Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерная дозировка нагрузки и отдыха для разрядников и мастеров.




При общей и специальной физической подготовке непрерывное выполнение упражнений, приемов колеблется от 10—15 до 15— 30 раз с активным отдыхом до 1 мин.

Во время тренировки на подсобных снарядах спортсмен не­прерывно выполняет уколы (удары) правой рукой 30—40, 40— 50, 50—75 раз, левой рукой 20—30 раз; уколы с выпадом в пра­вой стойке 15—20, 20—30, 30—40 раз с активным отдыхом 2— 3 мин., с выпадом в левой стойке 20—30 раз.

В упражнениях, «контрах» и боевых схватках с одним парт­нером допускается 10—15 атак, или 3 раза по 5 атак, или 3 раза по 10 атак с отдыхом 2—3 мин.

В одном тренировочном занятии или учебном соревновании разрешается проводить 5—6 или 7—10, максимум 12—15 воль­ных боев.

Нагрузка по технической и тактической под­готовке в групповых, занятиях. Малая доза нагрузки равна 3—5 мин. работы, до 1 мин. активного отдыха.

Средняя нагрузка равна 5—8 мин. работы, до 2 мин. активно­го отдыха. Большая доза нагрузки равна 8—10 мин. работы, до 3 мин. активного отдыха.

Нагрузка в индивидуальных уроках. Малая доза нагрузки равна 2—3 мин. непрерывной работы, до 1 мин. активно­го отдыха (в это время тренер дает краткие объяснения, новые задания, советы). Средняя доза нагрузки равна 3—5 мин. не­прерывной работы, до 2 мин. активного отдыха. Большая доза нагрузки равна 5—8 мин. непрерывной работы, до 3 мин. актив­ного отдыха.

Кроме дозировки нагрузки по количеству повторения приемов и времени тренер должен учитывать интенсивность приемов, дви­жений и действий, состояние, и степень тренированности занима­ющихся и искусно чередовать наступательные действия с оборонительными, статические напряжения с динамической работой
и активным отдыхом.

Индивидуальный урок в основном периоде ведется, вначале малыми дозами по 5—6 раз, а затем малые и средние дозы чере­дуют. Индивидуальный урок в соревновательном периоде длится 30—40 мин. Вначале спортсмен получает малую дозу нагрузки — 3—5 мин., а затем ее чередует со средней и большой дозами.

Периодически целесообразно включать в процесс тренировки обзорные индивидуальные уроки, где с самого начала применяют большие дозы нагрузки в чередовании с малыми и средними доза­ми; урок завершают большой дозой нагрузки.

Интенсивность дозы нагрузки зависит от тренера и ученика, от упражнений и решаемых задач. Опытный тренер всегда дол­жен чувствовать состояние ученика, его работоспособность.

Поэтому применять одинаковую дозировку нагрузки для раз­ных спортсменов нецелесообразно. Тренер должен учитывать возраст, пол и состояние тренированности.

Смешанный метод прерывистой и непрерыв­ной повторной нагрузки. В этом методе сочетаются не­точно регламентированные дозы с определенными дозами на­грузки и отдыха. Применяется метод при смешанной тренировке во время овладения новыми действиями, в тактической подготовке, в индивидуальных уроках и т. д.

Тренер определяет нагрузку по количеству повторения, времени, по чередованию скорости и характера работы, а также по интенсивности действий. При этом учитываются дыхание занима­ющегося, напряжение мышц вооруженной руки, ясность восприя­тия и мышления в процессе действий и субъективное самочувствие.

Методы самостоятельной работы вне тренировочных занятий. Для самостоятельной подготовки занимающихся используют домашние задания с изучением литературы, правил, программ, статей, записей в дневниках тренировки, судейства, проведения соревнований. Устраиваются показательные выступления в школах, парках, клубах, на заводах, фабриках и т. п. Кроме того, даются задания для выполнения утренних физических упражне­ний, для подготовки и сдачи норм ГТО и т. д.

Методы проверки и учёта успеваемости. К таким методам от­носятся:

Наблюдение на уроке и оценка занимающихся, опрос по терминологии, тактике, правилам и т. д.

Просмотр боев отдельных пар, судейства, индивидуальная проверка знаний, успеваемости в школе.

Контрольные испытания по общей физической подготовке, технике, тактике, сдача зачетов по методике или судейству, сда­ча норм ГТО и специальных разрядных нормативов.

Учет результатов соревнований и врачебно-контрольных данных.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных