ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примерная дозировка нагрузки и отдыха для разрядников и мастеров.При общей и специальной физической подготовке непрерывное выполнение упражнений, приемов колеблется от 10—15 до 15— 30 раз с активным отдыхом до 1 мин. Во время тренировки на подсобных снарядах спортсмен непрерывно выполняет уколы (удары) правой рукой 30—40, 40— 50, 50—75 раз, левой рукой 20—30 раз; уколы с выпадом в правой стойке 15—20, 20—30, 30—40 раз с активным отдыхом 2— 3 мин., с выпадом в левой стойке 20—30 раз. В упражнениях, «контрах» и боевых схватках с одним партнером допускается 10—15 атак, или 3 раза по 5 атак, или 3 раза по 10 атак с отдыхом 2—3 мин. В одном тренировочном занятии или учебном соревновании разрешается проводить 5—6 или 7—10, максимум 12—15 вольных боев. Нагрузка по технической и тактической подготовке в групповых, занятиях. Малая доза нагрузки равна 3—5 мин. работы, до 1 мин. активного отдыха. Средняя нагрузка равна 5—8 мин. работы, до 2 мин. активного отдыха. Большая доза нагрузки равна 8—10 мин. работы, до 3 мин. активного отдыха. Нагрузка в индивидуальных уроках. Малая доза нагрузки равна 2—3 мин. непрерывной работы, до 1 мин. активного отдыха (в это время тренер дает краткие объяснения, новые задания, советы). Средняя доза нагрузки равна 3—5 мин. непрерывной работы, до 2 мин. активного отдыха. Большая доза нагрузки равна 5—8 мин. непрерывной работы, до 3 мин. активного отдыха. Кроме дозировки нагрузки по количеству повторения приемов и времени тренер должен учитывать интенсивность приемов, движений и действий, состояние, и степень тренированности занимающихся и искусно чередовать наступательные действия с оборонительными, статические напряжения с динамической работой Индивидуальный урок в основном периоде ведется, вначале малыми дозами по 5—6 раз, а затем малые и средние дозы чередуют. Индивидуальный урок в соревновательном периоде длится 30—40 мин. Вначале спортсмен получает малую дозу нагрузки — 3—5 мин., а затем ее чередует со средней и большой дозами. Периодически целесообразно включать в процесс тренировки обзорные индивидуальные уроки, где с самого начала применяют большие дозы нагрузки в чередовании с малыми и средними дозами; урок завершают большой дозой нагрузки. Интенсивность дозы нагрузки зависит от тренера и ученика, от упражнений и решаемых задач. Опытный тренер всегда должен чувствовать состояние ученика, его работоспособность. Поэтому применять одинаковую дозировку нагрузки для разных спортсменов нецелесообразно. Тренер должен учитывать возраст, пол и состояние тренированности. Смешанный метод прерывистой и непрерывной повторной нагрузки. В этом методе сочетаются неточно регламентированные дозы с определенными дозами нагрузки и отдыха. Применяется метод при смешанной тренировке во время овладения новыми действиями, в тактической подготовке, в индивидуальных уроках и т. д. Тренер определяет нагрузку по количеству повторения, времени, по чередованию скорости и характера работы, а также по интенсивности действий. При этом учитываются дыхание занимающегося, напряжение мышц вооруженной руки, ясность восприятия и мышления в процессе действий и субъективное самочувствие. Методы самостоятельной работы вне тренировочных занятий. Для самостоятельной подготовки занимающихся используют домашние задания с изучением литературы, правил, программ, статей, записей в дневниках тренировки, судейства, проведения соревнований. Устраиваются показательные выступления в школах, парках, клубах, на заводах, фабриках и т. п. Кроме того, даются задания для выполнения утренних физических упражнений, для подготовки и сдачи норм ГТО и т. д. Методы проверки и учёта успеваемости. К таким методам относятся: Наблюдение на уроке и оценка занимающихся, опрос по терминологии, тактике, правилам и т. д. Просмотр боев отдельных пар, судейства, индивидуальная проверка знаний, успеваемости в школе. Контрольные испытания по общей физической подготовке, технике, тактике, сдача зачетов по методике или судейству, сдача норм ГТО и специальных разрядных нормативов. Учет результатов соревнований и врачебно-контрольных данных.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|