ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБУЧЕНИЕ ПРОСТЫМ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ. Групповое обучение. При обучении простым действиям ранее разученные приемы повторяют
Групповое обучение. При обучении простым действиям ранее разученные приемы повторяют. Групповое обучение простым действиям проводится параллельно с индивидуальным, в разнообразных условиях, с изменением характера выполнения приемов — в упражнениях, контрах, боевых схватках, учебных боях и соревнованиях на простые действия. Организация занимающихся — двусторонняя. При обучении простым атакам, защитам и ответам даются задания на решение преимущественно технических задач: 1) выполнять прямые уколы в различные части поражаемой поверхности тела из 6-го (4, 7, 8-го) соединения в виде упражнений поочередно по 2—3 мин.; 2) выполнять прямые уколы с выпадом, изменяя величину и скорость их проведения. Действовать пооочередно по 3—5 мин.; 3) выполнять прямой укол в различные части поражаемой поверхности тела противника — прямо или сбоку. Партнеру брать 4, 6, 7, 8-ю защиты по очередно отбивом и отводом; 4) выполнять уколы переводом из 6-го соединения, вначале один колет 8—10 раз, затем другой; 5) наносить уколы прямо или переводом из различных позиций и соединений, выполнять защиты от них и ответы. Атакующий остается на выпаде и принимает ответный укол, затем меняется ролью с партнером; 6) выполнять упражнения в приемах — «я заказчик». Партнер повторяет то, что делает атакующий, в таком же темпе и ритме поочередно по 2—3 мин.; 7) наносить уколы переносом одной рукой из 4-го и 6-го соединений, из положения вне соединения, затем с выпадом. Партнер меняет соединения, создавая условия для выгодного переноса — опускает ниже острие оружия, то больше, то меньше сгибает вооруженную руку и, не защищаясь, принимает уколы. При совершенствовании простых действий в контрах с выбором даются задания на решение преимущественно тактических задач: 1) на средней дистанции маневрировать оружием и шагами вперед и назад и атаковать прямо или переводом; обороняющемуся взять 4-ю (6, 7, 8-ю) защиту и дать ответ. Действовать поочередно; 2) так же атаковать прямо, переносом или переводом, защищаться любой защитой и выполнять ответы. Атакующему обратить внимание на неожиданность проведения атаки, на изменение ритма и темпа атаки, стремясь увеличить скорость в конце атакующего действия; 3) атаковать и стремиться нанести любой укол. Обороняющийся защищается с небольшим шагом назад и отвечает уколом вооруженной рукой с выпадом или броском «стрелой»; 4) атаковать уколом прямо или переводом и после атаки сблизиться. Обороняющийся выбирает защиту в зависимости от дистанции и наносит ответный укол согнутой рукой или с шагом назад; 5) атаковать прямо, переводом или переносом. При неудачной атаке быстро уйти и защищаться любой защитой от ответа партнера, а после защиты стремиться нанести контрответ. Разрешается завязывать схватку на несколько контрответов до получения укола одним из бойцов; 6) атаковать с выбором действия: на перемену соединения противника — атака переносом; на его нажим — атака переводом; на опускание вооруженной руки — атака прямо. Обороняющемуся защищаться и отвечать без отхода назад. Действовать поочередно; 7) выполнять боевые схватки на простые действия поочередно по 10 атак и защит с ответами. При совершенствовании разновидностей простых действий (контратак, ложных и повторных атак, защит от них и ответов) в контрах даются задания на решение преимущественно тактических задач: 1) контратаковать противника с дальней дистанции на его действия с выбором: на шаг и открытие, на захват, на батман; 2) первый маневрирует оружием, дистанцией и вызывает противника на контратаку. Если контратаки нет, атакует сам; при контратаке защищается и отвечает. Второй выбирает момент на проведение контратаки или защищается и отвечает; 3) первый атакует ложно переводом, второй берет 4-ю или круговую 6-ю защиту и не дает ответа, иногда отходит назад. Если противник не дает ответа, первый атакует повторно переводом с большим выпадом или с повторным выпадом, второй обороняется; 4) первый атакует ложно переводом; на привычную 4-ю защиту и ответ противныка прямо оставить вооруженную руку прямой, а оружие в оппозиции и нанести укол — ремиз; 5) первый атакует ложно с вызовом на привычную 4-ю защиту и ответ прямо. Оставаясь на выпаде, он берет от ответа противника 4-ю защиту и пытается контратаковать. Задания на боевые контры необходимо разнообразить сочетанием действий; разрешается развивать боевые схватки до нанесения укола. Для развития умений и навыков следует применять простые действия в разнообразных боевых условиях, проводить учебные бои и соревнования с решением различных