.

Платежи считаются взысканными в полном объеме, если от порта

назначения, который проверяет полноту внесенных платежей за переработку

и перевозку грузов, не поступает ведомость суммовых разниц, которая в

случае поступления после проверки и обработки хранится в финансовой и

коммерческой дирекциях.

2.5. На грузы прямого смешанного железнодорожно-водного

сообщения «с моря» (ПСЖВС «с моря»)

2.5.1. Грузы ПСЖВС с моря принимаются к переработке в порту при

наличии железнодорожной накладной, дорожной ведомости, копии

дорожной ведомости, трех экземпляров приемо-сдаточной ведомости, двух

экземпляров погрузочного ордера.

До начала грузовых операций администрация стивидорной компании

получает от администрации судна пакет сопроводительных документов,

производит регистрацию документов в АСУ и передает их в коммерческую

дирекцию.

Для организации погрузо-разгрузочных работ на причале остается два

экземпляра погрузочного ордера.

Результаты выгрузки груза на причал оформляются тальманской

распиской, на основании которой в установленном порядке оформляются

приемо-сдаточные ведомости.

2.5.2. Коммерческая дирекция проверяет правильность расчета платежей

за морской участок пути, указанных в перевозочных документах портом

отправления, накладывает штемпель и передает документы в товарную кассу

станции для получения разрешения (визирование накладных) дальнейшей

отправки груза, после чего возвращает документы на причал. Копия

дорожной ведомости остается в коммерческой дирекции.

2.5.3. Передача грузов железнодорожному транспорту осуществляется

предъявлением станции четырех экземпляров передаточных ведомостей

(которые изготавливаются причалом), вместе с накладной и дорожной

ведомостью.

Результаты погрузки груза на вагоны отражаются в отвесе, на основании

которых оформляются передаточные ведомости.

Два экземпляра передаточной ведомости передаются железной дороге,

один экземпляр передается в коммерческую дирекцию, один экземпляр

остается на причале.

2.5.4. Финансовые отчеты (два экземпляра) порта отправления поступают

в коммерческую дирекцию (по почте). Один экземпляр сдается в финансовую

дирекцию для взаиморасчетов.

Второй экземпляр остается в коммерческой дирекции для сверки с

грузовыми документами (копией дорожной ведомости, коносаментом) и

проверки правильности начисленных портом отправления платежей.

В случае разногласий по платежам составляется ведомость суммовых

разниц в четырех экземплярах:

1 экземпляр остается в коммерческой дирекции;

3 экземпляра передаются в финансовую дирекцию.

При наличии в финансовом отчете документов с переводными платежами

коммерческой дирекцией составляются перечни передаточных ведомостей в

четырех экземплярах для взыскания платежей, причитающихся морскому

транспорту с грузополучателя, при выдаче груза на железной дороге:

1 экземпляр остается в коммерческой дирекции;

3 экземпляра передаются в финансовую дирекцию с приложением одного

экземпляра передаточной ведомости.

2.6. На грузы межпортового сообщения «на море»

2.6.1. Прием груза в порт осуществляется на основании погрузочного

ордера, который заполняется грузоотправителем и предъявляется в

коммерческую дирекцию. Реквизиты погрузочного ордера регистрируются в

АСУ.

На основании данных грузоотправителя коммерческая дирекция

изготавливает четыре экземпляра машинно-ориентированного погрузочного

ордера, производит расчет платежей (таксировку) и изготавливает четыре

экземпляра коносамента. Все экземпляры погрузочного ордера и один

экземпляр коносамента передаются в кассу коммерческой дирекции для

определения платежного обеспечения данной отправки.

2.6.2. После внесения грузоотправителем всех причитающихся морскому

транспорту платежей на двух экземплярах погрузочного ордера наносится

штамп «Оплачено», после чего комплект погрузочных ордеров (четыре

экземпляра) вручается грузоотправителю.

2.6.3. Основанием для завоза груза в порт является погрузочный ордер с

визой коммерческой дирекции с указанием номера причала, на который

завозится груз, и/или наименование судна, на которое груз должен грузиться

(завозной погрузочный ордер). Этот экземпляр погрузочного ордера остается

в Бюро пропусков.

2.6.4. При приеме груза на складе стивидорной компании проверяется

соответствие груза документам. На всех (трех экземплярах) экземплярах

погрузочного ордера указывается фактически принятое число мест, масса

груза, дата, разборчивая подпись должностного лица, принявшего груз на

склад. Указанные данные заверяются штампом причала. Два экземпляра

погрузочного ордера остаются на причале, один экземпляр вручается

грузоотправителю для получения коносамента.

2.6.5. Коносамент (первый экземпляр) выдается грузоотправителю

коммерческой дирекцией (касса) после проверки платежей, причитающихся

морскому транспорту и в обмен на погрузочный ордер с отметками причала,

подтверждающими прием груза на склад.