задач: 1) учебные бои на пять атак и защит от них со сменой 3—5 противников по кругу. Первые номера выбирают момент и атакуют со средней дистанции прямо или переводом, вторые только защищаются без отхода назад. Действовать поочередно 3—5 мин.; 2) учебные бои на 10 атак прямо и защит от них с ответом. Счет уколов вести самостоятельно. Противников назначает преподаватель; 3) учебные бои на время (3—5 мин.) с противником по выбору. Атаковать любым уколом со средней дистанции поочередно, каждый по 5 атак; 4) учебные соревнования по олимпийской системе на 5 обусловленных атак прямо или переводом и защит от них. Обороняющемуся не разрешается отступать назад. Судят участники под руководством преподавателя. Проигравшие выбывают и встречаются между собой после определения победителя. Упражнения в многократном выполнении приемов простых действий в боевых контрах, обусловленных и с выбором действий, учебные бои и учебные соревнования на отдельные приемы простых действий должны занимать значительное место в процессе группового обучения в целях совершенствования техники, тактики и развития важнейших боевых качеств, умений и навыков. Индивидуальное обучение. Методические приемы индивидуального обучения простым боевым действиям фехтования очень многообразны. В этом разделе излагаются основные методические приемы и наиболее типичные задания, которые рекомендуются для индивидуального обучения. Проводя обучение и ставя перед учеником различные задачи, преподаватель действует как тренер и как противник. Методические приемы и задания излагаются для наступательных и оборонительных действий, а также для их связей и сочетаний. Методические приемы и задания при обучении простым атакам. Прямой укол одной рукой и с выпадом из положения вне соединения. Выполнить укол с ближней и средней дистанций: 1) колите и почувствуйте нанесение укола одной рукой в разные части поражаемой поверхности тела. Ученик колет и закрывается в 6-ю или 4-ю позицию, а тренер принимает на себя укол, способствуя своим оружием правильному нанесению укола и прогибу клинка ученика; 2) колите, но следите за тем, чтобы укол выполнялся мягко одной рукой; туловище не должно подаваться вперед. Ученик колет и закрывается в 6-ю позицию. Тренер способствует своим оружием нанесению укола и слегка подбивает оружие ученика, обозначая запаздывающую 6-ю или 4-ю защиту; 3) колите, но обратите внимание на то, чтобы во время движения руки вперед гарда не поднималась излишне вверх, а рука ставилась в оппозицию со стороны клинка противника. При этом тренер не берет вооруженную руку на себя, а слегка выпрямляет ее навстречу уколу ученика и требует оппозиции — прикрытия со стороны соединения; 4) покажите укол и в зависимости от расстояния колите с малым, средним или большим выпадом. Начальное движение плавное, рука не напряжена. Ученик колет прямо несколько раз, самостоятельно закрывается, тренер дает дополнительные указания, акцентирует конечный момент укола легким подбивом оружия ученика и возгласом «Да!», «Так!», «Правильно!», «Нет!», «Не напрягать плечо!», «Хорошо!» и т. д. Прямой укол из различных соединений. Выполнить укол с ближней дистанции одной рукой или с выпадом после взятия 4, 6-го или 7, 8-го соединений: 1) колите прямо одной рукой и самостоятельно закрывайтесь. В зависимости от направления оружия противника взять защиту (4, 6, 7-ю или 8-ю) и нанести укол. Тренер делает шаг назад, ученик колет с выпадом (малым, средним или большим) непрерывно 1—2 мин.; 2) колите одной рукой или с выпадом из различных соединений, имея в виду, что противник — левша. Тренер подает оружие левой рукой, стоя в левой стойке, и применяет те же методические приемы. Непрерывные действия ученика полезны для совершенствования чувства укола, оппозиции, дистанции и развития выносливости. Укол переводом из соединения. Выполнить укол переводом одной рукой и с выпадом из различных соединений: противник владеет верхним или нижним соединением. Выполняется перевод под его оружием или над ним одной рукой или с выпадом. Тренер не защищается и принимает укол, изменяет дистанцию, а иногда подбивает оружие ученика; также колоть переводом, но тренер обращает внимание ученика на тонкость амплитуды движения переводом за счет работы пальцев кисти и на акцентирование скорости конечного движения укола. Перевод на нажим оружия или на противонажим. Выполнить перевод одной рукой или с выпадом из разных соединений: 1) тренер берет оружие ученика в различные соединения и, закрыв линию, слегка нажимает на оружие. В момент нажима ученик колет переводом одной рукой или с выпадом; 2) ученик слегка нажимает своим оружием на оружие тренера. После получения ответного нажима наносит укол переводом. То же выполнять, передвигаясь вперед и назад. Выполнить полный выпад: 1) со средней дистанции на опускание оружия тренера нанести прямой укол с выпадом, на нажим—колоть переводом и оставаться на выпаде 2—3 сек., на движение оружия тренера — закрыться; 2) колоть, но, уходя с выпада, взять с кругом 6-ю или 4-ю защиту, в зависимости от направления оружия тренера. Прямой укол или перевод на открытие оружием. Выполнить прямой укол или перевод со средней дистанции. Ученик в положении «к бою» в 6-й позиции: 1) из любого соединения, если тренер отведет острие своего клинка на 5—10 см в сторону или вниз, колоть прямо одной рукой или с выпадом. Тренер ставит свое оружие в различные положения позиций и требует от ученика закрыться. Ученик меняет 4, 6, 7-е или 8-е соединение. В одном из соединений тренер открывается. В момент отрыва оружия ученик наносит укол прямо одной рукой или с выпадом; 2) на открывание тренера — прямой укол, на взятие защиты — перевод. Тренер открывается в одном из соединений и на начало прямого укола ученика пытается взять защиту прямо или с кругом, ученик колет переводом; 3) то же, но ученик и тренер передвигаются. Движения вооруженной руки тренера — открывание, опускание руки и защиты — должны быть разными по амплитуде и по времени. Прямой укол или перевод на касание оружием. Ученик в положении «к бою» в 6-й (4-й или 8-й) позиции вне соединения: 1) на любое прикосновение оружием справа или слева от клинка колоть с выпадом прямо или переводом, принимая оппозицию в той линии, где находится оружие тренера. Тренер, вначале медленно, а затем быстро, касается своим клинком оружия ученика в 4-м или 6-м соединении. В момент прикосновения оружия ученик наносит укол с оппозицией; 2) самостоятельно менять позиции; на прикосновение оружия тренера колоть прямо или переводом, на ложные движения не реагировать. Прямой укол или перевод на перемену соединения: 1) противник выбирает соединение, а затем меняет его. В момент перемены соединения колоть прямо или переводом. Ученик в 6-й позиции. Тренер берет 6-е соединение и медленно меняет его в 4-е. В момент перемены соединения ученик колет прямо или переводом; 2) противник делает перемену соединения в 4—6, 6—7, 7—8-е и т. д. то быстро, то медленно. Выбирать момент и колоть. Укол на двойную перемену соединения: 1) на двойную перемену соединения в 4—6, в 7—8, в 8—7-е укол переводом в момент второй перемены; 2) на двойную перемену соединения со стороны тренера в 4—6-е ученик выполняет с кругом 6-е соединение. На попытку тренера взять с кругом 6-е соединение ученик колет с переводом, или переносом; 3) то же, но тренер меняет соединение левой вооруженной рукой, ученик колет переводом или переносом. Тренер должен менять соединения с различной скоростью и амплитудой движения клинка и выполнять эти перемены вначале на месте, а затем во время передвижения. Эти методические приемы содействуют развитию быстроты, сообразительности и выдержки занимающихся. Атаковать на перемену позиции. Ученик в положении «к бою» в одной из позиций; вне соединения, на средней дистанции: 1) противник меняет позицию. Выбрать момент и нанести прямой укол, перевод или перенос. «Действуйте!» Тренер плавно меняет позицию из 6-й в 4-ю, из 6-й во 2-ю и наоборот, иногда 2) то же, но противники передвигаются вперед и назад. Выбрать момент и нанести укол. Уколы свыбором. Ученик в положении 6-й позиции. На действие тренера колет переносом, переводом или прямо: 1) выполнять укол с выбором действия: на прикосновение клинка тренера к сильной части оружия — перенос, к средней части — колоть прямо, к слабой части — перевод. Тренер делает шаг вперед, касается своим оружием клинка ученика с разных сторон, на различной высоте, вначале последовательно, затем произвольно и с шагом назад. Ученик в соответствии с заданием выбирает действие и атакует прямо, переводом или переносом, 2) выполнять укол с выбором, но на касание оружия тренера клинка ученика обучаемый должен вначале назвать прием, а затем быстро выполнить его. Эти методические приемы содействуют воспитанию выдержки и быстроты ориентировки. Методические приемы и задания при обучении защитным и ответным действиям. Обучение защитным действиям начинается с защит отводом — от более широких к тонким, выполняются они в боевом темпе с фиксацией конечного положения. Далее изучаются защиты отбивом прямые, полукруговые и круговые. На занятиях защиты отбивом чередуют с защитами отводом. Затем овладевают защитами с шагом назад, защитами подставкой, с перехватыванием начального атакующего движения противника с одновременным уколом, уступающими защитами, защитами на выпаде, предплечьем и с уклонением. В процессе совершенствования техники защитные действия следует чередовать с наступательными. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|