2.6.6. Погрузка груза на судно производится по погрузочному ордеру,

один экземпляр которого вручается тальману для счета груза, второй

вручается судну. По окончании погрузки администрация судна на всех

экземплярах погрузочного ордера делает отметку о приеме груза к перевозке

и указывает фактически принятое количество груза, дату и заверяет

подписью (штурманская расписка).

Результаты погрузки фиксируются в тальманской расписке.

2.6.7. По результатам погрузки, на основании тальманской расписки и

погрузочного ордера со штурманской распиской коммерческая дирекция

изготавливает четыре экземпляра приемо-сдаточной ведомости и оформляет

их с администрацией судна.

По окончании погрузки судну вручаются два экземпляра коносамента,

три экземпляра приемо-сдаточной ведомости, два экземпляра погрузочного

ордера.

В коммерческой дирекции остается по одному экземпляру коносамента,

приемо-сдаточной ведомости и погрузочного ордера.

2.7. На грузы межпортового сообщения «с моря»

2.7.1. Комплект документов межпортового сообщения «с моря» состоит

из коносамента, двух экземпляров погрузочного ордера порта отправления,

трех экземпляров приемо-сдаточной ведомости.

По прибытии судна в порт передача документов производится в

соответствии с п. 2.5.1.

2.7.2. Коммерческая дирекция на оборотной стороне коносамента,

накладывая календарный штемпель даты прибытия судна, производит

проверку правильности начисления платежей портом отправления и

направляет грузополучателю извещение о прибытии груза в порт.

2.7.3. Выдача груза получателю производится на основании

предъявленного оригинала коносамента и оформленной надлежащим

образом доверенности (для юридических лиц) на получение груза.

Расходный ордер выписывается в четырех экземплярах. Три экземпляра

вместе с копией коносамента вручаются грузополучателю после оплаты всех

причитающихся морскому транспорту платежей.

2.7.4. Администрация стивидорной компании выдает груз на основании

предъявленных расходных ордеров (два экземпляра), копии коносамента и

доверенности, под расписку на всех экземплярах расходного ордера.

Основанием для вывоза груза из порта является материальный пропуск,

который выдается заведующим складом стивидорной компании, с которого

выдается груз. Материальный пропуск предъявляется в бюро пропусков при

вывозе груза из порта вместе с третьим экземпляром расходного ордера.

Если груз вывозится из порта частями, то расписка в расходном ордере

дается грузополучателем на каждую часть, материальный пропуск

оформляется аналогично. Расходный ордер действителен в течение пяти

суток.

2.7.5. Взыскание с грузополучателя всех платежей производит

коммерческая дирекция (касса). На взысканные платежи коммерческая

дирекция составляет реестры отдельно по наличным и безналичным

расчетам. Ежедневно наличные денежные средства сдаются в кассу порта,

один экземпляр кассового отчета направляется в финансовую дирекцию.

Один экземпляр реестра и один экземпляр кассового отчета передаются в

финансовую дирекцию. Второй экземпляр реестра хранится в коммерческой

дирекции.

Реестры по безналичным расчетам составляются коммерческой

дирекцией на основании справок финансовой дирекции.

3. Пароходное дело

Пароходное дело формируется и хранится в коммерческой дирекции и

является сборником всех использовавшихся или возникших при обработке

судна документов и/или их копий.

Пароходное дело содержит следующие реквизиты: наименование судна,

вид сообщения, наименование груза, количество и вес груза, дату начала и

окончания погрузо-разгрузочных работ, номер причала и наименование

предприятия, которое его арендует, наименование грузовладельца.

Пароходное дело регистрируется в коммерческой дирекции и имеет

регистрационный номер.

Пароходное дело состоит из следующих документов.

3.1. По экспортным грузам: приемные акты, поручение, прикладной лист,

сдаточный акт, коносаменты (штурманские расписки), тальманские

расписки, предварительный и исполнительный грузовой план и другие

сопутствующие документы, если они составлялись при оформлении судна.

3.2. По импортным грузам: копии коносаментов (штурманских расписок),

манифесты, наряды, тальманские расписки, рапорт, генеральный акт (копия),

акт-извещение (копия), отвесы, расходные ордера, доверенности, квитанции

в приеме груза (ж.д.).

3.3. По каботажным грузам (ПСЖВС на море и с моря, межпортовое

сообщение на море и с моря): копия дорожной ведомости, копия

коносамента, приемо-сдаточная ведомость, акт общей формы, передаточная

ведомость, отвес, тальманская расписка, предварительный и исполнительный

грузовые планы, расходный ордер, доверенности, финансовый отчет,

ведомость суммовых разниц.

 

Приложение № 3.

Формы документов на оформление коммерческого брака

 

Форма коммерческого акта

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных